Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация деятельности ГУЗ СО «Красноармейская РБ» для составления нового бизнес проекта



2019-07-03 314 Обсуждений (0)
Организация деятельности ГУЗ СО «Красноармейская РБ» для составления нового бизнес проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство здравоохранения Российской Федерации

Волгоградский государственный медицинский университет

Факультет социальной работы и клинической психологии

Кафедра экономики и менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

БИЗНЕС – ПЛАН СОЗДАНИЯ НОВОЙ ФИРМЫ

(на примере ГУЗ СО «КРАСНОАРМЕЙСКАЯ РБ»)

 

Выполнил студент

2 курса 201 группы

Костина Анна Павловна

_________________________

Научный руководитель:

Косинова Наталья Николаевна

профессор

__________________________

 

 «Работа допущена к защите»

__________________________

Декан:

Волчанский Михаил Евгеньевич,

доктор социологических наук, доцент

__________________________________

 

Волгоград, 2018

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ.. 7

1.1. Понятие бизнес-планирования и его основные функции. 7

1.2. Цели составления бизнес-плана. 12

ГЛАВА 2. Анализ состояния бизнес-планирования в здравоохранении.. 23

2.1.Состояние бизнес-планирования в здравоохранении России. 23

2.2. Организация деятельности ГУЗ СО «Красноармейская РБ» для составления нового бизнес проекта. 27

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗРАСЧЕТНОГО ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
В ГУЗ СО «КРАСНОАРМЕЙСКАЯ РБ». 32

3.1. Резюме. 32

3.2. Описание бизнеса. 33

3.3. Анализ рынка и ближайшего окружения. 35

3.4. План маркетинга. 37

3.5. План производства. 38

3.6. Финансовый план. 43

3.7. Анализ и оценка рисков. 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 51


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Современная экономическая ситуация в России диктует предприятиям новый подход к внутрипроизводственному планированию. Процессы, происходящие в российской экономике, деятельность хозяйственных субъектов в условиях постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого менеджера, бизнесмена, предпринимателя, постоянного совершенствования предпринимательской деятельности. Им необходимо искать формы и модели планирования, которые смогли бы обеспечить максимальную эффективность принимаемых решений.

Наиболее полно отвечающей предъявленным требованиям и способности к решению широкого круга актуальных задач является комплексная экономическая модель функционирования и развития предприятия, именуемая бизнес-планом.

Особенно важно бизнес-планирование в тех видах деятельности, где требуются не только предвидение на долгосрочную перспективу, но и качественные предварительные исследования, перед началом осуществления какого-либо мероприятий. Как показывает опыт многих преуспевающих российских и зарубежных предприятий, что при жесткой конкуренции в условиях рыночной экономики бизнес-планирование является важнейшим условием его выживаемости, успешного предпринимательства и экономического роста. И это вполне объяснимо, так как только бизнес-планирование позволяет оптимально скоординировать имеющиеся возможности у предприятия по выпуску продукции (оказанию работ, услуг) с имеющимся спросом и предложением на рынке, а также выбрать наиболее прибыльные и перспективные отрасли и объекты инвестирования.

На пути образования какого-либо нового дела всегда встает ряд существенных проблем. К ним относятся: организация управления, накопление капитала, разработка и маркетинг продукта, поддержка на необходимом уровне валовой прибыли и защита бизнеса от нежелательного влияния. По статистике 75% всех начинаний в бизнесе в первые годы являются неудачными.

«Многие начинающие бизнесмены думают, что успех приходит мгновенно. Стоит взять успешную идею, внедрить в жизнь – и все, можно собирать деньги лопатой. Отчасти это случается, но очень редко. На самом деле, улучшать и совершенствовать себя и свой бизнес нужно ежедневно. Упорный труд всегда вознаграждается». [Американский предприниматель Гай Кавасаки]

Большинство проблем можно решить путем глубокой разработки планов. За счет четко выраженных конечных целей разработанного бизнес-плана вся деятельность бизнеса достигает целенаправленности, что позволяет направить энергию и действия предпринимателей в оптимальное русло. Подготовив бизнес-план, предприниматель получает инструмент контроля управления, что обеспечивает постепенное продвижение предприятия к намеченной цели.

Хотя исследуемой теме в последние годы в России уделяется достаточное внимание, но на практике управления весь потенциал такого серьезного механизма, как бизнес-планирование, чаще всего недооценивается. Такое положение вещей может быть объяснено тем, что технологии, эффективно применяемые в практике управления за рубежом, в настоящий момент недостаточно адаптированы к отечественным условиям.

Вместе с тем, следует отметить, что отечественные и зарубежные ученые и специалисты исследовали ряд методологических и организационных аспектов проблем в бизнес-планировании и тем самым внесли серьезный научный вклад в решение исследуемой проблемы.

Значительный научный и практический интерес представляют труды по вопросам бизнес – планирования таких ученых и специалистов, как Альберт М., Акофф Р.Л., Аньшин В., Горохов М., Киперман Г., Котлер Ф., Коэн К., Кудинов Л., Мескон М., Мильнер Б.,Попов С., Свирчевский В., Томсон А.А., Фатхутдинов Р., Шеремет В. и другие. [2.1]

 Недооценка бизнес планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

Цель и задачи исследования. Целью написания данной работы является разработка бизнес-плана по открытию хозрасчетного кабинета по физиотерапии на базе ГУЗ СО «Красноармейская РБ».

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты бизнес – планирования в здравоохранении.

2. Обосновать эффективность создания хозрасчетного физиотерапевтического кабинета на базе ГУЗ СО «Красноармейская РБ».

3. Разработать бизнес-план по открытию хозрасчетного физиотерапевтического кабинета.

Объект исследования физиотерапевтический кабинет ГУЗ СО «Красноармейская РБ».

Предметом исследования выступает предоставление услуг физиотерапевтического кабинета ГУЗ СО «Красноармейская РБ».

Методическая основа. Теоретической и методической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в области бизнес-планирования, а также по вопросам стратегического и финансового менеджмента, экономического анализа.

Проведенные исследования базируются на абстрактно-логическом методе, системном анализе, методах сравнения, сопоставления и синтеза информации, методах финансово-экономического анализа.

В работе широко использовались программные продукты операционной среды Windows 7: MicrosoftWord 2007, MicrosoftExcel 2007.

Информационную базу исследования составили материалы специализированных печатных изданий, данные Госкомстата РФ и Облкомстата Саратовской области, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Саратовской области, статистические данный ГУЗ СО «Красноармейская РБ» и частных клиник Саратовской области.

Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 20 наименований. В работе присутствует 3 рисунка и 12 таблиц. Содержание курсовой работы, включая список литературы и приложения, изложено на 52 листах машинописного текста, в том числе основной текст – на 41 листе.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Понятие бизнес-планирования и его основные функции.

В сегодняшних условиях не стабильной экономики, условием для выживания является создание собственного бизнеса. Важнейшим элементом для его создания является прогноз слабых и сильных сторон рыночных отношений, и осуществить который возможно с помощью бизнес-плана.

 Бизнес-план – это не только попытка подвергнуть анализу свой бизнес и определить его шансы на успех, но это еще и руководство к действию на ближайшую перспективу после запуска бизнеса.

При переходе России на рыночные отношения от планирования почти отказались, посчитав, что рынок расставит все на свои места.

С развитием рыночной экономики и укрепления международных связей бизнес- план становится обязательным документом. Бизнес-план применяют для совершенствования методов расчета экономической эффективности выдвигаемых проектов, а так же в целях целесообразности вложения в них инвестиций. В мировой практике практически все проекты разработанные для привлечения инвестиций описываются с помощью бизнес-планов. Бизнес-план является общепринятым средством деловой информации.

На сегодняшний день бизнес планирование является неотъемлемой функцией для управления предприятием. Потому что, именно с него начинается создание и дальнейшее функционирование хозяйствующего субъекта. О чем и свидетельствует опыт стран имеющих развитую рыночную экономику.

Бизнес-план является специальным инструментом менеджмента, который используется в современной рыночной экономике.

Успех фирмы при выходе на рынок с новым продуктом или услугой независимо от сферы ее деятельности, масштабов и формы предпринимательства, не возможен без разработки предварительных ориентиров и реального плана действий.

При помощи бизнес-плана можно выявить круг проблем, с которыми при реализации своих идей столкнется предприниматель в, сформировать и обеспечить пути их решения, а так же снизить степень риска в изменчивой и конкурентной среде.

Первостепенной задачей при разработке бизнес-плана является вопрос привлечения и обоснования инвестиционных и кредитных ресурсов, которые необходимы для запуска проекта. Поэтому бизнес-план является основным инструментом, дающим возможность выбора одного из  вариантов инвестирования основной деятельности, дающим  гарантии их возврата с учетом эффективного использования.

Изучив зарубежный и отечественный  опыт по исследованию методики бизнес-планирования, сделан вывод о том, что бизнес-план является специальным инструментом управления. Его широко используют абсолютно во всех областях современной системы экономики для выполнения множества  практических, жизненно необходимых функций для деятельности предприятия. В современной практике бизнес-план выполняет пять функций:

1. Разработка стратегии развития бизнеса.

2. Планирование.

3. Учет возможных рисков и минимизация затрат.

4. Привлечение инвестиций.

5. Вовлечение всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана. [11]

При разработке бизнес-планов необходимо придерживаться основополагающих  принципов планирования, при помощи которых создаются предпосылки для успешной деятельности предприятия.

Основополагающие принципы планирования: необходимость, непрерывность, эластичность и гибкость, единство и полнота (системность),точность и детализация, экономичность, оптимальность, связь уровней управления, участие, холизм (сочетание координации и интеграции), ранжирование объектов планирования, вариантность, социальная ориентация, стабильность, адекватность.

Все эти принципы, тесно связаны между собой и направляют бизнесменов на всестороннее обоснование плановых показателей и достижение положительных социально – экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и направление плановой работы на всех стадиях обоснования и реализации проекта.

Помимо базовых принципов в процессе планирования обычно учитываются еще и общеэкономические принципы, которые базируются на том, что деятельность компании направлена на получение максимальной прибыли при минимальном количестве материальных и нематериальных ресурсов.

При этом все бизнес-процессы должны происходить в рамках правового поля. Различают следующие принципы:

· комплексности (планирование экономической деятельности охватывает все направления работы фирмы);

· единства (взаимодействие, интеграция и координация всех подразделений предприятия в единой экономической модели, учитывая горизонтальные и вертикальные управленческие уровни);

· сбалансированности (поддержание баланса между потреблением и производством с учетом рационального использования всех имеющихся ресурсов);

· участия (помимо общего структурного планирования на производстве должен иметься индивидуальный план для каждого отдельно взятого сотрудника по возможности разработанный им самим);

· монетарности (получение финансового результата и поддержание ликвидности продукции).

Любой вид предпринимательской деятельности с последующей разработкой бизнес–плана для задуманного проекта обычно начинается с новой идеи, так как без хорошей идеи бизнес невозможен.

Предпринимательские способности как важнейший фактор производства, выражаются, прежде всего, в умении генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи.

Следовательно, бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела.

Главным достоинством бизнес-планирования является то, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу для развития фирмы, отвечая на самый важный для бизнесмена вопрос: нужно ли вливать денежные инвестиции в это дело и принесет ли оно доходы которые смогут окупить все затраты сил и средств. Приступая к бизнес- планированию, можно прислушаться к совету известного американского предпринимателя Гайя Кавасаки: «Обобщите для себя два значения: Прибыль и Рентабельность. Первое понятие – это всего лишь сумма денег, которую вы получите за проданные товары или услуги. Но за эти же, средства вам придется оплачивать счета и себестоимость. Само слово прибыль ничего не говорит об успешности компании. Другое дело рентабельность. Этот термин, обозначающий сумму, которая была принесена вложенным рублем. Например, рентабельность 16% означает, что за каждый вложенный рубль мы получили на 16 копеек больше. Ориентируйтесь на рентабельность и тогда успех будет иметь практическое значение».

Бизнес-план является документом, определяющим составляющие для образования новой фирмы. Разработка такого документа потребует познания бухгалтерского учета, проектирования и маркетинга.

Его содержание краткое, четкое и понятное, описывающее бизнес, который предполагается построить.

Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

· рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;

· развернутую программу осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;

· документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;

· результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.

Бизнес-план это программный продукт, который вырабатывается в процессе бизнес- планирования.

Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления в системе предпринимательской деятельности выполняет ряд основных функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

· инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;

· прогнозирование – приведение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

· оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально – экономической среде;

· координация и интеграция – учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый результат;

· безопасность управления – обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;

· упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;

· контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;

· воспитание и обучение – благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;

· документирование – представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.

1.2. Цели составления бизнес-плана

Бизнес-план является кратким, точным, доступным и понятным описанием предполагаемого бизнеса, важнейшим инструментом при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющим выбрать наиболее перспективные решения и определить необходимые средства для их достижения. [3.5]

Основными целями бизнес-плана являются:

1) обоснование предполагаемого направления развития предприятия и оценка результатов за определенный период времени;

2) выявление курса действий и управления на предприятии;

3) обоснование эффективности бизнеса, необходимое для получения инвестиций;

4) рекламирование предполагаемого нового направления развития бизнеса;

5) предоставление возможности самообучения, выявление сильных и слабых сторон предприятия.

Каждая цель может быть достигнута только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план является важным средством для увеличения капитала фирмы. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях.

Бизнес-план служит основой бизнес-идеи на переговорах с будущими партнерами и играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

ü определить конкретные направления деятельности фирмы,

ü целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

ü сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы,

ü стратегию и тактику их достижения.

ü определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.

ü оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

ü выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

ü определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

ü оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие

вопросы:

· какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;

· каков будет рыночный спрос, на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

· какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;

· сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков;

· каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;

· какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты;

· какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

· каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

Бизнес-план призван обеспечить финансовыми ресурсами хозяйствующий субъект и оказывать значительное влияние на экономику предприятия.

Рис. 1.1. Схема разработки бизнес-плана

Планирование, безусловно, является необходимым элементом эффективной деятельности фирмы на рынке. Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана. Возможен, в частности, вариант, характеризуемый схемой:

На первое место в данной схеме ставится определение личных целей бизнесмена. После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется направление развития. Затем идет переход к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи.

На каждом этапе реализации выбранной стратегии разумно вносить в первоначальный план некие коррективы, которые будет диктовать реальный ход событий. Таким образом, будет выработан оперативный план.

Далее на основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.

Особое место в формировании бизнес-плана занимают маркетинговые планы. Маркетинговый план по своей сути является дорожной картой, которая объединяет цели и возможности с учетом конкурентной среды.

Рис. 1.2. Схема маркетингового плана

Раздел бизнес - плана, посвященный маркетингу, является одной из важнейших его частей, так как непосредственно в нем описывается характер намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия. Планы маркетинга в обязательном порядке включают в себя описание общей стратегии маркетинга, политики ценообразования, рекламной тактики продукции, ее реализации и послепродажного обслуживания, а также прогнозные объемы продаж.

При описании тактики, по реализации продукции, необходимо указать методы ее реализации (собственная торговая сеть, торговые представители, посредники), которые фирма смогла бы использовать в настоящее время и в долгосрочной перспективе.

В разделе «Реклама» в бизнес-плане должна быть указана информация, каким образом фирма будет привлекать внимание покупателей к выпускаемой продукции.

Не последнее место в бизнес-плане отводится производственному плану. Это тот документ, который даёт проекту полное обоснование, и возможность всесторонней оценки принятых решений и планируемых мероприятий как высокоэффективных и позволяющих ответить положительно на вопрос о том, стоит ли проект вложения денег. В этот раздел включаются такие сведения, как местоположение предприятия, виды требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребность в основных производственных фондах и рабочей силе.

В производственном плане отражаются:

· ассортимент и объем выпускаемой продукции в натуральном и стоимостном выражении;

· необходимый уровень материально-производственных запасов обеспечивающий снижение рисков остановки производства из-за недостатка сырья и материалов;

· календарный план выпуска готовой продукции;

· производственная программа;

· потребность в сырье и материалах;

· себестоимость выпущенной продукции;

· себестоимость единицы продукции;

· маржинальная прибыль.

Количество и ассортимент выпускаемой продукции должны удовлетворять рыночный спрос, не выходя за рамки имеющихся на предприятии материальных запасов. [4.2]

В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности предприятия и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основании анализа текущей финансовой информации и прогнозных объемов реализации продукции на рынках в перспективе. Цель финансового плана выражается в представлении всеобъемлющих систем формулировок и проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, т.к. именно из него он узнает, на какую прибыль и когда  он может рассчитывать.

Ключевые составляющие финансового плана:

· Отчет о прибылях и убытках

· Анализ движения денежной наличности

·

Рис. 1.3. Процесс финансового планирования

Бухгалтерский баланс

Таким образом, рассмотрев цели и сущность бизнес -планирования, а также различные нюансы на практике составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. Бизнес-план включает подробный перечень направлений по реализации предпринимательской деятельности на определенный период, а также устанавливает показатели, к которым должно стремиться предприятие.

Бизнес-план обычно содержит описание стратегии и тактики, которые руководство предприятия (организации) собирается использовать для достижения плановых показателей, а также показателей движения наличности и объемов производства.

Методики и методы бизнес-планирования.

Бизнес-план является основным документом, который разрабатывает предприятие и представляет инвестору или кредитору по действенному инвестиционному проекту или проекту для санации данного предприятия если ему угрожает банкротство; программой деятельности предприятия, планом конкретных мер по достижению намеченных целей в его деятельности, включающим оценку ожидаемых доходов и расходов.Если же речь идет о потенциальном инвесторе, то его как минимум интересуют:

· имеет ли предприятие положительный опыт в бизнесе;

· каковы рыночные (маркетинговые) перспективы для предприятия (бизнес-направления);

· наличие собственности и юридическая форма организации бизнеса;

· как решаются вопросы по управлению персоналом;

· как организовано производство, снабжение сырьем и материалами;

· график финансирования проекта;

· график возврата денежных средств;

· какова будет коммерческая эффективность проекта;

· возможные риски проекта, по не возврату средств;

· какие будут представлены гарантии.

Все вышеперечисленные пункты – могут являться готовыми, разделами бизнес-плана. Конечно, сами разделы могут называться по-иному, но самое главное, что все вместе и каждый раздел по отдельности должны дать полную и исчерпывающую информацию о проекте потенциальному инвестору.

Вопрос о том, что будет входить в бизнес-план, очень важен. Если имеющаяся информация структурирована в унифицированной форме то, инвестор или кредитор гораздо лучше воспринимает ее. Когда кредитор или инвестор проявляет интерес к бизнес-идее, ему необходимо быть уверенным в том, что планирование выполнено в надлежащем качестве, и в качестве обеспечения предложены не только стандартные процедуры, прошедшие проверку временем.

Для разработки бизнес-плана инициаторы проекта могут использовать методики, выбор которых сейчас достаточно широк.

Многие из них объединяет следующее:

- в основе методик заложено описание структуры бизнес-плана (последовательность разделов);

- в общих чертах разъясняется, как и что нужно отразить в каждом из разделов;

- приводятся примеры написания бизнес-плана;

- в приложении указывается структура затрат и приводятся нормативные акты;

- рассчитаны на руководителей, которые должны изучить методики и необходимую сопутствующую литературу, собрать информацию по общей схеме и, исходя из общих рекомендаций, разработать бизнес-план.

Наиболее распространенными методиками по разработке бизнес-планов являются зарубежные методики: Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Мирового банка реконструкции и развития (МБРР), Международной финансовой корпорации (МФК) — структуры Мирового Валютного Фонда, а также UNIDO (разработка венской лаборатории) и др.

Различие между методиками состоит в том, что в каждой из них считается наиболее важным. В методиках МФК, ЕБРР и UNIDO на первом плане стоит обоснование экономической эффективности проекта, в методике МБРР — оценка ситуации на рынке. В России наибольшее распространение получила методика ЮНИДО.

На какой методике остановится предприниматель не сильно значимо, важно, чтобы документ в своем итоге содержал обязательные разделы, с анализом конкретных аспектов бизнес-плана, достоверную и обоснованную информацию, базирующуюся на официальных документах и расчетах, а так же чтобы он был полностью понятным для того, перед кем он будет представлен.

Методы бизнес-планирования являются основными инструментами для сотрудников плановых служб предприятия.

К основным методам бизнес планирования относятся:

• балансовый метод - характеризующийся установлением пропорций в материально-вещественных и стоимостных показателях;

• опытно-статистический метод – характеризующийся ориентацией на достигнутые в прошлом фактические результаты;

• нормативный метод – применяется для определения переменных величин и основанный на использовании норм и нормативов расхода живого и овеществленного труда;

• экономико-математический метод, по существу позволяет с наименьшими затратами времени и средств найти количественное выражение взаимосвязи между сложными социально-экономическими, технологическими и иными процессами, опосредованными в показателях.

Каждый из вышеназванных методов включает в себя множество разновидностей, способов и приемов расчета.

В современных условиях любой показатель может быть запланирован с помощью экономико-математического метода. Наиболее распространенными являются методы теории вероятности (корреляции, регрессии, теории игр), математического программирования, и др.

В последнее время особую популярность в бизнес-планировании приобретают такие методы, как метод чувствительности; проверка устойчивости; предельного анализа; нормы прибыли на вложенный капитал и др.

Эти методы планирования характерны в условиях рыночной экономики и раньше в отечественной практике не рассматривались.

Каждое предприятие составляет бизнес – план на свое усмотрению. Его структура зависит от того на что он нацелен, на получение кредитов от коммерческих банков или для использования руководством по созданию нового акционерного капитала. Но не зависимо от его применения существуют ключевые вопросы, которые необходимо тщательно продумывать и в обязательном порядке вносить в планирование:

· Описание предприятия (резюме фирмы);

· План маркетинга;

· План производства;

· Юридический план;

· Финансовый план и прогноз рисков;

· Стратегия финансирования

В бизнес–плане четко должно быть прописано:

ü Чем занимается предприятие, в чём состоит его бизнес;

ü Какие цели предприятия;

ü Какая стратегия и тактика, с помощью которой предприятие собирается достичь поставленных целей;

ü Сколько финансовых и других ресурсов потребуется предприятию, в течение какого периода и как эти ресурсы будут использованы;

ü Когда и как будут возвращены средства инвесторам.

 


ГЛАВА 2. Анализ состояния бизнес-планирования в здравоохранении

2.1.Состояние бизнес-планирования в здравоохранении России

В современной экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. В каждой из отраслей народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, образование или здравоохранение) существуют свои нюансы бизнес- планирования. Эти нюансы связаны, прежде всего, с особенностями самой отрасли.

Во многих странах мира тенденция развития системы здравоохранения свидетельствует о возрастающей роли и значении бизнеса в медицине. На практике видно, что государственное здравоохранение не может обеспечить качество обслуживания в широких слоях населения. В то время как медицинский бизнес имеет такую возможность, особенно в элитном и среднемассовом сегменте населения. Кроме этого, медицинский бизнес почти полностью может  закрыть запросы населения в таких сферах, как эстетическая стоматология, пластическая хирургия, физиотерапии, и других отраслях. Перевод большей части спроса высокодоходных слоев населения на  коммерческие рельсы в здравоохранении в значительной степени разгрузят государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения.

Вопросы платной медицины в учреждениях здравоохранения приобретают все большую актуальность. Растет число платежеспособных пациентов, которые желают получать высококачественные медицинские услуги. Такие пациенты определяют спрос на высокотехнологичное и дорогостоящее лечение, для них главным критерием является качество и эффективность предоставляемых медицинских услуг, а не их экономичность.

Благородным смыслом заполняется жизнь человека или деятельность организации, которая выбрала своей миссией помогать больным людям. Тем не менее, перед медицинскими организациями всегда встает вопрос о помощи и бескорыстии – как быть и что делать, с этими двумя противоречивыми категориями? Ведь бизнес есть бизнес и главная задача, которая стоит перед предпринимателем, это зарабатывать деньги, а не заниматься благотворительностью.

При организации медицинского бизнеса немаловажным является выбор сферы деятельности: избрать традиционную деятельность в здравоохранении и конкурировать с уже существующими предпринимательскими структурами, или постараться найти абсолютно новый вид продукта или услугу, которая удовлетворит скрытую от поверхностного взгляда потребность. Каждый из вариантов имеет свои недостатки и достоинства.

Вместе с тем предпринимательская идея – это лишь общий замысел для осуществления бизнеса, ее абстрактная схема. Большой задачей практической значимости перед предпринимателем стоит ее наполнение конкретным содержанием, продумывание всех этапов предпринимательской деятельности, согласование всех составных частей предстоящих коммерческих сделок, приведение их в соответствие со своими финансовыми возможностями.

Прежде чем приступить к реализации бизнес – проекта на новом рынке, организаторам медицинского бизнеса необходимо убедиться, что спрос на предлагаемый продукт будет достаточным. Этот момент иногда имеет решающее значение, потому-то маленький спрос не сможет обеспечивать достаточный поток прибыли, что бы бизнес сделать рентабельным и перспективным в дальнейшем. Цена ошибки в решении этого вопроса может быть чрезмерно высокой и вылиться в значительную сумму. Так, например, покупка дорогостоящего медицинского оборудования может не окупиться и не принести прибыли в результате неверных экономических расчетов.

При подготовке бизнес-плана медицинского учреждения необходимо провести анализ объема и структуры рынка платных медицинских услуг, в ходе которого используются статистические сборники с данными о рынке медицинских услуг или проводятся собственные маркетинговые исследования, а также анализируются тенденции развития рынка платного медицинского обслуживания и рынков обязательного и добровольного медицинского страхования. В бизнес-плане должна содержаться информация об основных сегментах рынка платных медицинских услуг и типах медицинских организаций. В рамках анализа рынка также должна быть представлена информация о конкурентах, о существующих программах медицинского обслуживания и стоимости рассматриваемых медицинских услуг.

В бизнес-плане необходимо описать концепцию для вновь создаваемого медицинского учреждения, которое может представлять собой многопрофильную клинику, узкоспециализированное лечебное учреждение или хоз



2019-07-03 314 Обсуждений (0)
Организация деятельности ГУЗ СО «Красноармейская РБ» для составления нового бизнес проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация деятельности ГУЗ СО «Красноармейская РБ» для составления нового бизнес проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)