Коммуникативная политика
Усилия и затраты на рекламу на местном телевидении и прессе не принесли ожидаемого результата, поскольку целевые группы большей частью находятся в других регионах, реклама в центральных медиа-средствах слишком дорогостояща. Поэтому турфирма сфокусировалась на интернет- рекламе и более тщательной разработке сайта, который принес ожидаемые результаты. Основной проблемой является осуществление коммуникационных связей из-за удаленности целевых групп, поэтому фирма решила сосредоточить усилия на интернет-сайте, но при разработке нового целевого сегмента корпоративного отдыха, целевые группы которого находятся в городе Барнауле, эффективнее применять другие способы коммуникаций, одним из которых является директ-мэйл. Данный тип рекламы среди туристических фирм является популярным эффективным каналом распространения информации. Директ-мэйл рассматривается как метод прямого маркетинга, т. е. работа с конкретным клиентом, и как канал рекламы. Здесь уже более важное значение приобретают имиджевые критерии. Но в настоящее время из всех средств продвижения своего турпродукта на рынок, турфирма «Пятая категория» имеет свой интернет-сайт (www.classfive.ru) и так называемое «сарафанное радио» - это когда о продукте фирмы узнают из рассказов постоянных клиентов. На основе проведённого анализа маркетинга турфирмы «Пятая категория» выявлены следующие проблемы: - проблемы поддержания имиджа фирмы; - необходимости диверсификации; - необходимость маркетинговых исследований; - сложности в продвижении турпродукта; - недостаток квалифицированного персонала – гидов. Возможные варианты эффективной организации маркетинга турфирмы «Пятая категория»
В настоящее время у фирмы значительные наработки. Разработаны множество вариантов туров, в активе качественное снаряжение, накоплен большой опыт успешной работы и квалифицированный персонал. Вместе с тем, фирма испытывает и трудности. Во-первых, это связано с сезонностью спроса на услуги. Во-вторых, с отсутствием притока новых кадров достаточно профессионального уровня. Особенности здесь таковы, что это "молодая" по возрасту профессия, к тому же на нее сезонный спрос. Долгое время фирма не испытывала затруднения в кадрах, и даже отбирали гидов на конкурсной основе. Сегодня приток новых кадров практически иссяк. Исчезла спортивная школа туристов-водников в нашем городе, из которой потом приходили кадры. Не смотря на то, что студенты различных учебных заведений по направлению туризм прошли какие- то курсы гидов в своих учебных заведениях и имеют удостоверение гидов- проводников, но, по оценкам турфирмы, они недостаточно квалифицированы и не имеют должного опыта. На сегодня возможный выход остается один – приглашать стажеров, и самим воспитывать кадры, с последующей работой в фирме. Подбор людей так же достаточно сложен, потому что гидам не достаточно иметь высокий туристско-спортивный опыт, также важную роль играет психологическая совместимость всей команды, находящихся на маршруте в замкнутой группе. Личные качества гидов значительно влияют на общие восприятия клиентами выбранного ими тура, эмоциональное состояние группы и имидж фирмы Сейчас усилия фирмы сосредоточены на разработке нового сегмента – это корпоративный отдых, рассчитанный на целевые группы именно нашего города. Здесь важна не только тщательная проработка нового турпродукта, но и дальнейшая ориентированность этих целевых групп на покупку других турпродуктов фирмы. Для этого планируется вводить в программу отдыха элементы приключенческого туризма, плавание на рафтах, показ элементов скалолазания. На уровень спроса непосредственное влияние оказывает имидж фирмы, заботе о котором должно уделяться большее внимание. Необходим хорошо и грамотно разработанный фирменный стиль, в связи с этим планируется ряд мероприятий: продолжение работы над дизайном и оформлением офиса, разрабатывается новый буклет с подробным описанием турпродуктов фирмы, краткой историей, историей некоторых PR- кампаний. Разрабатываются варианты подарков для клиентов – это календарики, сувениры, футболки с логотипами и реквизитами фирмы. В PR-кампаниях, проводимых фирмой, необходимо больше уделять рекламированию турпродуктов фирмы, привлекать больше клиентов. Основная проблема – это сезонность спроса, хотя этот вид бизнеса можно считать высокорентабельным, но "мертвый сезон" быстро поглощает доходы полученные летом. Также сотрудники фирмы ищут новые виды экстремальных видов спорта, подходящих к деятельности фирмы. Например, сегодня привлекает внимание многих такой интересный вид спорта, как кайтинг – катание на лыжах за воздушным змеем. На базе подобных видов спорта фирма может разрабатывать новые турпродукты. Тем не менее, этого не достаточно для поддержания бизнеса в зимний период и необходима разработка планов диверсификации бизнеса. Проблемы распределения.В продвижение на рынок своего продукта или своих услуг фирма столкнулась с проблемами удаленности основной целевой аудитории. Такой традиционный подход для турфирм к рекламе через местные медиа-средства не дал результаты. В регионе недостаточна платежеспособность населения. Затраты на рекламу в центральных средствах массовой информации слишком дороги. Турфирма пробовала размещать рекламу в специальных периодических изданиях по туризму, но как оказалось, их целевая аудитория значительно отличается от целевой аудитории фирмы – это туристы любители и спортсмены. В настоящее время в связи с разработкой туров «Эконом-класса» и «тимбилдинга» предлагается провести рекламную компанию на сезон 2006 года. План рекламной компании на 2006 — 2006 гг.
Исходные условия: Туристическая компания «Пятая категория», занимающаяся организацией и проведением приключенческих туров. Цель: 1. Увеличение объема продаж услуг компании, 2. Продвижение бренда на рынок, Задачи: • обеспечение узнаваемости кампании; • привлечение новых клиентов; • создание положительного имиджа компании; • продвижение на рынок отдельных услуг компании. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Целевыми потребителями туристических маршрутов компании являются: - VIP- персоны; - представители бизнеса; - чиновники; - управленческий состав коммерческих и государственных предприятий, фирм, компаний; - люди со средним и высоким уровнем доходов. КОММУНИКАТИВНЫЕ КАНАЛЫ &nbs p; &nb sp; Каналы личной коммуникации: личные встречи, личная переписка, беседы по телефону. Они позволяют осуществлять обратную связь и дают возможность для личного обращения, например, руководителя. Для успешного функционирования этого канала фирма должна предпринять ряд шагов: • выявить влиятельных лиц и сконцентрировать свое внимание на них: • создать, так называемых, лидеров мнения, снабдив их товаром по льготной цене; • вступить в контакт с влиятельными фигурами; • использовать влиятельных лиц в рекомендательно-свидетельской рекламе. Каналы неличной коммуникации: средства распространения информации без присутствия личного контакта и обратной связи: - средства массовой информации (рассчитаны на большие неизбирательные аудитории); - средства избирательного воздействия ( рассчитаны на специализированные аудитории). ЭФФЕКТИВНЫЕ КАНАЛЫ СВЯЗИ В связи с тем, что продукция нашего предприятия является специализированной, рассмотрим наиболее эффективные каналы с точки зрения полезности аудитории. Специализированные журналы: издания с узким кругом читателей, однако, в этом случае мы распространяем информацию о своих товарах или услугах в масштабах региона среди потенциальных клиентов. Телефонные справочники и каталоги:издания, в которых информация о предприятии распространяется в течение года, количество обращений к данным изданиям очень высоко. Реклама в Интернете - самый эффективный вид рекламы (соотношение количества вложенных средств к количеству привлеченных клиентов), позволяет оперативно доводить информацию целевым потребителям, устанавливать деловые контакты. Реклама в Интернете состоит из: • Технической поддержки сайта предприятия • Подачи информации о компании на специализированных порталах • Регистрации сайта в поисковых системах • Публикации новостей о компании на специальных сайтах с новостями • Размещения объявлений об услугах компании на электронных досках объявлений Выставки:дают возможность рассказать заинтересованным лицам о деятельности компании, продемонстрировать свои товары и услуги, установить полезные деловые контакты. Деловые поездки: позволяют произвести «личные презентации», установить дополнительные деловые контакты. Раздаточные материалы: листовки, рекламные проспекты или бюллетени. CD - визитки. CD - каталоги, визитные карточки - позволяют донести потребителю информацию об ассортименте услуг компании, реквизитах предприятия. План рекламной кампании турфирмы «Пятая категория» на 2006 г., перечень рекламно-полиграфической продукции и смета расходов на рекламную кампанию представлены в таблицах 2-4.
Таблица 2 План рекламной компании на сезон 2006 г.
ИЮНЬ |
ИЮЛЬ | |||||||||||
Каналы связи | ||||||||||||
СМИ | ||||||||||||
Специализи- рованные издания | Рекламный блок в журнале «Стратегия успеха»60см2, статья о кампании 220 см2, рекламный блок в газете «Континент Сибирь» 60см2 | Рекламный блок в журнале «Стратегия успеха»60см2, рекламный блок в газете «Континент Сибирь» 60см2 | Рекламный блок в журнале «Стратегия успеха»60см2, рекламный блок в газете «Континент Сибирь» 60см2 | |||||||||
Ведение сайта | Техподдержка сайта предприятия, размещение баннера в поисковых системах. Размещение новостей на специализированных порталах, обмен ссылками | Техподдержка сайта предприятия, размещение баннера в поисковых системах. Размещение новостей на специализированных порталах, обмен ссылками | Техподдержка сайта предприятия, размещение баннера в поисковых системах. Размещение новостей на специализированных порталах, обмен ссылками | |||||||||
ЛИЧНЫЕ КАНАЛЫ | ||||||||||||
Участие в выставках | ||||||||||||
Рекламные материалы | Изготовление листовок, каталога, CD-дисков, сувенирной продукции | изготовление листовок | изготовление листовок | |||||||||
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА | ||||||||||||
Реклама в местах массового посещения | Кофейня «Гранмулино», кофейни, рестораны г.Барнаула Организация рассылки коммерческого предложения по фирмам г.Барнаула | Кофейня «Гранмулино», кофейни, рестораны г.Барнаула | Кофейня «Гранмулино», кофейни, рестораны г.Барнаула Организация рассылки коммерческого предложения по фирмам г.Барнаула | |||||||||
Таблица 3
2019-07-03 | 221 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Коммуникативная политика |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы