Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о выручке.



2019-07-03 299 Обсуждений (0)
Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о выручке. 0.00 из 5.00 0 оценок




Всоответствии с ПБУ 9/99 выручка принимается к бухгалтерско­му учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной вели­чине поступления денежных средств и иного имущества и (или) вели­чине дебиторской задолженности.

Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, вы­ручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой по­ступлением).

В ПБУ 9/99 приведены особенности определения выручки в зави­симости от условий договора: цена установлена договором; цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из ус­ловий договора; предоставляется коммерческий кредит; предусмат­ривается исполнение обязательств (оплата) неденежными средства­ми; изменяются обязательства по договору; предоставляются скидки (накидки); денежное обязательство подлежит оплате в рублях в сум­ме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах.

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности опре­деляется исходя из цены, установленной договором между организа­цией и покупателем или пользователем активов организации.

Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установле­на исходя из условий договора, то для определения величины поступ­ления и (или) дебиторской задолженности принимается цена, по кото­рой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет вы­ручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления во временное пользование аналогичных активов.

При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерско­му учету в полной сумме дебиторской задолженности. Это означает, что с 1 января 2000 г. сумма процентов за коммерческий кредит долж­на отражаться в составе выручки от продажи продукции (работ, ус­луг) и проценты за коммерческий кредит будут включаться в оборот, облагаемый налогом на пользователей автомобильных дорог и нало­гом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культур­ной сферы.

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденеж­ными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости ценностей, полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость этих ценностей устанавливается исходя из цены, по кото­рой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.

При невозможности установить стоимость ценностей, полученных организацией, величина поступления и (или) дебиторской задолжен­ности определяется стоимостью продукции, переданной или подле­жащей передаче организацией. Стоимость этой продукции устанав­ливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции.

В случае изменения обязательства по договору первоначальная величина поступления и (или) дебиторской задолженности корректи­руется исходя из стоимости актива, подлежащего получению органи­зацией, стоимость которого устанавливают исходя из цены, по кото­рой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности опре­деляется с учетом всех предоставленных организации согласно дого­вору скидок (накидок) (за оплату наличными денежными средствами; в зависимости от исполнения конкретного срока платежа; за приобре­тение определенного количества товара и др.).

Следует отметить, что момент возникновения права на скидку или накидку часто не совпадает с моментом отгрузки продукции и неред­ко эти моменты приходятся на разные отчетные периоды. Это обстоя­тельство порождает ряд проблем в учете скидок и накидок. В между­народной практике данная проблема решается с помощью создания резерва на покрытие возврата товаров и скидок, что позволяет кор­ректировать сумму выручки, чтобы не исказить чистую прибыль. Рос­сийским законодательством возможность создания такого резерва пока не предусмотрена.

Величина выручки определяется также с учетом суммовой разницы, возникающей в случаях, когда оплата производится и рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (и условных де­нежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически поступившего в качестве выручки ак­тива, выраженного в иностранной валюте, исчисленной по официаль­ному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтер­скому учету, и рублевой оценкой этого актива, исчисленного по офи­циальному или иному согласованному курсу на дату принятия выручки к бухгалтерскому учету.

Выручка признается в бухгалтерском учете на основе ПБУ 9/99. Если в отношении денежных средств и иных активов, получен­ных организацией в уплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредитор­ская задолженность, а не выручка.

Организация может признавать в бухгалтерском учете выручку от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления по мере готовности работы, услуги, продукции или по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовле­ния продукции в целом.

Следует отметить, что в настоящее время это правило действует только в отношении организаций, выполняющих работы долгосрочно­го характера (строительные, научные, проектные, геологические и т.п.), которые на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» отражают информацию о законченных этапах работ, имеющих само­стоятельное значение. ПБУ 9/99 это правило распространено на про­дукцию и услуги с длительным циклом исполнения и изготовления.

При этом выручка от выполнения конкретной работы, оказания конкретной услуги, продажи конкретного изделия признается в бух­галтерском учете по мере готовности, если возможно определить го­товность работы, услуги, изделия.

В отношении разных по характеру и условиям выполнения работ, оказания услуг, изготовления изделий организация может применять в одном отчетном периоде одновременно разные способы признания выручки, предусмотренные настоящим пунктом.

Если сумма выручки от продажи продукции, выполнения работы, оказания услуги не может быть определена, то она принимается к бухгалтерскому учету в размере признанных в бухгалтерском учете расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы, оказанию этой услуги.

В составе информации об учетной политике организации в бух­галтерской отчетности подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

а)о порядке признания выручки организации;

б)о способе определения готовности работ, услуг, продукции, вы­ручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности.

В отношении выручки, полученной в результате выполнения до­говоров, предусматривающих исполнение обязательств неденежны­ми средствами, подлежит раскрытию как минимум следующая инфор­мация:

а) общее количество организаций, с которыми осуществляются указанные договора, с указанием организаций, на которые приходит­ся основная часть такой выручки;

б) доля выручки, полученной по указанным договорам со связан­ными организациями;

в) способ определения стоимости продукции (товаров), передан­ной организацией.

При заключении договора между поставщиком и покупате­лем в нем определяются условия поставки продукции, в соответ­ствии с которыми распределяются обязанности и состав расхо­дов, связанных с доставкой продукции. Эти расходы включаются в состав расходов на продажу (коммерческих).

Коммерческими называются расходы, связанные со сбытом продукции. В их состав входят: расходы на тару и упаковку изде­лий на складах готовой продукции (упаковочная бумага, древе­сина, шпагат); транспортные расходы по сбыту продукции, про­изводимые за счет поставщика согласно условиям поставок (погрузка, доставка, разгрузка); комиссионные сборы (отчисле­ния), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим пред­приятиям; расходы по содержанию помещений для хранения про­дукции в местах ее реализации и оплате труда продавцов на сельскохозяйственных предприятиях; рекламные расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

В процессе сбыта продукции, т. е. при ее отгрузке и передаче покупателям, возникают расходы на про­дажу. Они относятся к расходам по обычным видам деятельности и возмещаются покупателями. Расходы на продажу в сумме с произ­водственной себестоимостью образуют полную фактическую себе­стоимость продукции. Полная себестоимость продукции рассчиты­вается при составлении отчетных калькуляций.

В бухгалтерском учете к расходам на продажу относятся все фак­тические затраты по отгрузке и сбыту продукции, в том числе расхо­ды, связанные с погрузкой в транспортные средства, упаковкой, хра­нением, транспортировкой продукции до пункта, обусловленного договором (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию); оплатой услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций; рекламой, вклю­чая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными до­кументами непосредственно покупателям или посредническим орга­низациям бесплатно и не подлежащих возврату: другие расходы, связанные с продажей продукции.

Расходы по содержанию складских помещений готовой продукции, по начислению оплаты труда работникам складов и связанных с этим начислений по единому социальному налогу к расходам на продажу не относятся, а включаются в состав общехозяйственных расходов.

 

Расхо­ды на продажу продукции в бухгалтерском учете группируются по статьям аналитического учета. На крупных предприятиях обычно применяется следующая номенклатура статей:

"Расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продук­ции";

"Расходы на транспортировку продукции";

"Комиссионные сборы";

"Прочие расходы по сбыту".

По статье "Расходы на тару и упаковку изделий на складах гото­вой продукции" отражается стоимость услуг вспомогательных цехов по изготовлению тары и упаковке продукции, стоимость покупной тары, услуг сторонних организаций по затариванию и упаковке изде­лий на складе. При затаривании изделий в производственных цехах стоимость тары не включается в расходы на продажу. В этом случае она отражается в производственной себестоимости продукции по со­ответствующим калькуляционным статьям (сырье и материалы, основная заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальное страхование и др.). Если тара изготовляется заранее, то на нее составляется калькуляция, и в производственную себестои­мость продукции она включается комплексной статьей.

На статью "Расходы на транспортировку продукции" относят расходы по доставке на станцию или пристань (порт) отправления продукции, обусловленные договором, по погрузке ее в вагоны, суда, автомобили или другие транспортные средства, а также расхо­ды по разгрузке продукции в месте назначения в соответствии с до­говором поставки.

По статье "Комиссионные сборы" показывается оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор, банков по осуществлению торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций.

К статье "Прочие расходы по сбыту" относятся: расходы на спе­циальные анализы (например, на нефтеперерабатывающих и нефте­химических предприятиях), производимые при отпуске продукции; расходы на рекламу; стоимость образцов товаров, переданных в со­ответствии с договором покупателям бесплатно; другие расходы по сбыту, не вошедшие в предыдущие статьи.

На некоторых предприятиях применяется иная группировка рас­ходов по сбыту продукции. Например, в издательствах отсутствует статья "Комиссионные сборы", а расходы на рекламу выделены в са­мостоятельную статью; в состав прочих расходов по сбыту включает­ся стоимость обязательных бесплатных экземпляров периодических печатных изданий, направляемых учредителю, в Минпечати России, Российскую книжную палату и др., что предусмотрено Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

Все перечисленные выше расходы по сбыту продукции учиты­ваются на счете 44 "Расходы на продажу", по дебету которого отра­жаются расходы, сгруппированные в аналитическом учете по стать­ям, по кредиту — их списание на проданную продукцию. В зависи­мости от принятой на предприятии учетной политики расходы на продажу могут списываться на проданную продукцию в полной сумме или распределяться между проданной и непроданной про­дукцией.

Порядок учета расходов на тару и упаковку зависит от того, где они производятся — на скла­де или в производственном цехе. Тара может быть покупной, а затаривание и упаковка продукции могут осуществляться рабо­тниками предприятия или сторонней организацией. Если изго­товление тары, затаривание и упаковка осуществляются на скла­де готовой продукции, то все связанные с этим расходы учитыва­ются непосредственно на счете 44 "Расходы на продажу". При отражении хозяйственных операций составляются следующие бухгалтерские записи:

 

Д-т сч. 44 "Расходы на продажу"

К-т сч. 10 "Материалы" - на стоимость материалов, израсходованных на изготовление тары и при упаковке,

К-т сч. 23 "Вспомогательные производства" - на стоимость услуг вспомо­гательных цехов,

К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — на стоимость услуг сторонних организаций,

 К-т сч. 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - на отчисления по единому социальному налогу,

К-т сч. 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" — на сумму оплаты труда, начисленную рабочим за изготовление тары и упаковку продукции.

Если производство тары и затаривание осуществляются в произ­водственном цехе, выпускающем продукцию, то расходы, связанные с этим, учитываются на счете 20 "Основное производство" или 23 "Вспомогательные производства" в корреспонденции с кредитом счетов 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и др. Расходы цехов на тару и упаковку включаются в производст­венную себестоимость продукции, которая при оприходовании на склад отражается по дебету счета 43 "Готовая продукция" и кредиту счета 20 "Основное производство" или 23 "Вспомогательные произ­водства".

Тара может изготовляться заранее в основном или во вспомога­тельных производствах отдельно от готовой продукции, для которой она предназначена, и по мере изготовления передаваться на склад. В этом случае расходы на изготовление тары отражаются на счете 20 "Основное производство" или 23 "Вспомогательные производства". Исчисляется фактическая себестоимость изготовленной тары и со­ставляется отчетная калькуляция. Учет и калькулирование себестои­мости такой тары осуществляются обычно по сокращенной номенк­латуре статей: вспомогательные материалы, основная и дополните­льная заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальное страхование, общепроизводственные расходы. Изготов­ленная тара передается на склад материалов по сдаточной накладной и в учете отражается по производственной себестоимости. Составля­ется следующая бухгалтерская запись:

 

 

Д-т сч. 10 "Материалы", субсчет "Тара и тарные материалы"

К-т сч. 20 "Основное производство" или 23 "Вспомогательные производст­ ва" - на стоимость принятой складом тары.

Тара и упаковочные материалы, поступившие от поставщиков, отражаются записями:

Д-т сч. 10 "Материалы", субсчет "Тара и тарные материалы" - на стои­мость полученной тары и материалов без НДС,

Д-т сч. 19 'Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценно­ стям" - на сумму НДС

К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость при­обретенной тары и материалов.

 

Тара, отпускаемая со склада материалов для упаковки продукции по требованию-накладной, отражается записью:

Д-т сч. 44 "Расходы на продажу"

К-т сч. 10 "Материалы", субсчет "Тара и тарные материалы".

Такая запись делается в том случае, когда стоимость тары при­нимается в расчет при формировании продажной цены на готовую продукцию, а расходы на тару включаются в полную себестоимость проданной продукции.

Если стоимость тары не участвует в формировании себестоимо­сти и цены на готовую продукцию, то она не списывается на расхо­ды на продажу, а в расчетных документах за проданную продукцию показывается обособленно и оплачивается покупателем сверх про­дажной цены на продукцию.

Учет расхода такой тары зависит от того, покупная это тара или собственного производства, а также от метода определения выручки от продажи. Если выручка определяется по моменту отгрузки про­дукции, то на расход покупной тары составляются следующие бух­галтерские записи:

Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

К-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы" — на стоимость тары с НДС;

 

 

Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы"

К-т сч. 10 "Материалы", субсчет "Тара и тарные материалы" — на стои­мость тары;

Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы"

К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам" — на сумму НДС.

На стоимость собственной тары при данном методе определения выручки составляются следующие бухгалтерские записи:

Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
К-т сч. 90 "Продажи" -
на стоимость тары;

Д-т сч. 90 "Продажи"

К-т сч. 10 "Материалы", субсчет "Тара и тарные материмы" - на стои­мость тары;

Д-т сч. 90 "Продажи"

К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам" — на сумму НДС по таре.

Если выручка от продажи продукции определяется по моменту оплаты, т. е. поступления средств на расчетный счет или в кассу, то на расход покупной тары составляются следующие бухгалтерские за­писи:

Д-т сч. 45 "Товары отгруженные"

К-т сч. 10 "Материалы", субсчет "Тара и тарные материалы" — на стои­мость покупной тары;

Д-т сч. 51 "Расчетные счета"

К-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы" - на сумму поступивших средств в размере стоимости тары;

Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы"

К-т сч. 45 "Товары отгруженные" - на стоимость тары;

Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы"

К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам" - на сумму НДС со стоимости тары.

На стоимость собственной тары при данном методе определения выручки составляются следующие бухгалтерские записи:

 

Д-т сч. 45 "Товары отгруженные"

К-т сч. 10 "Материалы", субсчет "Тара и тарные материалы" — на стои­мость собственной тары;

Д-т сч. 51 "Расчетные счета"

К-т сч. 90 "Продажи" - на сумму поступивших средств в размере стоимо­сти тары;

Д-т сч. 90 "Продажи"

К-т сч. 45 "Товары отгруженные" - на стоимость тары;

Д-т сч. 90 "Продажи"

К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам" — на сумму НДС по таре.

Впроцессе продажи продукции производятся по­грузочные работы на складе поставщика, доставка на станцию или в порт отправления, транспортировка на автомобильном, железнодо­рожном, воздушном или ином транспорте до пункта назначения и склада покупателя, а также погрузочно-разгрузочные работы на станции отправления и назначения и на складе получателя. Все рас­ходы на перечисленные работы согласно договору поставки распре­деляются между поставщиком и покупателем. В договоре поставки определяется франко-место, до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик, включая их в расходы на продажу и цену продукции. Если поставщик по согласованию с покупателем производит какие-либо расходы сверх франко-цены, то они оплачи­ваются покупателем сверх продажной цены продукции.

Во взаимоотношениях между поставщиками и покупателями применяются следующие франко-цены:

франко-склад поставщикавсе расходы по отгрузке продукции со склада поставщика и ее доставке до склада покупателя, произво­димые поставщиком, оплачиваются покупателем сверх цены на про­дукцию;

франко-вагон станции назначениявсе расходы по доставке про­дукции до станции покупателя осуществляются за счет поставщика, и он включает их в расходы на продажу;

франко-склад покупателя— поставщик оплачивает и включает в расходы на продажу все работы по доставке продукции до склада покупателя, в том числе работы по разгрузке продукции на его складе.

Порядок учета расходов на транспортировку продукции и погрузочно-разгрузочные работы зависит от того, кто их выполняет и как они должны возмещаться покупателем. Работы по отгрузке продук­ции могут выполняться самим поставщиком или сторонней органи­зацией.

Расходы на транспортные и погрузочно-разгрузочные работы на предприятии обычно учитываются на счете 23 "Вспомогательные производства". Составляются следующие бухгалтерские записи:

Д-т сч. 23 "Вспомогательные производства"

К-т сч. 10 "Материалы" — на стоимость упаковочных и других материалов, израсходованных при упаковке и погрузке продукции на транс­порт,

К-т сч. 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" — на оплату труда, на­численную рабочим, занятым погрузкой, разгрузкой и транс­портировкой продукции,

К-т сч. 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" — на от­числения по единому социальному налогу, производимые от суммы начисленной оплаты труда,

К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — на стоимость по­лученных от других организаций услуг,

К-т сч. 25 "Общепроизводственные расходы" — на долю общепроизводствен­ных расходов, относимых на сбыт продукции.

Выполненные транспортным цехом услуги оформляются актом приемки работ, подписываемым представителями цеха и отдела сбы­та. На основе акта делается бухгалтерская запись:

Д-т сч. 44 "Расходы на продажу"

К-т сч. 23 "Вспомогательные производства".

Если же транспортные и погрузочно-разгрузочные расходы воз­мещаются сверх договорной цены на продукцию, а выручка от ее продажи определяется по отгрузке, то составляются следующие бух­галтерские записи:

Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

К-т сч. 90 "Продажи" — на стоимость услуг транспортного цеха, включая НДС:

Д-т сч. 90 "Продажи"

К-т сч. 23 "Вспомогательные производства" — на фактическую себестои­мость услуг транспортного цеха;

Д-т сч. 90 "Продажи"

К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам" — на сумму НДС со стоимости услуг транспортного цеха.

Если предприятие определяет выручку от продажи по моменту оплаты, то на стоимость услуг транспортного цеха составляются сле­дующие бухгалтерские записи:

Д-т сч. 45 "Товары отгруженные"

К-т сч. 23 "Вспомогательные производства" — на стоимость работ по от­грузке и транспортировке продукции;

Д-т сч. 51 "Расчетные счета"

К-т сч. 90 "Продажи" — на стоимость оплаченных работ;

Д-т сч. 90 "Продажи"

К-т сч. 45 "Товары отгруженные" — на стоимость работ, по которым по­ступили средства;

Д-т сч. 90 "Продажи"

К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам" — на сумму НДС со стоимости услуг транспортного цеха.

Стоимость услуг сторонних транспортных организаций (желез­нодорожных, автомобильных и т. д.) в зависимости от установленно­го в договоре франко-пункта может относиться на расходы на прода­жу или возмещаться сверх продажной цены на продукцию. В первом случае дебетуются счета 44 "Расходы на продажу" и 19 "Налог на до­бавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредитуется счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Во втором случае дебетуется счет 91 "Прочие доходы и расходы" и кредитуется счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Предприятие также может нести расходы на рекламу. К расходам на рекламу относятся расходы на разработку, издание и распространение рекламных ил­люстрированных прейскурантов, каталогов, афиш и т. п.; на раз­работку, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т. д.; на рекламные мероприя­тия через средства массовой информации (печать, радио, телеви­дение); на световую наружную рекламу; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов и др.; на хранение и экспонирование рекламных материалов; на участие в выставках, ярмарках, экспо­зициях; на оформление витрин, выставок-продаж и т. д.; на уцен­ку товаров, полностью или частично утративших свое первонача­льное качество при экспонировании в витринах; на приобретение, изготовление и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с прода­жей продукции.

Расходы на рекламу целесообразно выделять в составе расходов на продажу в отдельную одноименную статью с подразделением на подстатьи по направлениям расходования средств. Такими подстатьями, в частности, могут быть: распространение рекламных изделий; разработка и изготовление эскизов этикеток, фирменных пакетов; рекламные мероприятия, проводимые через средства массовой ин­формации, и т. д.

Расходы на рекламу относятся в дебет счета 44 "Расходы на про­дажу". По кредиту с ним могут корреспондировать различные счета в зависимости от производимых работ и от того, кем выполнялись те или иные работы - самим предприятием или сторонней организа­цией. При выполнении работ по рекламе и ее распространению сто­ронней организацией на стоимость разработки и изготовления эски­зов этикеток, фирменных пакетов, распространения информации через печатные издания, радио, телевидение и т. д. кредитуется счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Стоимость изготовленных собственными подразделениями или купленных упаковочных пакетов, сувениров, муляжей, стендов, дру­гих рекламных продуктов приходуется по дебету счета 10 "Материа­лы" с кредита счета 23 "Вспомогательные производства" или 60 "Рас­четы с поставщиками и подрядчиками", а по мере их отпуска на рек­ламные цели списывается на основании первичных документов в дебет счета 44 "Расходы на продажу".

Если рекламные мероприятия выполняются работниками ор­ганизации, то кредитоваться могут счета: 10 "Материалы" - на стоимость израсходованных материалов, например, при оформле­нии световой рекламы, витрин, выставок-продаж, стендов, рек­ламных щитов и др.; 70 "Расчеты с персоналом на оплату труда" - на сумму начисленной оплаты труда работников по созданию и оформлению рекламы; 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" — на отчисления по единому социальному налогу и т. д.

Если работы по рекламе выполняются производственным цехом, то расходы на нее накапливаются по дебету счета 20 "Основное про­изводство" (заказ выполняется в основном цехе) или 23 "Вспомогате­льные производства" (заказ выполняется вспомогательным цехом), а после выполнения заказа списываются в дебет счета 44 "Расходы на продажу".

Организация может проводить массовые рекламные мероприя­тия с вручением победителям призов. Ими могут быть товары, куп­ленные в магазине, или изделия, выпускаемые самой организацией. В таком случае дебетуется счет 44 "Расходы на продажу" и кредиту­ется счет 10 "Материалы" - на стоимость купленных предметов или счет 43 "Готовая продукция" — на стоимость собственной продук­ции.

В бухгалтерском учете все фактически произведенные расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной продукции.

Затраты, отраженные на счете 44 "Расходы на продажу", списываются в дебет счета 45 "То­вары отгруженные" или счета 90 "Продажи".

На счет 45 "Товары отгруженные" эти расходы списывают орга­низации, определяющие объем продаж по мере оплаты продукции, а на счет 90 "Продажи" - организации, исчисляющие объем продаж продукции по моменту отгрузки продукции. Учетной политикой ор­ганизации может предусматриваться списание всех расходов на про­дажу непосредственно на себестоимость проданной продукции.

При исчислении полной себестоимости и составлении отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимость отде­льных видов продукции. При этом расходы на упаковку и транспор­тировку включаются в себестоимость прямым путем на основе пер­вичных документов. При невозможности прямого отнесения они распределяются косвенным путем. В качестве базы распределения используется вес, объем, производственная себестоимость, продаж­ная стоимость или другой показатель, установленный в отраслевой инструкции по планированию, учету и калькулированию себестои­мости продукции или в учетной политике организации. Все осталь­ные расходы на продажу, как правило, распределяются между соот­ветствующими видами продукции косвенным путем пропорциональ­но тем же базам, что и расходы на упаковку и транспортировку.

Учет расходов на продажу осуществляется в ведомости по анали­тическим статьям. Ведомость заполняется на основе первичных до­кументов (лимитно-заборных карт, требований-накладных, актов приемки выполненных работ, нарядов на сдельную работу и др.) и ведомостей распределения затрат по их направлениям. В условиях компьютерного учета составляется ведомость учета расходов на про­дажу по следующей форме (приложение 1).

Как известно, в целях налогообложения в соответствии со ста­тьей 38 НК РФ моментом реализации считается дата перехода прав собственности на отгруженную продукцию, товар, работы, услуги.

Если стороны в договоре определили момент перехода прав собственности, то признание расходов по доставке зависит от этого условия.

Если такие даты в договоре не определены, то действуют ста­тьи 218, 223, 224 ГК РФ, согласно которым право собственности у приобретателя по договору поставки (купли-продажи) возни­кает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено зако­ном или договором.

Передачей признается вручение вещи приобретателю, сдача ее перевозчику для отправки приобретателю. При этом к переда­че вещи приравнивается передача коносамента или иного това­росопроводительного документа. Факт передачи товара продавцу напрямую, через посредника или через перевозчика фик­сируется товаросопроводительными документами. Место пере­дачи товара также определяется условиями заключенного дого­вора.

Таким образом, расходы, понесенные поставщиком до этого момента, будут включаться в состав коммерческих (расходов на продажу).

Эти расходы в соответствии с Планом счетов финансово-хо­зяйственной деятельности организации учитывают на счете 44 «Расходы на продажу». Счет активный; сальдо равно сумме про­изведенных расходов, приходящихся на отгруженную, но не реа­лизованную на начало месяца продукцию; оборот по дебету -затраты отчетного месяца, связанные с отгруженной продукции; оборот но кредиту - затраты, списанные в отчетном месяце на реализованную продукцию.

В соответствии с пунктом 9 ПБУ 10/99 коммерческие расхо­ды могут включаться в себестоимость проданных продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг полностью в от­четном году их признания в качестве расходов по обычным ви­дам деятельности.

Таким образом, в учетной политике организации может быть предусмотрен один из двух вариантов списания коммерческих расходов:

расходы на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих расходов, включаются в себестоимость соответ­ствующих видов продукции прямым путем. При невозможности такого отнесения они могут распределяться между отдельными видами реализованной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других показате­лей, предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продук­ции (работ, услуг). Все остальные коммерческие расходы (за ис­ключением расходов на упаковку и транспортировку) ежемесяч­но относятся на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг);

все коммерческие расходы ежемесячно списываются на себе­стоимость реализованной продукции.

С целью расчета полной себестоимости выпущенной продук­ции по ее видам коммерческие расходы распределяются пропорционально плановой себестоимости реализованной или выпущен­ной продукции.

При составлении отчетных калькуляций определяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому коммерческие расходы распределяются непосредственно по отдельным видам продукции путем прямого учета. Если указанные расходы па еди­ницу продукции нельзя определить прямым путем, их распреде­ляют пропорционально весу, объему или плановой производ­ственной себестоимости отгруженной продукции.

При первом варианте учетной политики, когда не вся выпу­щенная продукция отгружается в отчетном месяце, для опреде­ления полной себестоимости выпуска продукции составляют рас­чет сумм коммерческих расходов, относимых на себестоимость выпущенной продукции. Этот расчет выполняется на основе объема товарного выпуска продукции и фактического уровня указан­ных расходов за отчетный месяц.

 



2019-07-03 299 Обсуждений (0)
Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о выручке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о выручке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)