Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ структуры ассортимента и качества фруктово-ягодных кондитерских изделий



2019-07-03 279 Обсуждений (0)
Анализ структуры ассортимента и качества фруктово-ягодных кондитерских изделий 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ структуры ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий

Ассортимент представляет собой совокупность разновидностей товаров, сгруппированных по определенным признакам. Различают производственный и торговый ассортимент.

Под производственным ассортиментом понимают совокупность товаров, выпускаемых отдельными предприятиями, объединениями, отраслями промышленности или сельского хозяйства.

Торговый ассортимент в отличие от производственного более широкий, т.к. предназначается для удовлетворения постоянно растущего спроса населения.

Ассортиментный перечень фруктово-ягодных кондитерских изделий, реализуемых супермаркетом ОАО «Продтовары» представлен в таблице 13.

 

Таблица 13.

Наименование Расфасовка Изготовитель
Повидло яблочное стерилизованное, 1 сорт 1/550 г ОАО «Кобринский КЗ»
Джем сливовый домашний, стерилизованный, 1сорт 1/600 г ОАО «Пружанский КЗ»
Варенье из вишни стерилизованное, 1 сорта 1/500г ОАО «Малоритский КОСК»
Варенье из клубники стерилизованное, в/сорт 1/600 г ИООО «Аркада», РБ
Зефир в шоколаде «Чаровей» 1/95г ОАО «Красный пищевик»
Зефир «Чаровей» в белой глазури 1/90г ОАО «Красный пищевик»
Зефир «Чаровей» декорированный шоколадом 1/90г ОАО «Красный пищевик»
Зефир «Ванильный» 1/125г ОАО «Красный пищевик»
Зефир «Звездный» 1/125 ОАО «Красный пищевик»
Зефир «Малиновый» с витаминами 1/125г ОАО «Красный пищевик»
Зефир «Бело – розовый» 1/125г ОАО «Красный пищевик»
Зефир «Хризантема» весовой ОАО «Красный пищевик»
Зефир со вкусом крем – брюле весовой ОАО «Красный пищевик»
Зефир «Конфетти» весовой ОАО «Красный пищевик»
Зефир «Звездный» весовой ОАО «Красный пищевик»
Зефир «Клюквенный» весовой ОАО «Красный пищевик»
Зефир «Клубничка» в белой глазури весовой ОАО «Красный пищевик»
Набор зефира «Благодарю…» 1/365г ОАО «Красный пищевик»
Зефир в кокосовой стружке «Жасмин» 1/350г ОАО «Красный пищевик»
Набор зефира «Мелодия любви» 1/600г ОАО «Красный пищевик»
Зефир в шоколаде 1/350г ОАО «Красный пищевик»
Зефир бело – розовый «Донна Роза» 1/120г ОАО «Конфа», Молодечно
Зефир ванильный «Донна Анна» 1/120г ОАО «Конфа», Молодечно
Зефир ванильный в шоколаде «Дон Жуан» 1/90г ОАО «Конфа», Молодечно
Мармелад желейный резной «Цитрусовые дольки» 1/150г ОАО «Красный пищевик»
Мармелад желейный резной «Радужный» весовой ОАО «Красный пищевик»
Мармелад желейный резной «Грушевые дольки» весовой ОАО «Красный пищевик»
Мармелад желейный резной «Яблочные дольки» весовой ОАО «Красный пищевик»
Мармелад желейный формовой «Фруктовый рай» 1/100г ОАО «Красный пищевик»
Мармелад желейный формовой «Клякса» 1/100г ОАО «Красный пищевик»
Мармелад желейный формовой «Веселая осень» 1/100г ОАО «Красный пищевик»
Мармелад желейный формовой «Ананасовый» весовой ОАО «Красный пищевик»
Мармелад желейный формовой «Зоопарк» весовой ОАО «Красный пищевик»
Мармелад желейный формовой «Улыбка» весовой ОАО «Красный пищевик»
Мармелад желейный формовой «Звездный» весовой ОАО «Красный пищевик»
Мармелад желейно – фруктовый резной «Земляничка» весовой ОАО «Красный пищевик»

 

В общем, ассортимент продукции характеризуется следующими основными показателями: полнотой, широтой, глубиной, новизной.

Полнота ассортимента – соответствие фактического наличия видов товаров разработанному перечню и существующим потребностям. Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента:

 

Кп = Пдб х100%,

 

где

Пд – фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже;

Пб – количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки и др.

В нашем случае Пд = 5, Пб = 6 (согласно ассортиментному перечню ).

Тогда Кп = 5/6 х 100 = 83,3%.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Оценивается коэффициентом широты:

 

Кш = Шдб х 100%,

 

где

Шд - фактическое количество групп, видов, разновидностей, наименований товаров, имеющихся в наличии;

Шб – широта, принятая за основу для сравнения.

Шб (варенье) = 3 (экстра, в/сорт, 1 сорт);

Шб (джем) = 3 (в/сорт, 1 сорт, домашний джем без сорта);

Шб (повидло) = 3 (в/сорт, 1 сорт, домашнее повидло без сорта);

Шб (мармелад) = 3 (желейный, фруктово – ягодный, желейно – фруктовый);

Шб (пастильные изделия) = 2 (зефир, пастила).

Коэффициенты широты для данной продукции приведены в таблице 14.

Таблица 14. Коэффициенты широты и глубины

Наименование группы Вид продукции (Шд) Разновидности продукции (Гд) Кш, % Кг, %
Повидло 1 сорт (Шд = 1) Стерилизованное (Гд = 1) 33,3 50
Джем 1 сорт (Шд = 1) Стерилизованное (Гд = 1) 33,3 50
Варенье 1 сорт, в/ сорт (Шд = 2) Стерилизованное (Гд = 1) 66,7 50
Мармелад Желейный, Желейно – фруктовый (Шд = 2) Формовой, резной (Гд = 2) 66,7 66,7
Пастильные изделия Зефир (Шд = 1) Неглазированный, глазированный, декорированный (Гд = 3) 50 100

 

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента

 

Кг = Гдб х 100%,

 

где

Гд – фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже;

Гб – количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора и т.п.

Гб(повидло, джем, варенье) = 2 (стерилизованное, нестерилизованное);

Гб(мармелад) = 3 (формовой, пластовой, резной);

Гб(зефир) = 3 (неглазированный, глазированный, декорированный).

Коэффициенты глубины приведены в таблице 14.

Коэффициент новизны ассортимента (Кн) рассчитывается при наличии сведений о количестве новых ассортиментных позиций. В супермаркете ОАО «Продтовары» новым ассортиментом являются 3 вида зефира:

- Зефир бело – розовый «Донна Роза»,

- Зефир ванильный «Донна Анна»,

- Зефир ванильный в шоколаде «Дон Жуан».

Таким образом Кн = 3/11 х 100% = 27,3%.

Вывод: проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что в супермаркете ОАО «Продтовары» ассортимент фруктово – ягодных кондитерских изделий представлен достаточно полно (Кп=83,3%). На прилавках магазина отсутствуют лишь пастила и цукаты, за счет которых и можно пополнить ассортимент продукции.

Достаточно полно покупателю предлагается такая продукция, как мармелад и зефир (соответственно Кг = 66,7%, Кг = 100%), что объясняется повышенным спросом на данную продукцию.

В узком ассортименте покупателю предлагаются повидло, джем, варенье. Объяснение этому – невостребованность данной продукции.



2019-07-03 279 Обсуждений (0)
Анализ структуры ассортимента и качества фруктово-ягодных кондитерских изделий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ структуры ассортимента и качества фруктово-ягодных кондитерских изделий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)