По фактической производственной себестоимости.
Этот способ используется сравнительно редко, в основном на предприятиях индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства. Может применяться на предприятиях с ограниченной номенклатурой массовой продукции. По неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов. Может применяться в тех же производствах, где применяется первый способ оценки продукции. По оптовым ценам реализации. Оптовые цены применяются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывается на отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции является самым распространенным, так как позволяет сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. По плановой (нормативной) производственной себестоимости , также выступающей в качестве твердой учетной цены. При этом способе обуславливается необходимость отдельного учета отклонений фактической производственной себестоимости продукции от плановой или нормативной. Достоинство данного способа оценки готовой продукции заключается в обеспечении единства оценки в планировании учета. Однако если плановая и нормативная себестоимость продукции изменяется часто, то переоценка остатков готовой продукции усложняется. Вариантом этого способа оценки готовой продукции является оценка по сокращенной плановой производственной себестоимости. По свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС испецналога. Используется этот способ при выполнении единичных заказов и работ. По свободным рыночным ценам.Этот вариант оценки применяется для учета товаров реализуемых через розничную сеть. При проверке правильности отгрузки и реализации продукции необходимо установить: · заключены ли договора на поставку готовой продукции и правильность их оформления; · правильность оформления цен на отгруженную продукцию. Реализация продукции (работ, услуг) производится по следующим ценам: · а) по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС; · б) по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам увеличенным на сумму НДС; · в)по государственным регулируемым розничным ценам и тарифам, включающим НДС (продажа товаров населению и оказанию ему услуг); · правильность установления отпускной цены с учетом расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя в соответствии с заключенным договором поставки. Различают следующие виды франко-мест, до которых все расходы по отгрузке продукции несет поставщик: Франко-склад поставщика, когда все расходы, связанные с отгрузкой, предприятие-поставщик включает в платежное требование-поручение (стоимость погрузочно-разгрузочных работ на складе, на станции железной дороги, стоимость перевозки и железнодорожный тариф); Франко-станция отправления – поставщик включает в платежное требование железнодорожный тариф и стоимость погрузки продукции в вагоны; Франко-вагон станция назначения - поставщик включает в платежное требование только сумму железнодорожного тарифа; Франко-станция назначения – все расходы по отгрузке, включая железнодорожный тариф, оплачивает поставщик; Франко-склад покупателя – кроме указанных расходов поставщик оплачивает разгрузочно-погрузочные работы на станции покупателя, на его складе и стоимость перевозки до его склада и др.; · своевременность предъявления в банк платежного требования-поручения за отгруженную продукцию; · правильность оформления документов по отпуску продукции, если продукция отпускается непосредственно со склада поставщика; · правильность организации складского учета готовой продукции; · правильность ведения аналитического и синтетического учета отгрузки и реализации продукции (работ, услуг). Порядок учета выручки от реализации продукции (работ, услуг) зависит от выбранного предприятием метода учета реализации продукции (этот метод должен быть отражен в приказе по учетной политике предприятия); · соответствие записей синтетического и аналитического учета по счету 90 «Продажи» в журнале-ордере №11 записям в главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета).
Аудит отгрузки и реализации продукции (работ, услуг).
Таблица 4 Вопросник для оценки внутреннего контроля реализации продукции (работ, услуг) и прочей реализации.
Примерные аудиторские тесты контроля реализации продукции, товаров, работ и услуг представлены в таблице 9.
Таблица 5 Процедура аудиторских тестов контроля реализации продукции и дебиторской задолженности.
Следует также установить правильность ведения журнала-ордера № 11-АПК по кредиту счетов 40, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 48, 62, ведомостей № 60-АПК, 61-АПК, 62-АПК, 63-ЛМК, 64-АПК, 65-АПК, 66-АПК и 67-АПК. Все эти регистры взаимосвязаны между собой, а поэтому в них необходимо проверить: полноту и своевременность отражения себестоимости отгруженной продукции (работ, услуг) и выручки от реализации этой продукции; правильность списания себестоимости реализованной продукции (при определении выручки по методу «оплата»), обоснованность и правильность отнесения коммерческих расходов; точность списания торговой наценки пропорционально стоимости продукции по покупным или продажным ценам (регулируется учетной политикой организации); правильность расчета финансовых результатов от реализации каждого вида продукции или оказанных услуг и выполненных работ. На заключительном этапе проверки аудитор должен установить соответствие данных аналитического учета по реализации продукции (работ, услуг) с данными синтетического учета (журнала-ордера, Главной книги). Взаимной сверкой записей операций по реализации в разных регистрах можно установить точность отражения сумм и правильность корреспонденции счетов по этим операциям. Так, правильность оборотов по кредиту счетов 45, 90, 62 и других можно установить путем сверки этих данных с записями: по дебету счета 50 — с данными таблицы дебетовых оборотов к журналу-ордеру № 1-АПК, по дебету счета 51 — к журналу-ордеру № 2-АПК, по дебету счета 90 — к журналу-ордеру № 4-АПК и др.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |