Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование мотивации и самооценки (МСО В. А. Зобков)



2019-07-03 251 Обсуждений (0)
Исследование мотивации и самооценки (МСО В. А. Зобков) 0.00 из 5.00 0 оценок




Опросник был предложен автором с целью выявления ведущих компонентов личности, участвующих в психической регуляции деятельности и поведения – в доминирующей мотивации ( деловой коллективисткой или лично-престижной) и самооценке (адекватной, адекватно высокой, адекватно низкой, с тенденцией к завышению, с тенденцией к занижению, заниженной, завышенной, несформированной, несформированной с тенденцией к занижению, несформированной с тенденцией к завышению ) [32].

Инструкция . В этом опроснике содержаться суждения, цель которых связана с выявлением особенностей личности - доминирующей мотивации и самооценки. Отвечая на вопросы, пожалуйста, не пропускайте ни одного суждения, даже если Вам кажется, что оно не имеет к Вам никакого отношения. Мы убедительно просим Вас отнестись ответственно к нашей просьбе по заполнению опросника.

Отвечая на суждения, выберите один из вариантов ответа ( «а» «б» или «в» ) и напишите его справа от суждения:

а) да, это качество проявляется, совершенно согласен;

б) сомневаюсь в ответе, т.е. данное качество проявляется недостаточно четко;

в) нет, это качество отсутствует, совершенно не согласен с этим.

Количественная обработка результатов и их интерпретация. Необходимо сгруппировать суждения по трем разделам:

I. Вопросы 1—21.

II. Вопросы 22 - 35.

III. Вопросы 36 - 49.

Переводим буквенные обозначения в баллы: а) 2 балла, б) 1 балл, в) 0 баллов. Определим сумму баллов по каждому разделу опросника и рассчитаем результаты по формуле:

 

    n

X =        • 100%

     К

 

где X — индекс выраженности мотивации и самооценки по разделу опросника, n — сумма баллов, полученных учащимся по результатам каждого раздела опросника, к — максимальное количество баллов по разделу (I раздел — 42 балла, II и III разделы — 28 баллов).

Интерпретацию результатов исследования следует осуществлять с учетом показателей всех трех разделов.

Относительный показатель по первому разделу опросника указывает на уровень развития деловых коллективистских качеств личности, адекватной самооценки; по второму разделу — на уровень развития лично-престижной мотивации, неадекватно заниженной самооценки; по третьему разделу — на развитие лично-престижной мотивации, неадекватно завышенной самооценки.

О деловой коллективистической мотивации следует говорить в том случае, если выраженность показателя по первому разделу находится в пределах 67 +3%, а выраженность показателей по 2 и 3 разделу находится в пределах 30 + 3%.

На доминирование в структуре личности лично-престижной мотивации с ориентацией на избегание возможных неудач в деятельности и заниженную самооценку указывает преобладающая выраженность показателя по второму разделу опросника (45% и более) при низком значении показателя по третьему разделу опросника (до 33%). Результаты, попадающие в интервал от 33% до 45%, свидетельствуют о тенденции к занижению.

На доминирование в структуре личности лично-престижной мотивации с ориентацией на получение высоких социальных оценок и завышенную самооценку указывает преобладающая выраженность показателя по третьему разделу опросника (45% и более), при низком значении показателя по второму разделу опросника (до 33%). Результаты, попадающие в интервал от 33% до 45%. свидетельствуют о тенденции к завышению.

Если значения по второму и третьему разделу опросника находятся выше 45% на одном уровне выраженности, то это указывает на несформированность самооценки; преобладание показателя по второму разделу над показателем третьего раздела указывает на несформированную самооценку с тенденцией к занижению; а преобладание показателя по третьему разделу над показателем второго раздела опросника указывает на несформированную самооценку с тенденцией к завышению.

Кроме того, МСО позволяет выявить: отношение к делу — № 1, 2, 8, 10. 14, 15, 17; отношение к коллективу — № 6, 12, 16, 18, 19, 20, 21; отношение к себе — № 3, 4, 5, 7, 9, 11, 13; стремление уйти от оценки — № 22, 23, 25, 26, 32, 34, 35; неуверенность в поведении — № 24. 27, 28, 29. 30, 31, 33; стремление к лидерству — № 36, 37, 40. 43, 45, 46, 48; самоуверенность в поведении — № 38, 39, 41, 42, 44, 47, 49. Принципы обработки результатов исследования по шкалам такие же, как и в первом случае (при к = 14):

 

    n

X =          • 100%

    К

 

где X — индекс выраженности по шкале, n — сумма баллов, полученных учащимся по шкале, к — максимальное количество баллов по шкале — 14 баллов.



2019-07-03 251 Обсуждений (0)
Исследование мотивации и самооценки (МСО В. А. Зобков) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование мотивации и самооценки (МСО В. А. Зобков)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)