Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Параллельный вид движений.



2019-07-03 310 Обсуждений (0)
Параллельный вид движений. 0.00 из 5.00 0 оценок




Сущность параллельного вида движений заключается в том, что детали с одной операции на другую передаются поштучно или транспортными партиями (р) немедленно после завершения обработки (независимо от времени выполнения смежных операций). При этом обработка деталей по всем операциям осуществляется непрерывно и пролеживание деталей исключено. Это значительно сокращает продолжительность технологического цикла и, следовательно, производственного.

Имеется такая же партия деталей, что и при последовательном и последовательно-параллельном видах движения, и величина транспортной партии р=1.

При построении графика параллельного движения партии деталей по операциям на графике 3 учитываем следующие правила:

Сначала строится технологический цикл для первой транспортной партии по всем операциям без пролеживания между ними.

На операции с самой большой продолжительностью строится операционный цикл обработки деталей по всей партии (n) без перерывов в работе оборудования.

Для всех остальных транспортных партий достраиваются операционные циклы.


График 3. График технологического цикла при параллельном движении деталей по операциям.

 


1       1        2            3

        34

 

 

2            1                 2                  3

 

3                                   1            2              3

 

 

4                  1                                     2              3

 

 

                                              Тц=337мин

  

0

                           100               200                300              400               500

 

Из рисунка видно, что продолжительность технологического цикла изготовления партии деталей n = 3 на 4-х операциях и при передаче их транспортными партиями определяется по формуле:

 

Тц (пар) = (n-p) *tmax + p*

Тц (пар) = (3 - 1) * 96 + 1* (34+88+96+71) /2 = 192+145 = 337

 

Из графика и расчета видно, что технологический цикл изготовления партии деталей при данном виде движения является самым коротким по сравнению с другими видами движения. Вместе с тем на всех операциях, кроме операции максимальной по продолжительности, работа осуществляется с перерывами в работе оборудования. Исключение составляет случай, когда периоды выполнения операций технологического процесса равны либо кратны, т.е. синхронны. Этот вариант называется поточным видом движения, который применяется при организации непрерывно-поточных линий.

Преимущество этого вида движения состоит в том, что он обеспечивает наименьшую продолжительность технологического цикла и особенно, если процесс синхронизированный, а также равномерную загрузку рабочих и оборудования и высокую производительность труда. Данный вид движения применяется в серийном и массово-поточном производствах.


Заключение

 

В данной курсовой работе были решены следующие задачи:

определение состава авторемонтного предприятия;

определение производственных процессов предприятия;

расчет годового объема работ;

расчет состава работающих;

определены основные методы организации производства (количество рабочих мест и поточных линий);

произведен расчет вспомогательных и обслуживающих производств.

Также изучены основы организации и процессов производства на предприятии по ремонту автомобильного транспорта, проведены расчеты параметров основного, вспомогательного и обслуживающего производств.

Рассчитаны такие показатели, как: общее количество работников. Состав работающих включает: производственные рабочие, вспомогательные рабочие, руководители, специалисты, служащие, младший обслуживающий персонал (МОП), пожарно-сторожевая охрана (ПСО).

На основе списочного числа рабочих было выявлено явочное количество работников, которое составляет 10% от списочного.

Исходя из принятого на предприятии метода организации производственных процессов было рассчитано количество рабочих мест. Кроме того, был произведен расчет производственно-складских и вспомогательных площадей помещений, общий расход сжатого воздуха, производительность компрессорной станции, емкость воздухосборника, расход силовой электроэнергии, расход осветительной электроэнергии, расход воды для производственных нужд и для хозяйственно-бытовых нужд, расход тепла.

В графической части работы определены продолжительности операционного технологического цикла восстановление партии деталей при последовательном, последовательно-параллельном и параллельном движениях.

По результатам произведенных расчетов можно сделать вывод о том, что использование технологического цикла при последовательно-параллельном и параллельном движениях движения деталей по операциям значительно сокращает продолжительность восстановления деталей, а также обеспечивает более равномерную загрузку работников и оборудования и высокую производительность труда.


Приложения

 

Приложение 1

 

Коэффициенты kМ приведения по трудоемкости капитального ремонта

автомобилей к основной модели

Типы подвижного состава Характеристика подвижного состава Коэффициент kМ
Грузовые автомобили Полезная нагрузка, т  
особо малой грузоподъемности 0,3 - 1 0,9
малой " 1 - 3 0,95
средней " 3 - 5 1,0
большой " 5 - 6 1,15
 " " 6 - 10 1,7
особо большой " 10 - 15 2,0
автомобили-самосвалы Свыше 27 3,8
   " 40 4,7
   " 75 6,8
Легковые автомобили Рабочий объем двигателя, л  
особо малого класса До 1,2 0,6/1,1
малого " 1,2 - 1,8 0,75/1,3
среднего " 1,8 - 3,5 1/1,75
     
Автобусы Длина, м  
особо малого класса До 5 0,4/1,4
малого " 6 - 7,5 0,6/2,1
среднего класса 8 - 9,5 1/3,5
большого " 10 - 12 1,2/4,2
особо большого " 16 - 18 1,9/6,6

 

Примечания:

1. В графе 3 для легковых автомобилей коэффициент kМ: числитель - к легковому автомобилю среднего класса, знаменатель - к грузовому автомобилю средней грузоподъемности.

2. В графе 3 для автобусов коэффициент kМ числитель - к автобусу среднего класса, знаменатель - к грузовому автомобилю средней грузоподъемности.


Приложение 2

 

Коэффициенты kА приведения по трудоемкости капитального агрегатов к полнокомплектному автомобилю

Агрегаты

Грузовые автомобили

Легковые автомобили

особо малой и малой грузоподъемности

средней грузоподъ-емности

большой и особо большой грузоподъемности

Внедорожные самосвалы
4х2 4х4 4х2 4х4 4х2 6х4 6х6 4х2 4х2
Двигатель 1-ой комплектности 0,21 0,18 0,23 0,2  0,23* 0,24 0,23 0,22 0, 19 0,12
Коробка передач 0,03 0,03 0,04 0,04 0,04 0,04 0,04 - 0,015
Гидромеханическая передача - - - - - - - 0,12 -
                 
Раздаточная коробка - 0,025 - 0,03 - 0,03 0,03 - -
                 
Передний мост:                
                 
 неведущий 0,05 - 0,05 - 0,05 0,05 - 0,04 0,05
                 
 ведущий - 0,08 - 0,08 - - 0,08 - -
                 
Задний (средний) мост 0,07 0,07 0,07 0,07 0,08 0,065 0,07 0,06 0,025
Рулевое управление 0,01 0,01 0,01 0,01 0,015 0,015* 0,02 0,02 0,01 0,005
Кузов 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,06 0,55

 

* Числитель - для автомобилей с карбюраторными двигателями, знаменатель - с дизельными.


Приложение 3

 

Трудоемкость по видам работ на капитальный ремонт при годовой программе в 2000 капитальных ремонтов

Наименование работ Трудоемкость, чел-ч
1 2
Силовой агрегат:  
-двигатель со сцеплением 35.18
-приборы питания 26.42
-электрооборудование 4.72
-коробка передач 7.88
Комплект агрегатов:  

Продолжение приложения 3

1 2
-задний мост без редуктора 9.47
-редуктор заднего моста 4.82
-передний мост 9.33
-рулевое управление 1.58
-карданный вал 2.8
Полнокомплектный автомобиль 175.0

 


Приложение 4

 

Коэффициенты приведения, учитывающие годовую программу предприятия

Предприятия для ремонта силовых или комплектов прочих агрегатов

Предприятия для ремонта грузовых

автомобилей

Годовая программа, до k1 Годовая программа k1
 10000 1,13 1000 1,10
20000 1,00 2000 1,00
30000 0,96 3000 0,95
40000 0,91 5000 0,84
50000 0,9 7000 0,77
60000 0,89 10000 0,75

 


Приложение 5

 

Коэффициент приведения, учитывающие структуру производственной программы

Соотношение в программе капительных ремонтов полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов Коэффициент приведения k3  
1: 0 1,03/0,8*
1: 1 1,00/1,00*
1: 2 0,97/1,1*

 

* в числителе коэффициент приведения по трудоемкости; в знаменателе по площади

 


Приложение 6

 

Распределение трудоемкости капитального ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей и агрегатов по видам работ, %

  Вид работ Автомобиль с карбюраторным двигателем Автомобиль с дизельным двигателем Комплект агрегатов
1 2 3 4
Мойка, разборка автомобиля на агрегаты 3,95 3,61 -

Продолжение приложения 6

1 2 3 4
Разборка агрегатов, узлов на детали, мойка и сортировка 17,38 16,31 29,93
Ремонт деталей 49,92 46,98 35,2
Сборка агрегатов 15,00 13,69 31,48
Испытание и регулировка агрегатов 1,80 1,67 3,39
Общая сборка автомобиля, испытание, регулировка и устранение дефектов 11,95 17,74 -
Итого 100 100 100

 


Приложение 7

 

Удельные показатели на один капитальный ремонт 4-тонного автомобиля и комплектов агрегатов

Годовая производственная программа предприятия, тыс. шт.

Площадь участка, м2

Общая полезная площадь застройки, м2

Число работающих на предприятии, чел.

Отношение числа вспомогательных рабочих к производственным,%

Установленная мощность токоприемников, кВт

Расход воды, м3 Расход условного топлива, т

Для авторемонтных предприятий по ремонту полнокомплектных автомобилей

2,0 15,0

5,50

0,176

29,7

1,350

13,7 0,666
4,0 12,0

4,30

0,153

34,0

1,170

8,7 0,456
6,0 10,5

3,61

0,144

35,9

1,030

7,6 0,371
8,0 9,3

3,16

0,139

35,9

0,905

6,3 0,314
10,0 8,4

2,98

0,136

35,9

0,825

5,4 0,274

Для авторемонтных предприятий по ремонту автомобилей

на базе силовых агрегатов

2,0 11,0

4,85

0,148

25,0

1,150 7,35 0,530
4,0 8,75

3,90

0,119

26,5

1,000 5,30 0,373
6,0 7,35

3,27

0,113

28,2

0,875 4,10 0,298
8,0 6,67

3,02

0,109

28,2

0,770 3,30 0,252
10,0 6,56

2,94

0,108

28,2

0,700 3,70 0,220

Для авторемонтных предприятий по ремонту автомобилей

на базе всех агрегатов

2,0 9,70

4,27

0,117

19,8

0,352 5,45 0,350
4,0 7,28

3,29

0,100

22,2

0,305 5,05 0,247
6,0 6,41

2,87

0,098

24,4

0,269 3,08 0, 196
8,0 5,88

2,61

0,093

24,4

0,236 2,38 0,167
10,0 5,40

2,43

0,090

24,4

0,215 2,00 0,145

 Для авторемонтных предприятий по ремонту силовых агрегатов

5,0 2,00

1,250

0,054

12,6

0,540 3,75 0,165
7,0 1,60

1,000

0,045

13,0

0,420 3,25 0,150
10,0 1,37

0,780

0,034

13,5

0,350 2,60 0,130
20,0 1,09

0,648

0,033

14,0

0,263 2,30 0,120
30,0 0,91

0,549

0,032

14,5

0,220 2,00 0,110
40,0 0,78

0,476

0,030

15,0

0,189 1,80 0,107
50,0 0,73

0,440

0,029

15,0

0,178 1,75 0,104
60,0 0,71

0,420

0,028

15,0

0,175 1,70 0,100

Для авторемонтных предприятий по ремонту комплектов прочих агрегатов

55,0 1,80

1,080

0,026

12,0

0,420 2,25 0,100
7,0 1,45

0,866

0,024

12,5

0,340 1,80 0,085
10,0 1,23

0,675

0,018

13,0

0,260 1,50 0,070
20,0 1,00

0,560

0,017

13,5

0, 195 1,30 0,065
30,0 0,88

0,495

0,016

14,0

0,164 1,25 0,060
40,0 0,70

0,400

0,015

14,5

0,140 1,23 0,058
50,0 0,66

0,380

0,015

14,5

0,132 1,22 0,052
60,0 0,64

0,365

0,014

15,0

0,130 1,21 0,051
                       

 


Список используемой литературы

 

1. Апанасенко В.С., Игудесман Я. Е., Савич А.С. Проектирование авторемонтных предприятий: - Мн.: Выш. школа, 1978. - 240 с.

2. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб. - метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 392 с.

3. Проектирование авторемонтных предприятий: Учеб. Пособие /Дехтеринский Л.В., Абелевич Л.А., Карагодин В.И. и др.; - М.: Транспорт, 1981, 218 с.

4. Толкачева Л.В. Организация производства специализированного ремонтного предприятия. /Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Организация производства на предприятиях отрасли" для студентов специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (транспорт)"/ - 2006г. - 21 с.

5. Автомобильный транспорт. - 1991. -№ 8.

6. Апанасенко В.С., Игудесман Я.Е., Савич А.С.

7. Проектирование авторемонтных предприятий: - Мн.: Высш. школа, 1978. - 240 с.

8. Краткий автомобильный справочник.

9. Гос. НИИ автомоб. трансп.8-е изд., перераб. и доп. - М. Транспорт, 1979, - 464 с.

10. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб. - метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 392 с.

11. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий. - М.: Экономика, 1990. -34 с.



2019-07-03 310 Обсуждений (0)
Параллельный вид движений. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Параллельный вид движений.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)