Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ



2019-07-03 249 Обсуждений (0)
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Обоснование концепции исследования. Базовой теорией выступила теория культуры Б. Малиновского.

Понятие «культура» является центральным в теоретическом дискурсе Бронислава Малиновского. Оно стало одним из основополагающих в его размышлениях на счет понимания общества и места человека в этом обществе. Основополагающие части, составляющие механизм культуры, Б. Малиновский описал в своей книге «Научная теория культуры» [19]. Он представлял культуру, как целостный механизм, состоящий из интегрированных частей, каждая из которых не может рассматриваться независимо от другой. В своей концепции, Б. Малиновский называет культуру «новым уровнем жизни», так как она напрямую зависит от культурного развития каждого общества, его эффективности производства и природного окружения. В разрезе рассмотрения функционирования механизма культуры, автор выделяет «функцию», как удовлетворение органического побуждения, т.е. какой-либо человеческой потребности, определенным актом, т.е. совокупностью действий и приемов.

Составной частью теоретической концепции Б. Малиновского о культуре, является теория института, в которой культура рассматривается, как интегральное целое, состоящая из частично автономных и частично координированных институтов, где сам институт представляется конкретным изолятом организованного поведения, или организованной системой целенаправленных деятельностей. Именно институт, исследователь считал инструментом, который отвечает за удовлетворения человеческих культурных потребностей, которые в свою очередь являются двигателем для всего механизма культуры

При общем рассмотрении теории культуры Б. Малиновского можно выделить определенную систему элементов культуры, факторы, определяющие культуру, ее универсальные и функциональные аспекты, которые лягут в основу концептуальной модели исследования. Использование этой теории позволит структурировать механизмы функционирования культуры и сформировать  конкретные положения для рассмотрения в данном времени. Теория культуры даст возможность проанализировать механизм работы культуры и его составляющие, позволит создать основание для анализа работы культурной организации и ее взаимодействия с индивидами, структурируя все понятия на основе данных теоретических положений.

Концептуализация объекта и предмета исследования. Основными понятиями исследования являются: «культура» «управленческие решения», «социально-культурные технологии».

Культура – это совокупность определённым образом организованных элементов, которые взаимодействуют между собой и зависят друг от друга. Это ненаследуемые материальные объекты, идеи и образы, созданные людьми. Основным двигателем культуры являются человеческие потребности (первичные и производные). При этом человек, удовлетворяя свои потребности, действует в рамках общественных институтов, норм, правил, а каждое его действие отвечает потребностям общества [19].

Потребность – нужда в чем либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности [1].

Основные функциональные аспекты культуры:

1. экономика (материальные средства, система собственности, обмен

валют, распространение, потребление)

2. воспитание (дома, в кругу родных и близких, в школе, в

экономических объединениях)

3. политическое устройство (форма власти в социальных институтах)

4. право (правовые нормы, разновидности наказаний, мораль обычаи,

этикет)

5. искусство

6. наука

7. досуг

Универсальные аспекты культуры:

8. материальный субстрат (сухопутные дороги, водные пути,

строительство, орудия труда, потребительские товары)

9. общественная организация (семья и родственники, территориальные группы, объединения по возрасту, полу, трудовой деятельности, религиозные объединения)

10. язык (фонетика, словарный запас, язык как проявление общественных различий) [19].

Менеджмент в сфере культуры (управленческие решения) — это единая система управленческой деятельности, обеспечивающая развитие различных социальных институтов в сфере культурной направленности. Основной задачей данной деятельности является обогащение и постоянное улучшение духовной жизни людей, и их сознания [18].

Основы управленческих решений:

• учет интересов внешнего окружения;

• внимание к процедурам разработки и реализации решения;

• понимание и использование возможностей современного технологического уклада [18].

Типология управленческих решений: традиционные и современные.

Оцениваемые параметры Управленческое решение в классической организации Управленческое решение в организациях современного типа
Цель Организация деятельности Достижение результата
Особенности создания Формализованная структура Проектная ориентация
Отношение к внешнему окружению Инертность и статичность Гибкость и динамика
Видение Баланс деятельности и сохранение стабильности Стремление к развитию
Оценка и контроль деятельности Воздействие Взаимодействие

Социально-культурные технологии – это средства, формы и методы социально-культурной деятельности, с помощью которых достигаются планируемые результаты, где «социальное» означает, что данная технология относится к классу гуманитарных, т.е. обращена к определенной социальной общности или к отдельно взятой личности и в качестве целевой установки предполагает достижение позитивных изменений в сфере их образа жизни, культуры, повседневного досуга, а «культурное» здесь фиксирует содержательные границы данного вида технологий, обозначая культурную наполненность тех средств, форм и методов воздействия, благодаря которым, человек реализует свой духовный, творческий потенциал.

Виды: 1) общие. Ориентируют на процессы, происходящие в культурно-досуговой деятельности (процесс внедрения хозяйственных механизмов в практику учреждений культуры и досуга); 2) функциональные. Совокупность методов и средств, для реализации определенного содержания сфер культуры и досуга (технология информационно-познавательной и просветительской деятельности); 3) дифференциальные. Методики, направленные на работу с отдельными категориями населения, и различными группами.

Функциональное разделение: 1) культуротворческие, культуроохранные; 2) рекреативные; 3) образовательные; 4) социально-защитные и реабилитационные; 5) управленческие; 6) исследовательские; 7) проектные; 8) альтернативные; 9)коммуникации и общественных связей; 10) информационно-просветительские и рекламные; 11) этнокультурные. Возможность их использования зависит от наличие состава существующих центров просвещения, культуры и искусства, от характера общественных и досуговых инициатив населения, от условий их практической реализации и от социально-демографических, этнических, экономических ситуаций [11].



2019-07-03 249 Обсуждений (0)
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)