Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Анализ статистических данных об экспорте и импорте игрушек



2019-07-03 198 Обсуждений (0)
Глава 3. Анализ статистических данных об экспорте и импорте игрушек 0.00 из 5.00 0 оценок




В последние годы наблюдается активный рост рынка товаров для детей. Российский рынок игрушек считается одним из самых перспективных и оценивается в 500 млн. долларов США, в то время как мировой рынок игрушек оценивается почти 90 млрд. долларов США. По оценкам «Национальной ассоциации игрушечников России» весь объем российского рынка игрушек (в розничных ценах) составляет менее 1% от мирового объема продаж игрушек.

На рисунке 1 представлена доля российского рынка в объеме мирового рынка игрушек.

 

Рисунок 1- Доля российского рынка в объеме мирового рынка игрушек

 

Несмотря на столь незначительную долю, российский рынок игрушек стабильно растет примерно на 25-30% в год. Специалисты связывают это явление с тем, что показатель рождаемости и благосостояния населения за последние годы увеличивается. Однако увеличение доли отечественной продукции на рынке происходит менее быстрыми темпами.

Наиболее крупным производителем игрушек для детей является Китай. На его долю приходится 70% игрушек, представленных на российском рынке. Несмотря на то, что китайцам принадлежит большая доля российского рынка игрушек, теперь растет популярность игрушек из Восточной Европы и по-прежнему ведущие позиции на нем принадлежат иностранным производителям. [8]На втором месте по производительности Европа (Польша, Германия, Испания) она поставляет 20% игрушек на российский рынок. На долю российских производителей приходится около 10% производимых игрушек.

На рисунке 2 представлены доли страны-производителей игрушек на российском рынке.

 

 

Рисунок 2 - Доли страны-производителей игрушек на российском рынке.

На российском рынке представлены различные виды игр и игрушек, его структура выглядит в настоящее время следующим образом: 40% занимают куклы и всевозможные плюшевые звери, 22% - конструкторы, 20% - видеоигры, 8% - технические игрушки и 10% - настольные игры и паззлы.

На рисунке 3 представлена структура российского рынка игрушек.

 

 

Рисунок 3 - Структура российского рынка игрушек.

 

Современный потребитель все большее внимание уделяет развивающим играм, а популярность моделей технических средств (самолетов, танков) падает. То же можно сказать и об электрических железных дорогах. По данным Академии конъюнктуры промышленных рынков, производство пластиковых игрушек катастрофически не успевает за спросом, и получается, что на каждые 7 импортных кукол приходится одна российская. Российский рынок на 80% заполнен импортными конструкторами, на 75% импортными настольными играми и на 65% куклами иностранного производства.[9]

Мягкие игрушки российского производства дешевле китайских на 10-15%, но их заказывают в основном магазины небольших городов. Самые дорогие привозные игрушки - западные. Товары транснациональных корпораций и производителей из Испании, Германии, Италии, по данным агентства исследований, имеют свои стабильные 20% российского рынка игрушек, и революции в этом сегменте не ожидается из-за того, что цены здесь кусаются. Средняя ниша заполнена товарами из Польши и других стран Восточной Европы.

Существуют малопопулярные ниши, где еще не очень активно ведут себя иностранные игроки. Это развивающие, интеллектуальные, музыкальные, настольные, спортивные игры. Чтобы поднять долю отечественной продукции на российском рынке игрушек отечественным производителям следует обратить внимание и заняться освоением именно этих сегментов рынка игрушек.

Основными покупателями игрушек являются родители, имеющие детей от 0 до 6 лет. В несколько меньшей степени родители младших школьников 7-9 лет.

 

 

На рисунке 4 представлены доли покупателей игрушек.

 

Рисунок 4- Доли покупателей игрушек

 

Подростков игрушки интересуют меньше всего. Поэтому многочисленный сегмент подростков является для производителей игрушек менее перспективным, чем понемногу растущий по численности сегмент детей младшего возраста.

Сейчас более 60% детских покупок совершается на специализированных рынках. И только 30% родителей покупают товары в детских магазинах. Причиной тому служит недостаточный доход родителей и высокие цены в детских магазинах.

На рисунке 5 представлены места совершения детских покупок.

 

Рисунок 5 - Места совершения детских покупок

 

Таким образом, потребитель со средним достатком давно ждет возникновения магазинов "нового типа" т. е. магазинов доступных по цене и соответственного качества. И пока что время для появления компаний, которые решили бы эту задачу, вполне благоприятно, так как рынок детских товаров еще находится в стадии формирования.

Заключение

В работе мною была изучена тема: «Особенности классификации игрушек в ТН ВЭД ТС».

Проанализировав работу, можно сделать вывод:

Согласно ТН ВЭД ТС, игрушки имеют следующие обозначения:

РАЗДЕЛ XX. Разные промышленные товары

Группа 95 - Игрушки, игры и спортивный инвентарь; их части и принадлежности

Игрушки являются сложной группой товаров. Установлено, что игрушки должны быть свободными от всех свойств, которые каким-нибудь образом могут нанести вред здоровью. Они должны удовлетворять и развивать эстетический вкус, зачатки которого так рано проявляются у ребенка. И потому, они должны возбуждать и поощрять стремление ребенка к коллективным усилиям. На российском рынке представлены различные виды игр и игрушек, его структура выглядит в настоящее время следующим образом: 40% занимают куклы и всевозможные плюшевые звери, 22% - конструкторы, 20% - видеоигры, 8% - технические игрушки и 10% - настольные игры и паззлы.

На мировом рынке игрушек, объем которого составляет почти 90 млрд. долларов, начался передел сфер влияния. Традиционные твердые игрушки сдают позиции под напором виртуальных компьютерных игр.

Сегодня во всем мире лидерами продаж являются именно развивающие товары для детей, в том числе и настольно-печатные игры.

В последние годы наблюдается активный рост рынка игрушек. Российский рынок игрушек считается одним из самых перспективных и стабильно растет примерно на 25–30% в год. Наиболее крупным производителем игрушек для детей является Китай. На его долю приходиться 70% игрушек, представленных на российском рынке.

Чтобы поднять долю отечественной продукции на российском рынке игрушек отечественным производителям следует обратить внимание и заняться освоением именно таких сегментов рынка игрушек, как развивающие, интеллектуальные, музыкальные, настольные, спортивные игры.

В курсовой работе были решены следующие задачи:

1. Изучены потребительские свойства игрушек.

2. Рассмотрена классификация игрушек в ТН ВЭД ТС.

3. Рассмотрены виды ассортимента игрушек, его показатели качества.

4. Проанализированы статистические данные об экспорте и импорте игрушек.

 



2019-07-03 198 Обсуждений (0)
Глава 3. Анализ статистических данных об экспорте и импорте игрушек 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Анализ статистических данных об экспорте и импорте игрушек

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)