Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Трансакционные издержки. Риски, неопределенность, асимметрия информации



2019-07-03 326 Обсуждений (0)
Тема 6. Трансакционные издержки. Риски, неопределенность, асимметрия информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Трансакционные издержки

Понятие трансакции было впервые введено в научный оборот Дж. Коммонсом.

Трансакция – это не обмен товарами, а отчуждение и присвоение прав собственности и свобод созданных обществом.

Термин трансакционные издер­жки впервые был введен в экономическую науку американским экономистом, лауреатом Нобелевской премии Рональдом Коузом в его ра­боте «Природа фирмы» (1937 г.). Эти издержки связаны не с производством как таковым (расходы на сырье, материалы, заработную плату, транспорт и т. п.), а с сопутствующими ему затратами. Важнейшие из них:

1. Издержки поиска информации. Здесь имеются в виду, прежде всего, затраты на поиск контрагентов хозяйственных сделок и поиск наиболее выгодных условий купли-продажи (ценах).

2. Издержки заключения хозяйственного договора (контракта ). Для того, чтобы заключить соглашение между контрагентами, требуются затра­ты времени и денег.

3. Издержки измерения. Блага обладают самыми различными свойствами, приносящими полезность их обладателю.. Издержки измерения связаны и с необходимос­тью затрат на измерительную аппаратуру (контрольные весы, персональ­ные калькуляторы и даже дозиметры, с которыми граждане, опасающиеся радиоактивного заражения, предпочитают покупать овощи и фрукты).

4. Издержки спецификации и защиты прав собственности. Спецификация и защита прав собственности связана с издержками на установление объекта и субъекта собственности, функционированием судебной системы, органов охраны правопорядка и т. п.

5. Издержки оппортунистического поведения. Нечестность, обман, сокрытие инфор­мации, «просчитанные усилия по сбиванию с правильного пути», как по­яснял эту категорию О.Уильямсон, влекут за собой ощутимые издержки как до, так после  заключения сделки. Требуются затраты, чтобы контрагенты защитили себя от оппортунистического пове­дения.

Различают две основных формы оппортунистического поведения. Первая носит название морального риска . Самая распространенная разновидность оппортунистического поведения такого рода - отлынивание, когда агент работает с меньшей отдачей, чем от него требуется по договору.

  Вторая форма оппортунистического поведения - вымогательство.

   К. Эрроу дал более широкое определение трансакционных издержек: трансакционные издержки - это издержки эксплуатации экономичес­кой системы.

В любом обществе экономические агенты стремятся снизить величину трансакционных издержек.

                                           

Информация

 

Понятие информации относится к группе общенаучных категорий и занимает важное место в различных науках.

Информация - это сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, ставшие сообщениями, которые можно воспроизводить путем передачи устным, письменным или другим способом.

Ресурсами называют элементы экономического потенциала, которыми располагает общество и которые, при необходимости, могут быть использованы для достижения конкретных целей хозяйственного и социального развития.

Информация рассматривается как один из видов ресурсов наряду с рабочей силой, материалами, оборудованием, энергией, денежными средствами и т. Д

С точки зрения исследования участия информации в экономической деятельности и ее влияния на экономические процессы, информация – это средство снижения неопределенности и риска, способствующая реализации конкретных целей или потребностей субъекта.

В рыночных условиях важную роль играет информация о товаре: товарная, коммерческая, потребительская. Информация о товаре может поступать в словесной, цифровой, изобразительной, символьной и штриховой форме. Внимание к информации о товаре вызвано тем, что насыщенный рынок ставит перед потребителями и производителями сложную задачу: иметь достоверную информацию о новых и уже существующих товарах.

Для успешной работы на рынке каждому участнику рыночных отношений, прежде всего, необходима оперативная информация по отдельным товарам, статистическая информация, а также информация по группам взаимозаменяемых товаров.

Асимметрии информации означает, что все участники рынка обладают разным объемом информации об условиях рыночных сделок.

Асимметрия информации (неполная информация) - это неравномерное распределение информации о товаре между сторонами сделки, которое может привести к издержкам для одной из сторон, издержкам поиска информации.

Наиболее яркими примерами рынков с асимметрией информации о качестве товаров являются: рынок страхования, кредитный рынок, рынок ценных бумаг, рынок здравоохранения, рынок труда. Потенциальные продавцы, а иногда и потенциальные покупатели скрывают истинные цели своего поведения и используют практически все способы для получения односторонних выгод, в том числе и нелегальные.

Асимметрия информации способствует увеличению рисков, является, порой, причиной ограничения конкуренции и других отрицательных явлений, которые приводят к неэффективному функционированию рынков

Асимметрия информации – фундаментальная причина экономической неопределенности и риска, которые сопровождают все рыночные формы экономической деятельности.

 



2019-07-03 326 Обсуждений (0)
Тема 6. Трансакционные издержки. Риски, неопределенность, асимметрия информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Трансакционные издержки. Риски, неопределенность, асимметрия информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)