Стратегия повышения уровня жизни на период 1997-2005 годов
Основными приоритетами и направлениями повышения уровня жизни в перспективе должны быть: · стабилизация и повышение среднедушевых реальных доходов; · постепенное выравнивание доходов и опережающее повышение уровня жизни малоимущих слоев населения; · последовательное решение жилищной проблемы с переводом развития жилищно-коммунального хозяйства на самоокупаемость; · возможно полное удовлетворение потребностей населения в услугах медицинских учреждений; · всемерное развитие системы образования.
Политика в области доходов должна предусматривать стабилизацию и рост основных источников дохода — заработной платы, пенсий и различного рода доплат (денежного и натурального характера)малоимущим слоям населения. С учетом этого и снижения инфляции за пределами 2000 г. до 2-5% в год, важнейшие показатели доходов населения района прогнозируются нами в следующих параметрах (табл. 3.14). Необходимым внешним условием реализации прогноза должно стать совершенствование регулирования оплаты труда на федеральном уровне в 1998-2005 гг., а именно: · осуществление разносторонних мер, направленных на то, чтобы заработная плата всегда была главным источником денежных доходов населения; Таблица 3.14
Основные показатели денежных доходов населения
· стимулирующее воздействие на рост производства, который способствовал бы росту социальных инвестиций и выводу работников по найму из числа беднейшего населения; · средняя заработная плата в бюджетной сфере не должна быть ниже 80-85% от складывающейся в условиях рынка средней заработной платы в промышленности; · повышение размеров минимальной оплаты труда должно приблизить ее размер к прожиточному минимуму трудоспособного работника и осуществляться на основе нового социального норматива — минимальной часовой оплаты труда. · установление порядка, при котором большая задолженность по выплате заработной платы (за три месяца и более) является основанием для применения процедур, предусмотренным законодательством о несостоятельности (банкротстве); · административная и уголовная ответственность конкретных лиц за неоправданную задержку заработной платы. Основными звеньями пенсионной реформы на федеральном уровне должны стать: · разработка эффективного механизма для исчисления и пересчета пенсий, учитывающих более полно трудовой вклад каждого работника. · своевременное проведение индексации пенсий в связи с ростом стоимости жизни; · упорядочение пенсионных льгот, предоставляемых по условиям труда, с учетом их особенностей в регионах; На местном уровне следует способствовать трудоустройству пенсионеров, желающих внести свой вклад в развитие экономики района.
Необходимо совершенствование структуры ПМ должно в 1997-2005 гг. с учетом региональных особенностей субъектов Российской Федерации: · состояния экономики и возможностей финансирования выплат социального характера из федерального и местного бюджетов; · уровня жизни и прежде всего реальных доходов и реальной заработной платы, структуры потребления материальных благ и услуг; · социально-демографического фактора и, прежде всего, возрастно-половой структуры населения; · тарифной политики в сфере жилищно-коммунальных услуг на уровне областей и их районов.
Основные направления развития жилищной сферы района в перспективе должны предусматривать достижение к концу периода нормативной обеспеченности жильем и улучшение его комфортности (табл. 3.15 и 3.16).
Таблица 3.15
Обеспеченность населения Всеволожского района
Таблица 3.16
Обеспеченность населения Всеволожского района
Целью жилищной политики на новом этапе является обеспечение улучшения жилищных условий для семей с малым и средним достатком, сохранение бесплатного предоставления жилья малоимущим семьям и военнослужащим. Это потребует: · расширения источников и обеспечение устойчивости финансирования жилищного строительства с увеличением доли внебюджетного финансирования; · поэтапного перехода жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного финансирования при обеспечении социальной защиты малоимущих слоев населения; · совершенствования структуры жилого фонда по формам собственности с приоритетом частного жилья, развитие рынка жилья; · расширения привлечения средств населения за счет оказания государственной поддержки в виде безвозмездных субсидий, кредитов, льгот по налогообложению; · предоставления муниципального жилья малообеспеченным гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий за счет местного бюджета; · обеспечения дифференцированного подхода к повышению оплаты жилищно-коммунальных услуг, предусмотрев полную оплату для семей с высоким доходом и усиление социальной защиты малоимущих слоев населения; · повышения тарифов, которое начиная с 1998 г., следует осуществлять постепенно, в пределах 25% в год, с компенсацией квартирной платы и стоимости коммунальных услуг в семьях, где доход ниже прожиточного минимума, рассчитанного по предлагаемой выше методике.
Одним из основных направлений в перспективном периоде является улучшение обслуживания населения услугами учреждений здравоохранения (табл. 3.17).
Таблица 3.17
Основные показатели развития здравоохранения
В период до 2000 г., в связи с отсутствием финансовых ресурсов на строительство больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений, намечается стабилизация показателей развития коечного фонда и численности обслуживающих население врачей и среднего медицинского персонала. В дальнейшем, до 2005 г., намечается некоторое их увеличение.
Особое внимание в период до 2005 г. должно уделяться развитию системы образования (табл. 3.18). Таблица 3.18
Показатели развития системы образования
В районе разработана программа развития системы образования до 2001 г., предусматривающая изменение и развитие в направлении создания социально-экономических, материально-технических, правовых, организационных, научно-методических предпосылок для реализации главной цели образования — формирования всесторонне развитой личности, способной к саморазвитию и определению своего места в обществе. В программе определены сеть общеобразовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов. Основными направлениями программы предусмотрены: · разработка и внедрение новых методов и средств воспитания и развития ребенка в детских дошкольных учреждениях; · разработка единых программ планового перехода «детский сад — школа»; дополнение и расширение программ дошкольного воспитания (музыка и изобразительное искусство); · разработка комплекса программ по обучению иностранному языку в детских садах и начальной школе; · разработка программ нравственного и экономического образования, граждановедения, углубленного изучения отдельных предметов (в т.ч. информатики); · разработка механизма переподготовки педагогических кадров. Общий недостаток программ — отсутствие финансового обеспечения — снижает их ценность. Скорее всего, программы развития системы образования, разработанные во Всеволожском районе, будут реализованы в более отдаленной перспективе до 2005 г.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |