Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В ценностном выражении (счет 40)



2019-07-03 274 Обсуждений (0)
В ценностном выражении (счет 40) 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатели По учетным ценам По фактической себестоимости Основание для записи
1 2 3 4
Остаток на начало месяца   Поступление из производства     Итого поступления с остатком   35 232     197 300     232 532   32 435     194 498     226 933 Ведомость №15 за прошлый месяц   Ведомость выпуска готовой продукции за отчетный месяц
Отношение фактической себестоимости к учетной Реализованных, отгруженных за отчетный месяц Остаток на конец месяца     214 732   17 800   97,6%     209 578   17 355   Расчетным путем гр.2:гр.3= =226933*100: :232532=97,6% II раздел ведомости №15 за отчетный период Расчетным путем сверяется с главной книгой            

 

Это же процентное отношение фактической себестоимости всей продукции к ее учетной (плановой) себестоимости может использоваться бухгалтерией и для расчета фактической себес­тоимости продукции, отгруженной в отчетном месяце, возвращен­ной покупателями, и остатка ее на конец месяца. Остаток па ко­нец месяца по фактической себестоимости необходим для последующей сверки с Главной книгой, а с книгами учета остат­ков складов сверяется остаток по учетным ценам.

Учет готовых изделий на складе организуется по оператив­но-бухгалтерскому методу, т.е. на каждый номенклатурный но­мер изделий открывается карточка учета материалов (ф. № М-17). По мере поступления и отпуска готовых изделий кладовщик на основе документов записывает в карточках количество цен­ностей (приход, расход) и рассчитывает остаток после каждой записи.

Бухгалтер обязан ежедневно принимать на складе документы за истекшие сутки (приемо-сдаточные накладные, приказы- на­кладные, товарно-транспортные накладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складского учета.

На основе карточек складского учета материально ответственное лицо ежемесячно заполняет ведомость учета остатков гото­вых изделий в разрезе номенклатуры готовых изделий, единиц измерения, количества и передает ее в бухгалтерию. Здесь произ­водится взаимосверка показателей складского и бухгалтерского учета в суммовом выражении (остаток по учетным ценам).

 

 2.3 Учет продажи продукции.

Выпущенная готовая продукция переходит из сферы произ­водства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первич­ных документах - приемо-сдаточных накладных, актах, ведомо­стях, планах-картах и др.

Отпуск готовой продукции, и ее отгрузка оформляются при­казом-накладной, в который включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск. Приказ складу выписывает соот­ветствующая служба, на основе условий договора с покупателя­ми, с указанием наименования покупателя, его кода, количества и ассортимента продукции, срока отгрузки.

Материально ответственное лицо (кладовщик) комплектует продукцию по каждому приказу и передает экспедитору для от­правки, записывая количество в графе «Отпущено».

Документ подписывается начальником службы, кладовщиком и экспедитором (см. с. 455). Приказ-накладная оформляется в двух экземплярах: первый передается экспедитору для указания коли­чества отправленных мест, массы груза согласно товарно-транс­портной накладной и суммы оплаченного железнодорожного тарифа за перевозку продукции до станции покупателя; второй экземпляр остается у кладовщика как основание для отпуска. По нему и карточках складского учета в графе «Расход» проставля­ется количество отпущенной продукции, и документ передается бухгалтеру. Экспедитор сдает продукцию транспортной органи­зации получает квитанцию о приеме груза. На следующий день после отгрузки продукции экспедитор обязан приказ-накладную и квитанцию транспортной организации передать в бухгалтерию организации для выписки счета типовой формы (или платежно­го требования-поручения) и счета-фактуры на имя покупателя.

Для того чтобы отразить продукцию или работы, услуги реа­лизованными, бухгалтерия должна иметь документы, подтверж­дающие исполнение договора и в первую очередь переход прав собственности на них. Кроме указанной ранее приказ-накладной ото могут быть железнодорожные, авиа, товарно-транспортные накладные с отметками станции отправления или назначения, коносаменты, акты выполненных работ, и др.

Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключен­иями договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

В договорах па поставку готовой продукции указывают постав­щики и покупатели, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.

Продажи продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:

по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сум­му НДС;

по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным ни сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекс» и услуги производственно-технического назначения);

по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом и соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).

Расчеты по межреспубликанским поставкам товаров (работ, ус­луг) с государствами, подписавшими договор об экономическом со­трудничестве, осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС.

При установлении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от постав­щика до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расхо­ды по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означа­ет, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.

Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.

На основании товарно-транспортных, железнодорожных накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансо­вом отделе или при его отсутствии в бухгалтерии выписывают в не­скольких экземплярах платежные порученияили платежные тре­бованиядля расчетов с покупателями через банк.

 

В платежном поручении или требовании указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям (если это предусмот­рено договором), сумму НДС, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом налогообложения по НДС, расчетные документы и реестры выписывают без выделения сумм НДС и на них делают надпись или ставят штамп «Без налога (НДС)».

Данные платежных требований ежедневно записывают в ведо­ мость учета и реализации продукции (работ, услуг).В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате сче­тов. Ведомость является формой аналитического учета товаров от­груженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.

Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга (сбыта) в спе­циальных карточках, книгах или журналах, а при использовании ЭВМ — в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции.

