Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рынка и ближайшего окружения



2019-07-03 232 Обсуждений (0)
Анализ рынка и ближайшего окружения 0.00 из 5.00 0 оценок




В рыночных условиях эффективная работа организации напрямую зависит от успешности продвижения производимого ею продукта или услуги. Потребитель рискует совершить неверный выбор при покупке услуги. Но эта особенность далеко не единственный параметр, который следует помнить, занимаясь маркетингом услуг. Маркетинговые исследования и анализ рынка очень важны на этапе становления бизнеса, а также для дальнейшего его развития.

Рынок медицинских услуг в Российской Федерации складывается из государственных и муниципальных, а также платных медицинских услуг. На сегодняшний день в Саратовских государственных медучреждениях и частных клиниках расценки различаются существенно. К примеру, первичный приём врача — офтальмолога, невролога или эндокринолога в частном лечебном учреждении стоит 600-700 руб., в то время как в государственном — 200-250.

Согласно социологическому опросу, который был обнародован в феврале 2018 года уполномоченным по правам человека Саратовской области Татьяной Журик, 22% опрошенных жителей области ответили, что пользуются платными медицинскими услугами.

Проведенные маркетинговые исследования в г. Красноармейске  и ЛПУ г. Саратова по предлагаемым медицинским услугам свидетельствуют о существовании спроса среди населения на физиотерапию. Потенциальными потребителями являются лечебно-профилактические учреждения и индивидуальные потребители.

Конкурентами являются в г. Красноармейске — Центр «Здоровье» расположенный  рядом с районной больницей и 147 частные поликлиники г. Саратова находящиеся на расстоянии 80 км от г. Красноармейска.

Для того чтобы проанализировать рынок и его влияние на реализацию проекта проведем конкурентный анализ. Ближайших конкурентов представим в Таблице 3.

Таблица 3

 

Конкурентный анализ

Показатель ООО«Центр здоровье», г. Красноармейск Медицинский Di центр, г. Саратов Альфа –Центр Здоровья, г. Саратов Медицинский центр «Сова», г. Саратов
Ассортимент услуг 4 4 4 4
Ценовая политика 4 (средняя стоимость 1процедуной единицы от 200 до 300руб.) 4 (средняя стоимость 1процедуной единицы от 200 до 400руб.) 4 (средняя стоимость 1процедуной единицы от 220 до 634руб.) 4 (средняя стоимость 1процедуной единицы от 240 до 310руб.)
Обслуживание 5 5 5 5
Реклама 5 5 5 5
Клиентская база 5 4 4 4
Удаленность 5 3 3 3
Средний балл 4,7 4,2 4,2 4,2

* Оценка конкурентов производится по 5 бальной шкале.

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что наиболее сильным конкурентом является учреждение ООО «Центр здоровье», которое расположено в шаговой доступности от районной больницы, имеет обширную клиентскую базу и ведет активную рекламу своей деятельности, что положительным образом отражается на ее бизнесе.

Стратегические преимущества предлагаемых услуг:

1. Услуги оказывается на базе медицинского учреждения поликлинического типа в центральной части г. Красноармейска.

2. Имеется удобная транспортная развязка (автобусные маршруты, такси).

3. К оказанию услуги будет привлечен квалифицированный медицинский персонал.

4. Привлекательная ценовая политика

 

План маркетинга

Маркетинговые мероприятия для привлечения покупателей:

· Реклама (изготовление баннера),

· раздача рекламных буклетов,

· размещение информации в женской консультации и детской поликлинике, публикации в местных СМИ,

· реклама в интернете и рассылка электронных писем и смс-сообщений.

Для продвижения медицинской услуги потребуется 19 700 руб. Расчет расходов на рекламу приведен в Таблице 4

Таблица 4

Расчет расходов на рекламу

№ п/п Вид рекламы 1 год 2 год 3 год
1 Наружняя реклама (баннер) 6500 - -
2 Газеты 7800 7800 7800
3 Реклама в сети «Интернет» 5400 5400 5400
Итого За год 19700 13200 13200

 

Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных отношений учреждения с населением, а также целенаправленных рекламных компаний. В условиях наличия выбора население предпочитает иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.

