Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ



2019-07-03 320 Обсуждений (0)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Актуальность проблемы исследования. В современных условиях технического прогресса, происходит развитие всех отраслей человеческой жизнедеятельности, иной масштаб приобретают социальные потребности человека. С ростом и развитием потребностей, изменяются также сферы, отвечающие за их удовлетворение, в том числе культурная сфера жизни общества. Предоставляя возможность для удовлетворения культурных потребностей людей, каждая современная культурная организация, старается предложить новые, интересные культурно-досуговые мероприятия, применить технологии привлечения людей и улучшения своего функционирования в условиях конкуренции.

СКДЦ – это социально-культурный досуговый центр, одно или многопрофильная организация свободного, предпринимательского инициативного характера, сущностью которой выступает широкое социальное назначение, которое состоит в удовлетворении культурных интересов различных категорий населения в сфере свободного времени и формировании культурной среды. Это симбиоз различных культурных программ и мероприятий, собранных воедино благодаря составу профессионально подготовленных работников культурных учреждений. Полифункциональность подобных учреждений обуславливает сложность и специфичность управления и организации трудовой деятельности. Так необходимым является применение технологий культурного менеджмента, разработка новых управленческих решений и применения инновационных социокультурных технологий для качественного исполнения запроса общества на удовлетворение культурных потребностей и наибольшей коммерциализации в своей деятельности в разрезе многообразия средств и способов удовлетворения культурной потребности.

Управленческие решения в сфере культуры – являются немаловажной составляющей функционирования внутреннего механизма СКДЦ. Благодаря грамотно построенной модели управления, возможным становится выполнение специфической миссии, которую преследует каждый СКДЦ, а именно интеграции родственных культурных объектов, создания благоприятной среды для разработки и реализации социально-культурных программ, привлечения индивидов к высококультурному досугу и удовлетворения их культурных запросов. В экономическом разрезе, СКДЦ способны увеличивать частоту посещения за счет многофункциональности и разнообразия представляемой деятельности, тем самым получая достаточное количество прибыли. Отсутствие грамотных менеджерских решений, незнание сотрудниками специфики деятельности, невозможность применения инновационных подходов к управлению и нехватка социокультурных технологий в работе, может привести к тотальным последствиям, банкротству и закрытию СКДЦ. Современные исследования, посвященные менеджменту сферы культуры и социокультурным технологиям, ограничиваются рассмотрением таких учреждений, как библиотеки, музеи и театры, однако масштабы важности применения в учреждениях культуры подобных технологий и элементов менеджмента культуры можно наиболее полно оценить именно в работе СКДЦ, существующих в России. Город Иркутск является одним из немногих, где существует Социально-культурный досуговый центр «Художественный», что дает исследователям возможность для расширения горизонтов научно-практической деятельности, увеличения объема эмпирической базы, формирования инновационных подходов культурного менеджмента и более глубинного изучения специфики и проблематики деятельности учреждений культуры разного уровня и функционала.

Научная разработанность проблемы исследования. Истоки исследований процессов управления в различных сферах деятельности относятся к XVIII в., в работах А. Смит [28] упоминает о некой последовательности операций на пути изготовления товара. В 30-е гг. прошлого века американский социолог Э. Мэйо [2] – автор теории мотивации и школы человеческих отношений, подводя итоги экспериментов, пришел к выводам о том, что грамотное управление организацией и влияние факторов мотивации и личных отношений в коллективе, повышают эффективность работы сотрудников, что ведет за собой увеличение прибыли предприятия.

Различные аспекты инновационного менеджмента, антикризисного управления, регулирования социально-культурной сферы в широком смысле, и отдельных ее составляющих, рассматривались в работах отечественных ученых: основатель школы научной организации труда А.К. Гастев [6] еще в 20-е годы прошлого столетия писал, что «культура производительности человека является предпосылкой его трудовой культуры». Он акцентировал внимание на человеческом факторе и считал, что главную роль в работе учреждений играет человек, эффективность организации начинается с личной эффективности каждого человека на рабочем месте. Более современные взгляды изложил отечественный ученый А. И. Пригожин [23], изучая методы развития организаций, писал, что не благоприятный для бизнеса культурный менеджмент, может сложиться, если нормой становится высокая конфликтность, неуважение к культурным технологиям, к посетителю, зрителю. Его возможно изменить через умелое определение функций, мотивацию, посредством специальных технологий, создавать и развивать стратегию управления организацией, когда интересы и действия работников максимально ориентированы на цели организации.  

Исследованиями по разработке и внедрению социокультурных технологий в работу культурных организаций занимались Г.Н. Новикова, А. Т.Г. Киселева, Е.И. Григорьева и многие другие. По определению Е.И. Григорьевой [8], «технология – это средства, формы и методы социально-культурной деятельности, которые используются в процессе достижения определенных целей». Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильникова [15] уточняют понятие «технология социально-культурной деятельности», характеризуя ее как совокупность общей, функциональной и социально-дифференцированных методик, постоянно пополняющихся за счет исторического и современного опыта, накопленного в сфере культуры, просвещения, быта, досуга народами множества стран и континентов. К.А. Кузоро в исследовании «Менеджмент и маркетинг библиотечно-информационной деятельности» [16] выявила значимость применения технологий культурного менеджмента для решения современных проблем и задач в работе библиотеки.

В современной научной литературе отмечается важность применения технологий культурного менеджмента в учреждениях культуры, выделяются аспекты культурного производства, в которых необходимо применение социально-культурных технологий. Но в большинстве работ рассмотрено только базовое значение всех управленческих технологий, без углубления в специфику культурной деятельности учреждений, также, более изученным является применение технологий культурного менеджмента на базе театров, библиотек и музеев, в то время как ниша социально-культурных досуговых центров остается на данный момент изученной поверхностно.  

Цель исследования: определить основные управленческие решения и социокультурные технологии, применяемые в работе СКДЦ «Художественный» и их воздействие на жителей г. Иркутска в условиях коммерциализации сферы культуры.

Задачи исследования:

1. выявить наличие и направленность стратегий управленческой

деятельности, применяемых в работе СКДЦ «Художественный».

2. проанализировать социокультурные технологии, используемые

СКДЦ «Художественный», в условиях коммерциализации сферы культуры.

3. рассмотреть созданные на основе применения социально-культурных

технологий мероприятия и информационно-коммуникативные продукты СКДЦ «Художественный».

4. выявить востребованность информационно-коммуникативных

продуктов и мероприятий СКДЦ «Художественный» у жителей г. Иркутска.

Потребность в наиболее полном определении целостной картины в рамках темы данного исследования, обуславливает определение следующих объектов исследования:

Теоретический объект исследования – управленческие решения и социокультурные технологии в культурной отрасли.

Эмпирический объект исследования № 1 – менеджеры, управленцы и работники отдела по связям с общественность  СКДЦ «Художественный».

Эмпирический объект исследования № 2 – жители города Иркутска.

Предмет исследования № 1 – современные управленческие решения и социально-культурные технологии, применяемые в работе СКДЦ «Художественный».

Предмет исследования № 2 – особенности востребованности жителей г. Иркутска в посещении СКДЦ «Художественный».

Теоретические основы исследования. В качестве теоретической основы исследования выступает теория культуры Б. Малиновского [19], основанная на структурно-функциональном подходе к пониманию культуры, как целостного механизма, состоящего из организованных в определенном порядке элементов, функционирующая на основе запроса на удовлетворение человеческой потребности.

Эмпирические основы исследования. Источником получения основных эмпирических данных является исследование в рамках курсовой работы на тему: «Особенности управленческих решений и применяемых социокультурных технологий на базе иркутского кинотеатра Художественный в условиях коммерциализации сферы услуг», также статьи и исследования на тему «Востребованность нестандартных форм работы кинотеатра» М.С. Лёминой [17], «Положение российской киноиндустрии в глобальном мире», Е.П. Тавокина [29], «Поиск инновационных способов управления вовлеченностью потребителей в пользование услугой некоммерческого кинотеатра: результаты исследования» Н.В. Бычковой [3], «Стратегический менеджмент как средство повышения эффективности деятельности культурно-досугового центра» А.Н. Смагина [27].

Методом получения первичных эмпирических данных является метод экспертного опроса (полуформализованного личного интервью), дополнительным методом получения первичных эмпирических данных является анкетирование.

В качестве практических методов обработки, обобщения и анализа данных выступают методы математической статистики, заложенные в программы «Microsoft Excel», а также метод текстового изложения данных в редакторе «Microsoft Word».

Практическая значимость темы исследования. Тема настоящего исследования может быть полезна для улучшения работы и функционирования несетевых кинотеатров России, дальнейшего изучения сферы культуры и применяемых в ней управленческих решений и социально-культурных технологий и помощи в следующих социологических и маркетинговых исследованиях.

 



2019-07-03 320 Обсуждений (0)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)