Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социально-экономическое развитие и основные проблемы Кургана и Курганской области



2019-07-03 259 Обсуждений (0)
Социально-экономическое развитие и основные проблемы Кургана и Курганской области 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Курганская область имеет специфичную для областей Урала структуру экономики. При отсутствии добычи полезных ископаемых, собственных топливно-энергетических ресурсов, металлургической базы Администрацией области были определены ключевые направления развития: государственного регулирования экономики, мобилизация собственных средств, активное взаимодействие с регионами. В результате удалось изменить к лучшему социально-экономическую ситуацию в области.

Основные направления деятельности были намечены в Программе экономического и социального развития области на 2004–2010 годы, которая зарегистрирована в Министерстве экономического развития и торговли РФ в ноябре 2004 года[16]. Основная цель Программы – решение ключевых социально-экономических проблем области и повышение на этой основе уровня жизни и обеспечения занятости населения, развития производственного, трудового и интеллектуального потенциала Курганской области.

Кроме этого в области реализуются областные целевые программы.

С 2004 года начала действовать областная целевая программа «Сокращения уровня бедности в Курганской области на период до 2010 года», в основе которой лежит создание условий для вовлечения трудоспособного населения в экономическую деятельность[17].

Уже сегодня уровень бедности в сравнении с 2000 годом сократился в Зауралье в два раза.

В целях повышения надежности электроснабжения потребителей области, снижения энергоемкости действует Региональная энергетическая программа Курганской области на период до 2010 года.

Разработана концепция «Стратегия развития строительного комплекса Курганской области до 2010 года». [18]

С 1999 года Администрация (Правительство) Курганской области занимается внедрением механизма ипотечного жилищного кредитования. В области реализуется областная целевая программа «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004–2010 годы и на перспективу до 2015 года» и целевая программа Курганской области «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2005–2010 годы». В результате расширилась доступность приобретения жилья работниками бюджетной сферы, молодыми семьями. К 2010 году 18 тыс. молодых семей смогут приобрести квартиру. При рождении ребенка молодая семья получает единоразовую субсидию за счет средств бюджета.

Жилищное строительство является перспективным сектором экономики, привлекательным для вложения капитала. В настоящее время у населения высока потребность в жилищном строительстве. Возможности ипотечного строительства не удовлетворяют в полной мере потребностям населения, желающих через ипотеку улучшить свои жилищные условия в несколько раз больше.

Начиная, с 2000 года по программе ипотечного жилищного кредитования жителями нашей области приобретено около 1500 квартир. Правительство области уделяет особое внимание развитию Программы ипотечного жилищного кредитования. Удалось снизить процентную ставку для участников Программы. Если в 2000 году она составляла 7–12% годовых, то в 2004–2006 годах – 5–12% годовых. Всего с 2000 года выдано 1870 ипотечных кредита на сумму более 800 млн. рублей. 62% участников Программы – это молодые семьи.

В области создана система поддержки агропромышленного комплекса. Из областного бюджета финансируются программы «Социальное развитие села Курганской области до 2010 года», по развитию личных подсобных хозяйств, животноводства, обеспечивается субсидирование процентной ставки по кредитам сельхозпроизводителей, возмещение части стоимости семян высших репродукций и многое другое.

Основные цели и задачи деятельности Администрации (Правительства) Курганской области ежегодно уточняются Программой социально-экономического развития Курганской области. В конце 2005 года принята Программа социально-экономического развития Курганской области на 2006 год и среднесрочную перспективу.

Мероприятия Программы направлены, в первую очередь, на качественное преобразование экономики. И главной целью является повышение благосостояния населения и устойчивого роста уровня жизни населения.

Производительный характер экономики Курганской области, обусловливает объективную необходимость развития научного, научно-технического и инновационного потенциала, который может оказать благоприятное влияние и содействие в ускорении социально-экономического развития области.

В целях формирования эффективной инновационной среды Администрацией (Правительством) Курганской области утверждена Концепция развития инновационной деятельности в Курганской области на период до 2015 года.

Последние 5 лет Курганская область имеет устойчивую положительную динамику роста основных макроэкономических показателей. Валовой региональный продукт в сопоставимой оценке увеличился за 2000–2005 гг. в 1,3 раза. В структуре валового регионального продукта наметился перенос «точек роста» с промышленного производства на сферу услуг. Достигнут рост инвестиционной активности: за 5 лет объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах увеличился в 1,6 раза.

В целях дальнейшего увеличения инвестиционной активности, а также повышения инвестиционной привлекательности Курганской области в 2006 года Администрацией (Правительством) Курганской области принято распоряжение от 08.11.2005 г. №365-р «О плане мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности и привлечению инвестиций в экономику Курганской области на 2006 год».[19]

В рамках выполнения указанного плана мероприятий ведется следующая работа, направленная на создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в регионе:

1. Формирование пакета инвестиционных проектов и восстановление практики проведения конкурсов инвестиционных проектов (формирование пакета первоочередных инвестиционных проектов Курганской области).

В соответствующий реестр включено более 40 инвестиционных проектов организаций Курганской области различных сфер деятельности.

На сегодняшний день, сформирован каталог инвестиционных проектов Курганской области. В настоящее время принято Постановление Администрации (Правительства) Курганской области «О внесении изменений в постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 20.05.2003 г. №126 «О ежегодном конкурсе инвестиционных проектов «Лучший инвестиционный проект года Курганской области», который предусматривает новые условия проведения конкурсов инвестиционных проектов.

2. Формирование сводного реестра инвестиционных площадок Курганской области.

В настоящее время принято Постановление Администрации (Правительства) Курганской области «О формировании сводного реестра инвестиционных площадок на территории Курганской области». Указанный документ предусматривает порядок формирования и использования сводного реестра инвестиционных площадок Курганской области, а также способы взаимодействия отраслевых департаментов, управлений, комитетов, администраций муниципальных образований (районов, городов) Курганской области в рамках формирования данного реестра.

3. Формирование благоприятного налогового законодательства для инвесторов.

Динамично развивается межрегиональное сотрудничество. За последние 4 года объемы товарооборота Курганской области с субъектами РФ возрастали в среднем на 10–20% в год.

Курганская область смогла сохранить лидирующее положение среди соседних областей по производству основных сельскохозяйственных продуктов на душу населения.

В 2005 году Курганская область занимала по Российской Федерации: по производству на душу населения зерна- 9 место, скота и птицы в убойном весе – 33 место, молока – 18 место, картофеля – 21 место, овощей – 8 место. В текущем году Курганская область сохраняет лидирующее положение среди соседних областей по производству основных сельскохозяйственных продуктов на душу населения.

Очевидны перемены в благосостоянии населения области. Последние пять лет наблюдается ежегодный рост денежных доходов населения и заработной платы.

За пять лет средняя заработная плата в Курганской области выросла в 3,9 раза, реальные доходы населения в Курганской области выросли в 3,5 раза, реальная заработная плата – в 1,9 раза.

Положительные тенденции последних лет продолжились и в 2006 году. Социально-экономическое положение в Курганской области в 2006 году характеризовалось увеличением денежных доходов и заработной платы, ростом выпуска промышленной продукции. Увеличились инвестиции в основной капитал, ввод жилых домов, перевозки грузов автомобильным и железнодорожным транспортом, оборот розничной торговли и общественного питания, платные услуги населению. Темпы роста промышленного и сельскохозяйственного производства, оборота розничной торговли, платных услуг населению, инвестиций в основной капитал выше российских.

Под руководством Администрации (Правительство) Курганской области реализуются приоритетные национальные проекты, предложенные Президентом Российской Федерации В.В. Путиным. При Губернаторе Курганской области работает Совет по реализации приоритетных национальных проектов[20].

В первом полугодии 2008 года наблюдалась положительная тенденция увеличения по сравнению с соответствующим периодом прошлого года объема валового регионального продукта – основного показателя, характеризующего совместные усилия предприятий и населения. Рост валового регионального продукта обеспечен за счет увеличения производства товаров в промышленности, лесном хозяйстве, а также увеличения роста производства услуг в розничной и оптовой торговле, непроизводственных видах бытового обслуживания, здравоохранении, физической культуре и социальном обеспечении.

Возросли внешнеторговый оборот и прибыль материального производства, увеличился ввод жилья, снизился уровень потребительских цен и безработицы, повысилась реальная заработная плата.

Вместе с тем усложнилась финансовая обстановка: увеличились неплатежи в бюджет, недоимка по налогам. Возросли дебиторская и кредиторская задолженности предприятий, задолженность по выплатам заработной платы, пенсий и пособий. Не улучшилась работа строительного комплекса, сельского хозяйства и социальной сферы.

 

 


Заключение

 

Совокупность использованных в ходе исследования эмпирических методов включает в себя количественные экономико-математические и экономико-статистические методы, а также методы экспертных оценок и мониторинг.

В данной курсовой работе уточнено содержание понятия аграрно-индустриальный регион, которое рассматривается в единстве его внешних и внутренних характеристик, отражающих роль сельского хозяйства в экономике и занятости населения региона, степень развития различных составляющих и технологическую завершенность регионального аграрно-промышленного комплекса. Предложена система статистических показателей, всесторонне отражающая выявленные ключевые особенности аграрно-индустриальных регионов, позволившая классифицировать субъекты РФ по степени развития индустриального технологического уклада и аграрно-промышленного сектора и выделить в особую группу регионы аграрно-индустриальные.
 Выявлены основные этапы становления системы инструментов государственного регулирования социально-экономического развития территорий с сельскохозяйственной специализацией в экономически развитых странах (период анализа охватывает конец 18 – начало 21 вв.) и специфика ее формирования в России. Предложен подход к проведению комплексной характеристики современной системы государственного управления развитием территорий с сельскохозяйственной специализацией в РФ, включающий анализ ее институциональной структуры, систематизацию и классификацию инструментов управления.

Разработаны методические рекомендации по анализу социально-экономического развития аграрно-индустриального региона, обосновывающие основные направления анализа и специфику инвариантных аналитических блоков, позволяющих выявить тенденции трансформации ведущих подсистем регионов данной хозяйственной специализации в российских условиях.

Разработана совокупность показателей, определяющих уровень конкурентоспособности аграрно-индустриального региона и обоснованы основные элементы стратегического плана повышения конкурентоспособности аграрно-индустриальных регионов, комплексно учитывающего специфику регионального развития, определяемую видом хозяйственной специализации (на примере Курганской области).

 

 


Список использованной литературы

 

1. Демьянов А.К. География России. М.: Дрофа, 2001. – 345 с.

2. Дурова Е.Г. Экономическая география Российской Федерации. Самара 2001. – 78 с.

3. Журнал «Эксперт», Москва N9 – 2003 г.

4. Журнал «Новости ТЭК» – декабрь 2003 г. – рассылка

5. Газета «Экономическая газета» август 2003 г.

6. «Вчера, сегодня, завтра нефтяной и газовой промышленности», под редакцией Н.А. Крулова, ИГИРГИ, 2002

7. Козлов И.В. Хрестоматия по экономической географии Пособие для учителя / Сост. И.В. Козлов. – М.: Просвещение. 2000

8. Суслов Н.И. Макроэкономические проблемы ТЭК // ЭКО. 2004. №3

9. Журнал ОАО «ЛУКОИЛ» – «Нефть России» – N2–2003

10. Кирилова О.В. Сельская безработица, особенности ее проявления и регулирования // Вестник государственного университета. 2006. №4.

11. Ермакова А.М. Государственное регулирование рынка труда в Курганской области // Сибирский вестник сельскохозяйственной науки. 2007. №2.

12. Баранов К.Н Безработица в аграрном секторе экономики и пути ее преодоления // АПК в XXI веке: действительность и перспективы: Материалы региональной научной конференции молодых ученых. Курган, 2005.

13. Ивлев А.А. Целевые программы как один из путей сокращения безработицы. Курган, 2005.

14. Ермакова А.М. Методы трудоустройства безработного и незанятого населения Кургунской области // Наука и образование аграрному производству: Материалы конференции молодых ученых. Курган, 2006.

15. Дуб А.Н. Занятость населения Курганской области // Интеграция науки и производства в системе АПК: Сб. науч. тр. Курган, 2006.

16. Ермакова А.М. Основные проблемы бедности и пути их преодоления // Интеграция науки и производства в системе АПК: Сб. науч. тр. Курган 2006. 0,2 п.л.

17. Ермакова А.М. Эффективность использования трудовых ресурсов Кургунской области // Достижения науки в реализацию национального проекта «Развитие АПК»: Материалы Международной науч.-практ. конф. Т.1. Курган, 2006. 0,2 п.л.

18. Ермакова А.М. Безработица в Кургунской области // Сельские территории: проблемы и перспективы развития: Сб. ст. Региональной науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2006.

19. Ермакова А.М. Устойчивое развитие сельских территорий: цели, задачи // Актуальные вопросы сельского хозяйства: Сб. материалов Региональной конференции молодых ученых. Кургуна, 2007.

20. Годин В.В., Корнеев И.К. Региональный менеджмент. ИНФРА‑М Москва, 2000 год.

21. Дульщиков Ю.С. Региональная политика и управление. – М.: Изд-во РАГС, 2000. – 227 с.

22. Захаров Н.И. Региональное управление в социально-экономических системах – М.: Изд-во РАГС, 2000. – 250 с.

23. Колесникова Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. М., 2002

24. Корниенко В.И. Региональный менеджмент. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 262 с.

25. Кочерин Е.А. Менеджмент – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2005. – 384 с.



2019-07-03 259 Обсуждений (0)
Социально-экономическое развитие и основные проблемы Кургана и Курганской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социально-экономическое развитие и основные проблемы Кургана и Курганской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)