Для вывоза готовой продукции с территории организации пред­ставителям грузополучателя выдаются товарные пропуска на вывоз с территории предприятия товарно-материальных ценностей. Пропус­ка подписывают руководитель и главный бухгалтер организации или уполномоченные им лица. Пропуском могут служить копии товарно-транспортных накладных или фактур, на которых делаются специаль­ные разрешительные надписи.

Если готовая продукция отпускается покупателю непосредствен­но со склада поставщика или другого места хранения готовой продук­ции, то получатель обязан предъявить доверенность на право получе­ния груза.

Порядок синтетического учета продажи продукции зависит от выбранного метода учета продажи продукции. Организациям разре­шается определять выручку от продажи продукции для целей налого­обложения либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выпол­ненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продук­ции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.

В соответствии со ст. 167 Налогового кодекса РФ дата продажи товаров (работ, услуг) в зависимости от принятой учетной политики для целей налогообложения определяется:

   для организаций, выбравших метод продажи «по отгрузке», — как наиболее ранняя из следующих дат:

день отгрузки товара (работ, услуг) или передача права собствен­ности на товар;

день оплаты товаров (работ, услуг)

для организаций, выбравших метод продажи «по оплате», — по мере поступления денежных средств, как день оплаты товаров (ра­бот, услуг).

При этом оплатой товаров (работ, услуг) признается прекращение встречного обязательства приобретения указанных товаров (работ, услуг) перед налогоплательщиком, которое непосредственно связано с поставкой (передачей) этих товаров (работ, услуг). В бухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент ее отгрузки (в связи с переходом права собственности на продукцию к покупателю).

Именно поэтому при обоих методах продажи продукции для целей налогообложения отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включая НДС и акцизы) от­ражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».

Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция».

С суммы выручки организации исчисляют налог на добавленную стоимость и акцизный налог (по установленному перечню товаров).

При методе продажи «по отгрузке» сумма начисленного НДС от­ражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этой проводкой отражается задолженность организации пе­ред бюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением де­нежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит счетов денежных средств).

При методе продажи «по оплате» задолженность организации пе­ред бюджетом по НДС возникает после оплаты продукции покупате­лем. Поэтому после отгрузки продукции покупателям организации от­ражают сумму НДС по реализованной продукции по дебету счета 90 и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Поступившие платежи за проданную продукцию отражают по де­бету счета 51 «Расчетные счета» и других счетов с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». После поступления плате­жей организации, применяющие метод продажи «по оплате», отража­ют задолженности по НДС перед бюджетом:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Погашение задолженности перед бюджетом по НДС оформляют следующей проводкой:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

Кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счет»

Таким образом, разница в методах продажи продукции для целей налогообложения заключается в следующем. При методе продажи «по отгрузке» задолженность перед бюджетом по НДС оформляется сразу одной проводкой: дебет счета 90, кредит счета 68. При методе прода­жи «по оплате» по НДС составляют две проводки:

а) дебет счета 90, кредит счета 76 (отражена сумма НДС по про­данной продукции);

б) дебет счета 76, кредит счета 68 (отражена задолженность по НДС перед бюджетом).                                                     

Стоимость сданных работ и оказанных услуг списывается по фак­тической или нормативной (плановой) себестоимости с кредита счета 20 «Основное производство» или 40 «Выпуск продукции (работ, ус­луг)» в дебет счета 90 «Продажи» по мере предъявления счетов за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручки отра­жают по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Организации, производящие продукцию с длительным циклом изготовления или оказывающие комплексные услуги (строительные, научные, проектные, геологические и др.), могут признавать продажу продукции, работ и услуг (а следовательно, и прибыль):

а) в целом за законченную и сданную заказчику работу;

б) но отдельным этапам выполненной работы.

Первый вариант является традиционным, и учет продажи продук­ции осуществляется по одному из уже изложенных методов учета про­дажи продукции, работ, услуг.

При втором варианте расчет осуществляется по законченным эта­пам или комплексам, имеющим самостоятельное значение, или осуществляется авансирование заказчиком организации до полного оконча­ния работ в размере договорной стоимости. При втором варианте используется счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

По дебету этого счета учитывают стоимость оплаченных заказчи­ком законченных организацией этапов работ, принятых в установлен­ном порядке и отражаемых по кредиту счета 90. Одновременно затра­ты по законченным и принятым этапам работ списываются с кредита счета 20 на дебет счета 90. Суммы поступившей оплаты отражают по дебету счетов учета денежных средств с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По окончании всех этапов работы в целом оплаченную заказчи­ком стоимость этапов списывают со счета 46 в дебет счета 62 «Расче­ты с покупателями и заказчиками». Стоимость полностью закончен­ных работ, учтенных на счете 62, списывают на сумму полученных авансов в дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и на сумму, полученную в окончательный расчет в дебет счетов по уче­ту денежных средств.

Следует отметить, что сальдо счета 46 принимают во внимание при расчете налога на имущество.

Нужно также иметь в виду, что если выручка от продажи продук­ции, выполнения работ и оказания услуг не может быть определена, то она принимается к учету в размере признанных расходов по изго­товлению этой продукции, выполнению этой работы и оказанию этой услуги (п. 14 ПБУ 9/99). Из этого следует, что в составе информации об учетной политике организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

о порядке признания выручки организации (по отдельным этапам работ или по всем этапам сразу);

о способе определения готовности продукции, работ, услуг.

 

 



2019-07-03 274 Обсуждений (0)
В ценностном выражении (счет 40) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В ценностном выражении (счет 40)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)