Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура туристского продукта.



2019-07-03 362 Обсуждений (0)
Структура туристского продукта. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Успех туристского предприятия на рынке туризма в первую оче­редь определяется привлекательностью предлагаемого туристского продукта. Современный туристский продукт представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:

- природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и т. п.), исторические, культурные, архитектурные достопри­мечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;

- здания и сооружения (средства размещения туристов, рес­тораны, сооружения для отдыха, занятий спортом и т. д.), которые сами по себе не являются фактором, влияющим на мотивацию пу­тешествия, но при отсутствии которых возникают многочисленные препятствия для возможного путешествия;

- средства передвижения, которые в определенной мере за­висят от моды на различные виды транспорта, используемые ту­ристами.

До определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя реальной ценности. Туристы приобретают на рынке не товары, а их функциональную способность удовлетворять оп­ределенную человеческую потребность. Они оплачивают не гости­ничное размещение, а новые ощущения и знакомства с неизвест­ным и т. д. Только осознав, что товар способен удовлетворить его насущную потребность, турист становится покупателем.

Туристский продукт — это результат усилий многих предпри­ятий. Он состоит из следующих элементов:

- тур;

- товары;

- дополнительные туристско-экскурсионные услуги.

Туристский продукт отличается от туристского пакета тем, что туристский пакет — это только часть туристского продукта, точ­нее — обязательная часть тура (тур больше или равен туристско­му пакету).

Тур — первичная единица (товарная форма) туристского про­дукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда ту­роператора на определенный маршрут и в конкретные сроки. Под туром понимают комплекс различных видов услуг, объединенных на базе главной цели путешествия, предоставляемых по опреде­ленному маршруту и в определенный срок.

Все услуги, из которых формируется тур, можно подразделить на индивидуальные, индивидуальные групповые и пакетные. Ин­дивидуальные — это услуги, стоимость которых на одного чело­века не зависит от наличия или отсутствия других услуг в туре, а также от числа туристов, пользующихся данной услугой (напри­мер, страховка). Индивидуальные групповые — это услуги, стоимость которых на одного человека зависит от общего числа ту­ристов, пользующихся данной услугой (например, трансфер в 20-местном автобусе). Пакетные — это услуги, входящие в турист­ский пакет, стоимость которых имеет смысл лишь при наличии других услуг, составляющих пакет.

Как правило, тур оставляет туристу много свободного времени для выбора собственной программы, которая может быть реализо­вана туристом исходя из личных предпочтений и возможностей.

Обязательную программу (турпакет и комплекс услуг на мар­шруте) туроператор оформляет в виде туристской путевки или ва­учера — документа, в котором гарантированы все обязательные для фирмы и клиента услуги.

Товары — специфическая материальная часть туристского продукта, включающая туристские планы и карты городов, открыт­ки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т. п., и неспеци­фическая материальная часть туристского продукта, куда входит большое число товаров, которые являются дефицитными или бо­лее дорогими в местах постоянного проживания туристов.

Дополнительные туристско-экскурсионные услуги — услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. К ним относятся: про­кат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, допол­нительное питание, общественный транспорт, рент-кар, хранение ве­щей, развлечения, резервирование мест, коммерческое телевидение, видео, приобретение билетов, пользование мини-баром и т. п. Эти услуги приобретаются туристами за дополнительную плату.

Структура стоимости туристского продукта при инклюзив-ту­рах из России в европейские страны составляет:

ТПр (100%) = Т (30%) * Тв (30%) + ДТЭУ (40%),

где ТПр — стоимость туристского продукта; Т — стоимость тура; Тв — стоимость купленных товаров; ДТЭУ — стоимость допол­нительных услуг.

Из этой структуры видно, что туроператор выручает менее 1/3 стоимости турпродукта. Гораздо больше средств туристы тратят непосредственно в местной туристской индустрии, минуя услуги туроператора. Значительная часть расходов туристов поступает в местный бюджет через торговлю.

Общей тенденцией, которую туроператор должен учитывать при разработке туристского продукта, — это сокращение набора услуг, включаемых в обязательное обслуживание туриста. С од­ной стороны, туристское предприятие к этому толкает конкурент­ная борьба за более низкие цены, чем у конкурента. С другой стороны, для туриста важен психологический фактор свободы в выборе дополнительных услуг. Тем самым спрос на туристский продукт увеличивается.

 



2019-07-03 362 Обсуждений (0)
Структура туристского продукта. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура туристского продукта.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)