Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ влияния качества продукции ОАО «Любанский сыродельный завод» на увеличение рынков сбыта молочной продукции



2019-07-03 189 Обсуждений (0)
Анализ влияния качества продукции ОАО «Любанский сыродельный завод» на увеличение рынков сбыта молочной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕФЕРАТ

На тему:

«Анализ основных фондов ОАО «Любанский сыродельный завод», уровня средств МТО, влияющих на качество продукции»

 

 

МИНСК, 2008


Анализ основных фондов ОАО «Любанский сыродельный завод», влияющих на качество продукции

Основные фонды (основные средства) являются важнейшим фактором производства, их состояние и эффективное использование прямо влияют на качество и количество продукции, результаты всей хозяйственной деятельности предприятия.

Структура и состояние основных фондов приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Структура и состояние основных фондов

 

 

Наименование групп основных фондов

Восстановительная стоимость

Остат-ая стоимость, млн. р.

Износ основных

фондов

К-т годности

млн. р. уд.вес, % млн. р. %
  1 2 3 4 5 6 7
  Здания 5150 38,50 3561 1589 30,9 0,69
  Сооружения 2868 21,50 649 2219 77,4 0,23
  Передаточные устройства 104  0,80 - 104 100, -
  Транспортные средства 787 5,90 315 472 60,0 0,40
  Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь 23 0,20 13 10 43,5 0,56

 

Машины и оборудование, в т.ч.:

- силовые машины и оборудование

- рабочие машины и оборудование

- измерительные и регулирующие

приборы и устройства,

лабораторное оборудование

4429 33,10 1153 3276 74,0 0,26
480   60 420 87,5 0,13
3803   1024 2779 73,1 0,27
    102   41 61 59,8 0,40
  - вычислительная техника 44   28 16 36,4 0,64
   ИТОГО 13 361 100,00 5691 7670 57,4 0,43

 

Анализируя состояние основных фондов ОАО «Любанский сыродельный завод», следует отметить низкую годность энергетических и силовых установок, технологического оборудования, транспортных средств. Полностью изношены передаточные устройства. В целом износ основных средств основного вида деятельности превысил 57%. На этот показатель оказывает влияние износ по группе «здания» (30,9%).

Приведенные данные свидетельствуют о том, что основное технологическое оборудование морально и физически устарело и нуждается в замене.


Анализ влияния качества продукции ОАО «Любанский сыродельный завод» на увеличение рынков сбыта молочной продукции

 

Молочная отрасль республики обладает значительным потенциалом, который позволяет не только обеспечить население республики широким ассортиментом молочной продукции, но и обеспечить экспортную ориентацию отрасли.

Вместе с тем, правительство Беларуси поставило перед животноводческой отраслью республики задачу к 2010 г. удвоить производство молока.

Это вызвано тем, что Беларусь обладает мощной молокоперерабатывающей промышленностью, которая в настоящее время загружена не более чем на 65-70%. Низкий уровень загрузки производственных мощностей обусловлен тем, что молокоперерабатывающая промышленность Беларуси создавалась не только под потребности населения республики, но и в расчете на потребность европейской части бывшего СССР, которая оказалась в настоящее время за пределами Беларуси.

В связи с этим, рассматривая будущее молочной отрасли Беларуси, следует отметить, что единственно правильным направлением ее развития может быть только экспортная ориентация, и для этого есть объективные предпосылки. Достаточно мощный технический потенциал молочной отрасли и относительно небольшая численность населения республики не делают отечественный рынок привлекательным в перспективе.

В мире существуют более привлекательные регионы, с точки зрения реализации излишков продовольствия, а Беларусь вполне может быть регионом-производителем продуктов питания. Однако для завоевания таких рынков продукция должна быть конкурентоспособной.

Сельское хозяйство Беларуси в состоянии производить на душу населения 700-800 кг молока, из которых 35-40% может экспортироваться в виде молочных продуктов.

Для поддержания экспортного потенциала Правительством Республики Беларусь (постановление Совета Министров РБ от 15 июля 2005 г. № 792), утверждена Программа развития молочной отрасли на 2005-2010 гг.), которая предусматривает дальнейшую ее модернизацию.

ОАО «Любанский сыродельный завод», являясь региональным предприятием по переработке молока, производит цельномолочную продукцию, сыры, животное масло, сухое обезжиренное молоко, при этом входит в группу лидеров по производству сыров в Минской области.

В последние гг. ОАО «Любанский сыродельный завод» динамично наращивает объемы производства и реализации продукции и имеет выраженную экспортную ориентацию – 88,6% производимой продукции экспортируются.

Постоянно проводимая на предприятии работа по техническому переоснащению производства, благодаря чему в ассортименте появляются новые изделия, пользующиеся устойчивым спросом, позволяет ОАО «Любанский сыродельный завод» постоянно укреплять свой конкурентный потенциал как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Для дальнейшего наращивания экспортного потенциала ОАО «Любанский сыродельный завод» необходимо дальнейшее постоянное обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции, улучшение ее качества и потребительских свойств.

Реализация в Республике Беларусь Программы совершенствования агропромышленного комплекса на 2001-2005 гг. и Республиканской программы развития перерабатывающей промышленности на 2003-2004 гг. придали динамизм в развитии молочной промышленности республики.

В 2006 г., в результате устойчивой работы важнейших отраслей экономики увеличение валового внутреннего продукта составило 109,9 % к уровню 2005 г., при прогнозе 107-108,5%.

В сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах республики объем производимой продукции составил 109% к уровню 2005 г. при прогнозе 107-109%. При этом производство продукции животноводства возросло на 11,5%.

Производство молока и молочной продукции – одно из основных направлений в перерабатывающей промышленности Беларуси.

С начала 90-х гг. молочная отрасль Беларуси переживала тяжелый кризис, вызванный сокращением платежеспособности внутреннего спроса, сокращением поголовья коров и падением средних удоев молока, а также старением основных производственных фондов.

Исходя из изложенного, ОАО «Любанский сыродельный завод» инициирует проект дальнейшей модернизации своих производственных мощностей в рамках выбранной специализации с целью максимального углубления переработки молока, повышения качества продукции, снижения затрат на ее производство и тем самым укрепления своих конкурентных позиций как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

ОАО «Любанский сыродельный завод» - один из лидеров по производству сыров в Минской области. Являясь региональным предприятием по переработке молока, производит цельномолочную продукцию, сыры, животное масло, сухое обезжиренное молоко.

Рост общей выручки от реализации продукции в 2007 г. составил 122%. Структура реализации продукции по рынкам сбыта представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Структура реализации продукции ОАО «Любанский сыродельный завод» по рынкам сбыта

 

Из приведенных данных видно, что ОАО «Любанский сыродельный завод» динамично наращивает объемы реализации продукции, при этом предприятие имеет выраженную экспортную ориентацию – 88,6% продукции в стоимостном выражении экспортируется. Данные показатели свидетельствуют о том, что предприятию необходимо иметь высокий уровень качества продукции, чтобы завоевывать новые рынки сбыта. Структура экспорта, по результатам работы в 2007 г., представлена на рисунке 2.


 

Рисунок 2 - Структура продукции ОАО «Любанский сыродельный завод», поставляемой на экспорт

 

Из рисунка видно, что основным экспортируемым продуктом являются сыры.

Как видно из приведенных выше данных продукция экспортируется в основном в Россию. Начиная с 2005 г. предприятие начало экспортировать казеин в страны ЕС.

Что касается внутреннего рынка, на котором реализуется 11,4% выпускаемой продукции, то вся продукция реализуется в Минской области и г. Минске.

Структура реализации продукции по видам на внутреннем рынке показана на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Структура реализации продукции ОАО «Любанский сыродельный завод» на внутреннем рынке по видам в 2006 г.

 

Как видно из рисунка на внутреннем рынке большую часть реализуемой продукции занимает ЦМП (37,1%) и сыры (24,6%), а общий объем реализации сыров на предприятии составляет 59%, что ставит данную продукцию в разряд основной продукции ОАО «Любанский сыродельный завод».

Особенностью производства цельномолочной продукции является привязанность к местам производства сырья и недолгих сроках хранения готовой продукции. По этой причине цельномолочная продукция производится на всех молокоперерабатывающих предприятиях Беларуси, которых насчитывается в настоящее время более восьмидесяти, и реализуется, в основном, на региональных рынках.




2019-07-03 189 Обсуждений (0)
Анализ влияния качества продукции ОАО «Любанский сыродельный завод» на увеличение рынков сбыта молочной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ влияния качества продукции ОАО «Любанский сыродельный завод» на увеличение рынков сбыта молочной продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)