Для достижения цели будет реализовываться товарная, ценовая и сбытовая политика. Товарная политика предполагает обеспечение эффективного формирования перечня медицинских услуг, на основе их востребованного и гибкого приспособления к рыночным условиям.

Ценовая политика предполагает:

1. Использование гибких цен в зависимости от категории потребителя.

2. Разработку системы льгот и скидок.

3. Качество предоставляемых медицинских услуг при ценах ниже цен конкурентов.

4. Сбытовая политика ориентирована на систему здравоохранения района.

5. Рекламная деятельность в различных ее формах (интернет, рекламные буклеты).

 

План производства

Важным моментом в организации медицинского обслуживания населения также является развитие в стране рынка платных медицинских услуг при наличии государственных гарантий на бесплатную медицинскую помощь гражданам РФ, закрепленных в Конституции, поэтому актуальной является проблема оценки рынка медицинских услуг, а также расходов населения на медицинские услуги.

Физиотерапевтические услуги на платной основе не требуют этапа пробного освоения и маркетинга, отработки технологий и процедур.

Производство организуется на действующих площадях медицинского учреждения поликлинического типа с использованием существующего оборудования. В первый год реализации проекта будет использоваться 3 комнаты общей площадью 63 м2. Пропускная способность трех кабинетов при 6 часовом рабочем дне — 31000 процедур в год. Маркетинговые исследования позволяют определить объем продаж медицинских услуг на начальной стадии бизнеса в Таблице 5.

Таблица 5

Объем продаж физиотерапевтических услуг на начальной стадии бизнеса по Красноармейской РБ

№ п/п Наименование показателя Ед. измер. 1 год 2 год 3 год
1 Количество штатных единиц мед.работников в ФТК Ед. 1,5 1,5 1,5
2. Среднее число процедурных единиц на одну медицинскую сестру по физиотерапии по стандарту в год Ед. 15000 15000 15000
3. Будет отпущено физиотерапевтических процедур по стандарту бесплатно в рамках государственных гарантий (план 1,5 * 15000) Ед. 22500 22500 22500
10. Пропускная способность трех кабинетов при 6 часовом рабочем дне в год. Ед. 31000 31000 31000
11. Будет отпущено физиотерапевтических процедур на платной основе (план 31000 - 22500) Ед. 8500 8500 8500
12. Средняя стоимость 1 процедуры Руб. 90 125 150
13. Объем продаж в год Руб. 765000 1062500 1275000

 

Таким образом, объем продаж в 1-й год составит 765000 руб. и будет расти в последующие годы. Согласно  исследованию и оценке рынка, мы можем ориентироваться на средний показатель стоимости одной процедуры  150,00 руб.

Персонал, организующий реализацию физиотерапевтических услуг, в настоящее время включает 1,5 штатные единицы медицинских сестер по физиотерапии и уборщика служебных помещений. В их составе медицинские сестры, которые будут заниматься оказанием услуг, имеют опыт работы и являются профессионалами своего дела. Из отчета по медицинской реабилитации ГУЗ СО «Красноармейская РБ» за 2017 г. видно, что нагрузка выполняемая медицинским персоналом превышает среднее число процедурных единиц на одну медицинскую сестру по физиотерапии на 17 %. Выполнено 17533, при стандарте - 15000 процедурных единиц. Следовательно, ФТК нуждается в расширении штатов среднего медицинского персонала на 0,5 единиц.

 Расчет потребности в персонале и расходах на заработную плату приведен в Таблице 6

Таблица 6

Расходы на заработную плату

Наименование показателя

1 год

2 год

3 год

Мед. сестра Санитарка Итого Мед. сестра Санитарка Итого Мед. сестра Санитарка Итого
Количество сотрудников 1,5 0,5 2 2 0,5 2,5 2 0,5 2,5
Оклад, руб. 14000 11200 - 14000 11200 14000 11200 14000 11200
Годовой фонд оплаты, руб. 252000 67200 319200 336000 67200 403200 336000 67200 403200
Доплата за вредность 15% к окладу, руб. 37800 - 37800 50400 - 50400 50400 - 50400
Годовой фонд с доплатой , руб. 289800 67200 357000 386400 67200 453600 386400 67200 453600
Начисления на ФОТ, руб. (30,2%) 87520 20294 107814 116693 20294 121766 116693 20294 121766
Итого ФОТ с начислениями, руб. 377320 87494 464814 503093 87494 590587 503093 87494 590587

Из финансовых средств, полученных от реализации медицинских услуг, будут возмещаться эксплуатационные и коммунальные расходы из расчета 50 руб. за 1 квадратный метр занимаемой площади, а так же приобретение оборудования и расходные материалы. Таким образом затраты на коммунальные услуги с учетом индекса –дифлятора составят:


 

Таблица № 7

Наименование показателя Ед.изм. 1 год 2 год 3 год
1 2 3 4 5
Занимаемая общая площадь помещений М2 63 63 63
Индекс -дифлятор % - 104,7 103,9
Эксплуатационные и коммунальные расходы на 1м2 в месяц Руб. 50 52,35 54,39
Эксплуатационные и коммунальные расходы за год, всего Руб. 37800 39576,60 41118,84

 

Для расширения комплекса оказываемых физиотерапевтических процедур требуется: приобретение нового аппарата - лазерный комплекс «Матрикс-Физио». Аппарат отличается превосходными техническими характеристиками и возможностями. За счет разнообразных насадок этот прибор способен проводить как инфракрасное, так и ультрафиолетовое облучение крови пациента. К этому аппарату лазерной терапии можно подключать банки для проведения вакуумного массажа. Такой комплект наиболее универсален и позволяет успешно лечить большинство заболеваний, где показана лазерная физиотерапия. Данный комплекс эффективен при заболеваниях органов пищеварения, опорно - двигательного аппарата, органов дыхания, сердечно – сосудистой системы, заболеваний в оториноларингологии, стоматологии, акушерстве, гинекологии, невропатологии. Главной особенностью устройства Матрикс является возможность настроить тип и интенсивность излучения в зависимости от биоритмов пациента. Что дает возможность настроить индивидуальную процедуру, которая принесет максимально возможную пользу для организма.

 Для проведения физиотерапевтических процедур требуются расходные материалы: марля, спирт этиловый, дезинфицирующее средство, бинты и вата. Расчет потребности в оборудовании и расходных материалах на производство с учетом индекса-дифлятора приведен в Таблице 8.

Таблица 8

Расчет потребности в оборудовании и расходных материалах на проведение физиотерапевтического лечения

№ п/п Наименование   Ед. изм. Кол-во Цена за ед., руб 1год Стоимость, руб. 2год Стоимость, руб. 3год Стоимость, руб.
1. Индекс дифлятор % - - - 104,7 103,9
2. Марля м 600 8,35 5010,00 5245,47 5450,00
3. Спирт этиловый 70% - 100,0 флакон 240 22,88 5491,20 5749,28 5973,51
4. Спирт этиловый 95% - 100,0 литр 21,6 76,70 1656,72 1734,58 1802,23
5. Дезинфицирующее средство «Жавель- Солид» упаковка 1 676,50 676,50 708,30 735,92
6. Дезинфицирующее средство «Форэкс Хлор Ультра», 0,5 флакон 120 120,00 14400,00 15076,80 15664,80
7. Бинт медицинский Шт. 480 18,90 9072,00 9498,38 9868,82
8. Вата медицинская, 250,0 упаковка 60 53,00 3180,00 3329,46 3459,31
9. Лазерный комплекс «Матрикс-Физио» Шт. 1 59840,00 59840,00 - -
  Итого       99326,42 41342,27 42954,59

 

По расчетам, потребность в денежных средствах на оборудование и расходные материалы составляет  в первый год реализации проекта 99326,42 руб.

При составлении сметы и калькуляции себестоимости услуги определяется сумма всех расходов на годовую программу, которая корректируется на уровень рентабельности (25,0%). Путем деления полученного результата на объем продаж в натуральных единицах получаем стоимость одной услуг (Таблица 9).

Таблица 9

Смета расходов и калькуляция себестоимости

№ п/п Статьи расходов 1 год 2 год 3 год
I. Стоимость оборудования 59840,00 - -
II. Постоянные расходы 542100,42 656284,87 659439,43
1. Заработная плата 357000 453600,00 453600,00
2. Начисления на заработную плату 107814,00 121766,00 121766,00
3. Эксплуатационные и коммунальные расходы 37800,00 39576,60 41118,84
3.1 В т.ч. амортизационные отчисления 30000,00 30000,00 30000,00
4. Расходные материалы 39486,42 41342,27 42954,59
III. Переменные расходы 35963 32888,55 32983,18
1. Расходы на рекламу 19700,00 13200,00 13200,00
2. Прочие неучтенные расходы (3% на постоянные расходы) 16263,00 19688,55 19783,18
IV. Себестоимость всего 637903,42 689173,42 692422,61
V. Плановые накопления (25%) 159475,86 172293,36 173105,65
VI. Итого 797379,28 861466,78 865528,26
VII. Количество физиотерапевтических процедур, ед. 31000 31000 31000
VIII. Себестоимость 1 единицы, руб. 25,72 27,79 27,92

3.6. Финансовый план

Финансовый план разрабатывается с целью определения эффективности бизнес идеи и включает в себя смету расходов, прогноз финансовых результатов, объем и источники инвестиций, расчеты срока окупаемости и рентабельности инвестиций.


 

Таблица 10

План доходов и расходов, руб.

 

№ п/п Наименование показателя 1-й год 2-й год 3-й год
1 Доходы - всего (2 + 3) 824840,00 1062500,00 1275000,00
2. Выручка от реализации услуг 765000,00 1062500,00 1275000,00
3. Бюджетные средства 59840,00 - -
4 Текущие расходы - всего (5 + 6 + 7+8+9) 607903,42 659173,42 662422,61
5. Фонд оплаты труда с начислениями 464814,00 590587,00 590587,00
6. Эксплуатационные и коммунальные расходы 7800,00 9576,60 11118,84
7. Расходные материалы 39486,42 41342,27 42954,59
8. Приобретение оборудования 59840,00 - -
9. Прочие 35963,00 32888,55 32983,18
10. Амортизация основных средств 30000,00 30000,00 30000,00
11. Прибыль (убыток) от реализации (1-4-10) 127096,58 373326,58 582577,39
12. Проценты за кредит - - -
13. Страхование - - -
14. Траты на рекламу (но не более1% выручки от продаж) 7650,00 10625,00 12750,00
15.      
16. Прибыль (убыток) до налогообложения (11-12-13-14-15) 119446,58 362701,58 572827,39
17. Налог на прибыль (20%) 23889,32 72540,32 114565,48
18. Чистая прибыль 95557,26 290161,26 458261,91
19. Рентабельность услуг,% (11/(4+10))*100 14,98 54,17 84,14
20. Рентабельность продаж, % (11/1)*100 27,72 35,13 45,7

 

Услуги по лечению не подлежат обложению НДС.

Реализация данного проекта в целом эффективна и выгодна государству и получателям физиотерапевтических услуг. Данный проект обеспечивает бюджетный и социальный эффект. Возникают дополнительные налоговые платежи, создаётся 0,5 рабочих места, стабильная заработная плата, сохранение и улучшение здоровья населения, достижение ожидаемых результатов в лечении и реабилитации больных Красноармейского района, что видно из расчетной Таблицы 11.

Таблица 11

Окупаемость проекта

 

№ п/п Наименование показателя 1-й год
1 Инвестиционные расходы на реализацию проекта (собственные средства, заемные средства, грант) по годам, руб. 59840,00
2 Денежные поступления от проекта (чистая прибыль ), руб. 95557,26
3 Денежные поступления от проекта (чистая прибыль ) в месяц, руб. 7963
4 Рентабельность инвестиций,(2:1), % 159,7
5 Срок окупаемости инвестиций( 1:3), мес. 7,5 мес.

 

Из таблицы видно, что чистая прибыль за 1-й год реализации проекта составит 95557,26руб. в год, 7963 руб. — в месяц. Для формирования оборотного капитала с целью оказания услуг потребуются инвестиции в сумме 59840,00 руб. Источником финансирования являются бюджетные средства. Исходя из представленных расчетов видно, что срок окупаемости проекта составит 7,5 мес., а рентабельность вложенных инвестиций — 159,7%.

 



2019-07-03 232 Обсуждений (0)
Анализ рынка и ближайшего окружения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рынка и ближайшего окружения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)