Одесский портовый перевалочный комплекс
На Андросовском молу появилось новое предприятие - Одесский портовый перевалочный комплекс (ОППК). Комплекс по переработке и хранению растительных масел обеспечивает удобную возможность транспортировать морем продукцию отечественных маслоперерабатывающих предприятий. С другой стороны, он позволяет удовлетворить спрос кондитерских и других предприятий пищевой промышленности страны на экзотические сорта импортных масел. ОППК - это оснащенный по последнему слову техники комплекс, включающий в себя собственную железнодорожную ветку. Он содержит ряд других технологических объектов и особенностей: · Cливно-наливная эстакада на погрузку-выгрузку вагонов. · Лаборатория для взятия проб и проведения анализов поступающих грузов. · Резервуарный парк на 7 емкостей, 4 из которых вместимостью 6000 м3 с обогревом и циркуляцией для приема и хранения застывающих масел тропической группы с раздельной системой трубопроводов для экспорта и импорта, снабженной дренажом. Насосные станции комплекса оснащены насосами с номинальной производительностью 320 м3 в час для погрузки масел на суда и ж/д подвижной состав. ОППК имеет причал с осадкой 7,8 м, позволяющий обрабатывать суда, длиной до 170 м. Комплекс оснащен автономным электроснабжением. Уникальность комплекса не только в наличии емкостей с подогревом для так называемой экзотики, но и в автоматике, регулирующей все процессы, начиная от замера уровня масла в резервуарах и контроля температуры внутри емкостей, заканчивая расходомером, определяющим количество отгруженных на судно тонн. ОППК располагает собственными 48 цистернами для перевозки масел. ОППК, помимо перевалки масел, предлагает своим потенциальным клиентам следующие услуги: 1. Отслеживание продвижения грузов. 2. Раскредитование прибывших вагонов. 3. Подача (уборка), перевеска подвижного состава на собственных железнодорожных весах, маневровые работы собственным локомативом. 4. Учет поступающих и убывающих грузов. 5. Лабораторные анализы масел. 6. Таможенное оформление. 7. Экспедирование. 8. Оформление судовых документов и сертификация грузов. 9. Аренда железнодорожных цистерн.
Порт располагает большим парком перегрузочной техники и грузозахватных приспособлений, позволяющих качественно перегружать широкую номенклатуру грузов. Грузоподъемность различной техники представлена в табл.1.1.
Таблица 1.1. Портовая перегрузочная техника
На открытых и закрытых складах порта можно хранить любые грузы, за исключением экологически вредных, ядовитых и взрывоопасных. Площадь открытых складов - 305,5 тыс.м2. Площадь крытых складов - 78,8 тыс.м2. Элеватор вмещает до 60 000 тонн зерна. Склад для скоропортящихся грузов вмещает до 13 500 тoнн. Температура хранения от +8 до -30 С. Погрузка и выгрузка вагонов на причалах и складах производится средствами порта механизированным способом. Характеристика фронтов обработки вагонов Одесского порта представлена в Приложении 5. Одесский порт помимо своей основной деятельности (погрузочно-разгрузочные работы и хранение грузов) осуществляет комплекс услуг, связанных с обеспечением высокого уровня обслуживания клиентов: · Экспедирование. · Услуги таможенного брокера. · Стафирование и расстафирование контейнеров. · Ремонт упаковки грузов. · Маркировка грузов. · Перевозка грузов собственным автотранспортом международного класса. · Охраняемая стоянка для контейнеровозов, площадью 13500м2, на территории которой расположен мотель на 34 места. · Бункеровка судов водой, топливом и смазочными материалами у причалов и на рейде. · Очистка судов от льяльных, балластных вод и мусора. · Ремонт судов на базе плавучей мастерской. · Услуги информационно-вычислительного центра. · Международная телефонная, факсимильная, компьютерная связь. · Предоставление концертно-выставочного зала (КВЗ) пассажирского комплекса для выставок, концертов и других мероприятий. · Сеть баров и ресторан на морвокзале. · Услуги яхт-комплекса.
Развитие Одесского порта осуществляется по трем основным направлениям: 1. Создание новых перегрузочных мощностей 2. Модернизация и реконструкция существующих потовых объектов 3. Поддержание портовых объектов в эксплуатационном состоянии
Создание новых перегрузочных мощностей. Согласно утвержденной Министерством транспорта Украины «Концепции развития ОМТП» на территориях СРЗ-1, переданных на баланс порта в период до 2010 года планируется построить 4 перегрузочных комплекса мощностью 5,6 млн. тонн в год, для чего будет расширен и углублен подходной канал и акватория завода, построено 900 м причальной линии с глубинами до 13,5 м, созданы 60 тыс. м2 складских площадей, элеватор и маслоперерабатывающий комплекс. При этом дополнительный суточный вагонооборот составит 420 вагонов в сутки, для чего планируется реконструкция существующих и прокладка новых путей с устройством второго железнодорожного въезда, расширение Газового парка. Общая стоимость строительства, включая оборудование и дно углубительные работы, составляет 543,6 млн. гривен, в том числе предполагаемые инвестиции 219,6 млн. грн. Ежегодная прибыль составит 70,1 млн.грн., поступления в бюджет 33,0 млн. грн. Количество дополнительных рабочих мест – 1500. На сегодняшний день порт уже приступил к реализации данного проекта. В стадии строительства находится причал №29. Длина причала после реконструкции составит 254 м, глубина – 13,5 м, что позволит швартовать суда длиной до 230 м, дедвейтом 60 тыс. тонн. В тылу причала №29 начато строительство 1-й очереди элеватора емкостью 72 тыс. тонн. Строительные работы по зерновому комплексу должны быть закончены во втором квартале текущего года. В результате, после реконструкции и расширения мощностей уже существующего элеватора до 140 тыс. тонн будет создан мощный транспортный узел по перевалке внешнеторговых зерновых грузов. Пропускная способность комплекса при переработке зерна составит 2,6 млрд. тонн в год. Также данный причал сможет обеспечить перевалку генеральных грузов в количестве до 500 тыс. тонн в год. В результате строительства причала будет дополнительно образовано 12 тыс. м2 складских территорий. Строительная стоимость вместе со стоимостью оборудования составляет 149,0 млн. грн., из них 54,0 млн. грн. – инвестиции. Во второй половине текущего года планируется начать строительство универсального причала 29-1 на акватории, прилегающей к 18, 19 причалам СРЗ «Украина», с пропускной способностью 1,1 млрд. тонн грузов в год и вновь образованными складскими территориями общей площадью 25 тыс. м2. Длина причала 220,0 м, глубина – 13,5 м, что позволит швартовать суда длиной до 200 м. Стоимость строительства, включая стоимость оборудования, составит 129,8 млн. грн., из них инвестиций – 7,8 млн. грн. Со второго квартала текущего года планируется начать строительство второго железнодорожного въезда со стороны завода «Одеспочвомаш» и расширение Газового парка. Финансирование данного объекта на 2002 год составляет 2 млн. грн.
Модернизация и реконструкция существующих портовых объектов. На сегодняшний день осуществляется строительство причала на территории СЭЗ для приема танкеров с техническим маслом дедвейтом 5000 тонн. Срок ввода в эксплуатацию – второй квартал текущего года. Стоимость строительства гидротехнической части проекта 4 млн. грн. Мощность комплекса 50 тыс. тонн в год. В настоящее время разрабатывается проект реконструкции причала для приема судов типа Ro-Ro. Место устройства съездной аппарели – стык причалов 20 и 21. Проект должен быть реализован в этом году. Мощность – 150 единиц автотехники в месяц. Продолжается реконструкция здания Управления – 3 на Деволановской (Бывшая Навигационная камера пароходства). Здание заселено службами порта (Капитания, СОТ, ОВПО, Охр.окр.среды, ЭХП). Стоимость работ определена в объеме 3,2 млн. грн. Начата, без вывода из эксплуатации, реконструкция причала №15 Морского вокзала. Реконструкцию планируется произвести за два года. Стоимость реконструкции составляет 12 млн. грн., из них в 2002 г. – 6 млн. грн.
Поддержание портовых объектов в эксплуатационном состоянии Большое внимание уделяется поддержанию в эксплуатационном состоянии основных фондов – гидротехнических сооружений и береговых портовых объектов. На текущий год запланировано выполнить ремонт гидротехнических сооружений на сумму 2,7 млн. грн., в том числе окончание ремонтных работ элеваторного пирса, причалы 9-11, брекватер, рейдовый мол и др., а также ремонт береговых объектов на сумму 5,2 млн. грн.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |