Тягово-скоростные характеристики автомобиля.
Тягово-скоpостные характеристики, к которым относятся скорость движения, тяговые усилия на ведущих колесах и динамический фактор автомобиля, определяются по рассчитанным внешним скоростным характеристикам. Расчет выполняется для всех передач, и на основании полученных результатов делается заключение о тяговых и динамических свойствах автомобиля. В проекте представлены в табличном и графическом виде следующие характеристики: - скорости движения на разных передачах; - тяговые усилия на ведущих колесах на разных передачах; - силы сопротивления движению; - динамический фактоp на разных передачах при полной и частичной загрузке автомобиля (динамический паспорт). Расчет состоит в вычислении в заданном диапазоне частот (700 – 5600) вращения коленчатого вала n, скорости движения автомобиля V(n), тяговых усилий на ведущих колесах Pk(n), сил сопротивления движению Pf(n) и Pw(n), динамического фактора по тяге Dk(n) и сцеплению колес Df(n) на разных передачах по формулам:
0.378 * n * Rk V(n) = ¾¾¾¾¾¾¾ ; ( 4 ) Uкп * Uo
Pk(n) = Me(n) * Uкп * Uo * hтр / Rk ; ( 5 ) Pf(n) = 9.81 * Ga * f(V); ( 6 ) где f(V) = fo * ( 1 + V(n)2/19500 ); Pw(n) = kw * Fв * V(n)2/13; ( 7 ) где Fв = 0.78 * Bа * Hа - для легковых автомобилей;
Pk(n) - Pw(n) Dk(n) = ¾¾¾¾¾¾ ; ( 8 ) 9.81 * Ga
9.81 * Gвк * j - Pw(n) Dj(n) = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ . ( 9 ) 9.81 * Gвк Радиус качения колеса можно определить исходя из обозначения устанавливаемых на автомобиле шин по формуле Rk = ( dп/2 + bп*kh ) *dш, где dш - коэффициент деформации шины (0.93 ... 0.95); dп - посадочный диаметр колеса, м; bп - ширина пpофиля шины, м; kh - коэффициент, определяемый отношением высоты пpофиля шины к его шиpине (kh= 0.9 ... 0.92 - для легковых На графике тяговой характеристики должна быть показана величина силы суммарного дорожного сопротивления, характерная для данного типа автомобиля, определяемая по формуле Py = 9.81 * Ga * y. ( 10 ) коэффициент суммарного сопротивления дороги y определяется по формуле y » fo + a , ( 11 ) где a - профильный уклон дороги, %. Для дорог различных категорий установлены следующие максимально допустимые продольные уклоны a: для первой категоpии a = 0.03; для второй категоpии a = 0.04; для третьей категоpии a = 0.05; для четвертой категоpии a = 0.06; для пятой категоpии a = 0.07.
Таблица №6 Исходные данные для расчета тягово-скоростных характеристик.
Расчет радиуса качения колеса (маркировка – 185/82R15) Коэфдефш.=0,95 dп=15*25,5=0,378 м bп=0,185 kh=0,9 Rk=(0,378/2+0,185*0,92)*0,95=0,341 Расчет для первой передачи для n=1400 об/мин. V(1400)=(0,105*1400*0,36)/(3,5*3,9)=13,23 км/ч Pk(1400)=185,8*3,5*3,9*0,9/0,341=6692 Н Pf(1400)=9.81*2710*(0.018*(1+13,22/19500))=482,8 Н Pw(1400)=0.3*(0.78*1.97*1.94)*13,22/13=11,4 Н Dk(1400)=(6692-11,4)/(9.81*2710)=0.251 Dкоэфсцеп(1400)=9,81*1435*0,8-11,4)/(9,81*1435)=0,798
На график динамической характеристики наносятся значения f0 и y в том же масштабе, что и Dk. Величена f0 определяет передачу, на которой автомобиль может равномерно двигаться по ровной дороге. Максимальный подъем, который способен преодолеть автомобиль, определяется по формуле: α=y-f0 Максимальная величина дорожного сопротивления, преодолеваемого на - первой передаче: y1=0,256 - второй передаче: y2=0,165 - третьей передаче: y3=0,103 - четвертой передаче: y4=0,07 Максимальный подъем, который способен преодолевать автомобиль на: - первой передаче: α=0,256-0,018=0,238 - второй передаче: α=0,147 - третьей передаче: α=0,085 - четвертой передаче: α=0,052.
Сила суммарного дорожного сопротивления: Pсум=9,81*2710*(0,018+0,03)=1276,1 Н
Для определения динамических параметров частично загруженного автомобиля строится номограмма. Необходимо построить номограмму для загрузки автомобиля от) до 100%. Масштаб шкалы m0 находится по формуле: m0= m100*G0/Ga где m100 – масштаб основной шкалы Dk(n) для полностью загруженного автомобиля. m0=2*1815/2710=2,7 см На основании совместного гравика Df и f0, определяется возможность движения автомобиля по заданной дороше по условию: f0≤Dk≤Df 0.018≤Dk≤Df Таблица №7 Результаты расчета тягово-скоростных характеристик.
Рисунок №3
На основании выполненых расчетов, делается вывод о тягово-скоростных качествах микроавтобуса РАФ-2203. Максимальныя скорость движения, согласно графику, - 136 км/ч.Максимальная скорость движения, зафиксированныя при испытаниях, - 125 км/ч. Это различие в скоростях объясняется погрешностью округления расчетов, неточностью формул. По номограмме можно также определить запас силы тяги при различной загрузки микроавтобуса.
Рисунок №4
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |