Подведение итогов и оценка результатов от участия в выставке
Итоги выставки можно условно подразделить на две группы: организационные и коммерческие. При подведении организационных итогов большую помощь может оказать журнал, который велся во время работы выставки. Немаловажную роль способны сыграть ответы всех участников мероприятия на следующие вопросы: · Удачно ли выбрано место для стенда? · Была ли оптимальной планировка стенда? · Какой резонанс вызвал сам стенд у посетителей? · Соответствовала ли площадь стенда количеству экспонатов и поставленным задачам? · Какова была реакция посетителей на продукцию в целом и на отдельные экспонаты? · Какие неудобства были во время работы на стенде? · Какие дополнительные услуги и оборудование необходимо было заказать у организаторов выставки, а без каких можно было обойтись? · Достаточное ли количество рекламных и информационных материалов было взято на выставку? Перечень вопросов можно продолжить в зависимости от специфики выставки, целей участия в ней, особенностей предлагаемых продуктов и т.д. Послевыставочная работа строится по-разному для разных целевых групп: клиентов, потенциальных партнеров, журналистов. Для поддержания и укрепления контактов и связей, установленных во время работы выставки, следует предпринять следующие шаги: · Отправить благодарственные письма за посещение стенды фирмы с пожеланиями сотрудничества своим партнерам и другим заинтересованным лицам; · Разослать сводную информацию фирмам и отдельным лицам, которые были приглашены на стенд, но не смогли его посетить; · Разослать посетителям обещанные документы и рекламно-информационные материалы; · Проинформировать об итогах выставки деловых партнеров; · Посетить компании, с которыми была договоренность на выставке; · Установить для сотрудников предельный срок для осуществления контакта с соответствующей компанией; · Поощрить особо отличившихся сотрудников, участвовавших в работе; · Отправить благодарственные письма и отчет о выставке с фотографиями журналистам, которые посетили стенд. Тем журналистам, которые были приглашены, но не побывали на стенде фирмы, целесообразно предоставить подборку всей информации о выставке – так называемую папку для прессы. Чем быстрее после завершения выставки будут разосланы письма и другая информация, тем успешнее для компании будет результат. Так, С.Миллер для « эффективной работы по завершению сделок до победного конца» предлагает воспользоваться «правилом 48 часов». Он рекомендует проект послевыставочного письма заготовить заранее (до открытия выставки) и разослать его настолько быстро после окончания выставки, чтобы на стол клиента письмо легло в течение 48 часов после закрытия выставки и его возвращения с нее. Автор приводит 4 аргумента: · Броскость – письмо не затеряется в почте, накопившейся за время отсутствия клиента; · Память – впечатления от выставки еще свежи, и клиент не забыл посещение стенда фирмы и ее продукцию; · Доверие – выполнено обещание направить необходимую клиенту информацию; · И последнее – у вас есть возможность позвонить ему лично, чтобы поинтересоваться, получил ли он письмо, - личный доступ. Кроме описанных выше мероприятий в план послевыставочной работы включаются: · Подготовка итогового отчета о результатах работы на выставке и предоставление его руководству компании, а также отделам маркетинга и рекламы; · Анализ выявленных недостатков в процессе полготовки и проведения выставки; · Подготовка и распространение информационных материалов об успешном участии в выставке (статьи, сюжеты на радио и телевидении с положительными отзывами потребителей и т.п.); · Развитие рекламных и информационных контактов, полученных на выставке. После завершения выставки проводится всесторонний анализ работы на выставке, оценивается эффективность участия и составляется итоговый отчет по участию в выставке. Объективные показатели работы предприятия на выставке, которые позволяют оценить эффективность его участия в ней, и есть ни что иное, как коммерческие итоги. Рекомендуется в последний день выставки произвести первую оценку результатов по следующим параметрам: 1)Количество посетителей на стенде всего, по отдельным дням и периодам времени (часам) в течение дня; 2)Количество проведенных переговоров по целевым группам посетителей, темам, в разрезе товаров и услуг; 3) количество новых контактов с заказчиками и их анализ; 4) количество и объем заключенных контрактов; 5)перечень перспективных партнеров – посетителей стенда, с которым следует установить контакт; 6)отзывы посетителей о представленных продуктах и услугах, об оформлении стенда, о различных мероприятиях, проведенных на стенде; 7)собственная оценка проведенным семинарам, докладам, пресс-конференциям; 8)эффективность работы стендистов; 9)итоги по работе с организаторами выставки[23]. ГЛАВА: Как сделать «ТурСиб-2010» более эффективным
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |