Анализ структуры ассортимента и качества фруктово-ягодных кондитерских изделий
Анализ структуры ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий Ассортимент представляет собой совокупность разновидностей товаров, сгруппированных по определенным признакам. Различают производственный и торговый ассортимент. Под производственным ассортиментом понимают совокупность товаров, выпускаемых отдельными предприятиями, объединениями, отраслями промышленности или сельского хозяйства. Торговый ассортимент в отличие от производственного более широкий, т.к. предназначается для удовлетворения постоянно растущего спроса населения. Ассортиментный перечень фруктово-ягодных кондитерских изделий, реализуемых супермаркетом ОАО «Продтовары» представлен в таблице 13.
Таблица 13.
В общем, ассортимент продукции характеризуется следующими основными показателями: полнотой, широтой, глубиной, новизной. Полнота ассортимента – соответствие фактического наличия видов товаров разработанному перечню и существующим потребностям. Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента:
Кп = Пд/Пб х100%,
где Пд – фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже; Пб – количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки и др. В нашем случае Пд = 5, Пб = 6 (согласно ассортиментному перечню ). Тогда Кп = 5/6 х 100 = 83,3%. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Оценивается коэффициентом широты:
Кш = Шд/Шб х 100%,
где Шд - фактическое количество групп, видов, разновидностей, наименований товаров, имеющихся в наличии; Шб – широта, принятая за основу для сравнения. Шб (варенье) = 3 (экстра, в/сорт, 1 сорт); Шб (джем) = 3 (в/сорт, 1 сорт, домашний джем без сорта); Шб (повидло) = 3 (в/сорт, 1 сорт, домашнее повидло без сорта); Шб (мармелад) = 3 (желейный, фруктово – ягодный, желейно – фруктовый); Шб (пастильные изделия) = 2 (зефир, пастила). Коэффициенты широты для данной продукции приведены в таблице 14. Таблица 14. Коэффициенты широты и глубины
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента
Кг = Гд/Гб х 100%,
где Гд – фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже; Гб – количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора и т.п. Гб(повидло, джем, варенье) = 2 (стерилизованное, нестерилизованное); Гб(мармелад) = 3 (формовой, пластовой, резной); Гб(зефир) = 3 (неглазированный, глазированный, декорированный). Коэффициенты глубины приведены в таблице 14. Коэффициент новизны ассортимента (Кн) рассчитывается при наличии сведений о количестве новых ассортиментных позиций. В супермаркете ОАО «Продтовары» новым ассортиментом являются 3 вида зефира: - Зефир бело – розовый «Донна Роза», - Зефир ванильный «Донна Анна», - Зефир ванильный в шоколаде «Дон Жуан». Таким образом Кн = 3/11 х 100% = 27,3%. Вывод: проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что в супермаркете ОАО «Продтовары» ассортимент фруктово – ягодных кондитерских изделий представлен достаточно полно (Кп=83,3%). На прилавках магазина отсутствуют лишь пастила и цукаты, за счет которых и можно пополнить ассортимент продукции. Достаточно полно покупателю предлагается такая продукция, как мармелад и зефир (соответственно Кг = 66,7%, Кг = 100%), что объясняется повышенным спросом на данную продукцию. В узком ассортименте покупателю предлагаются повидло, джем, варенье. Объяснение этому – невостребованность данной продукции.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |