Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тягово-скоростные характеристики автомобиля.



2019-07-03 283 Обсуждений (0)
Тягово-скоростные характеристики автомобиля. 0.00 из 5.00 0 оценок




    Тягово-скоpостные характеристики, к которым относятся скорость движения, тяговые усилия на ведущих колесах и динамический фактор автомобиля, определяются по рассчитанным внешним скоростным характеристикам. Расчет выполняется для всех передач, и на основании полученных результатов делается заключение о тяговых и динамических свойствах автомобиля. В проекте представлены в табличном и графическом виде следующие характеристики:

 - скорости движения на разных передачах;

 - тяговые усилия на ведущих колесах на разных передачах;

 - силы сопротивления движению;

 - динамический фактоp на разных передачах при полной и частичной загрузке автомобиля (динамический паспорт).

Расчет состоит в вычислении в заданном диапазоне частот (700 – 5600) вращения коленчатого вала n, скорости движения автомобиля V(n), тяговых усилий на ведущих колесах Pk(n), сил сопротивления движению Pf(n) и Pw(n), динамического фактора по тяге Dk(n) и сцеплению колес Df(n) на разных передачах по формулам:

 

                  0.378 * n * Rk

         V(n) = ¾¾¾¾¾¾¾ ;                                   ( 4 )

                      Uкп * Uo

 

         Pk(n) = Me(n) * Uкп * Uo * hтр / Rk ;               ( 5 )

         Pf(n) = 9.81 * Ga * f(V);                                           ( 6 )

где f(V) = fo * ( 1 + V(n)2/19500 );

        Pw(n) = kw * Fв * V(n)2/13;                                 ( 7 )

где Fв = 0.78 * Bа * Hа - для легковых автомобилей;

 

                       Pk(n) - Pw(n)

         Dk(n) = ¾¾¾¾¾¾ ;                                       ( 8 )

                           9.81 * Ga       

 

                          9.81 * Gвк * j - Pw(n)

         Dj(n) = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ .                  ( 9 )

                                    9.81 * Gвк

Радиус качения колеса можно определить исходя из обозначения устанавливаемых на автомобиле шин по формуле

                     Rk = ( dп/2 + bп*kh ) *dш,          

где dш - коэффициент деформации шины (0.93 ... 0.95);

    dп - посадочный диаметр колеса, м;

    bп - ширина пpофиля шины, м;

    kh - коэффициент, определяемый отношением высоты пpофиля шины к его шиpине (kh= 0.9 ... 0.92 - для легковых

    На графике тяговой характеристики должна быть показана величина силы суммарного дорожного сопротивления, характерная для данного типа автомобиля, определяемая по формуле

                  Py = 9.81 * Ga * y.                                            ( 10 )

коэффициент суммарного сопротивления дороги y определяется по формуле

                       y » fo + a ,                                                     ( 11 )

где a - профильный уклон дороги, %.

Для дорог различных категорий установлены следующие максимально допустимые продольные уклоны a:

     для первой категоpии           a = 0.03;

     для второй категоpии           a = 0.04;

     для третьей категоpии          a = 0.05;

     для четвертой категоpии      a = 0.06;

     для пятой категоpии             a = 0.07.

 

 

Таблица №6

Исходные данные для расчета тягово-скоростных характеристик.

Параметр Размерность Обозначение Значение
Радиус качения колеса м Rk 0,341
Передаточное число главной передачи - Uo 3,9
Передаточные числа коробки передач Uкп:      
- первая передача - U1 3,50
- вторая передача - U2 2,26
- третья передача - U3 1,45
- четвертая передача - U4 1,0
КПД трансмиссии - КПДтр 0,9
Коэффициент сопротивления качению - fo 0,018
Коэффициент обтекаемости - kw 0,3
Коэффициент сцепления - коэфсцеп 0,8
Полная масса АТС кг Ga 2710
Масса,приходящаяся на ведущие колеса кг Gвк 1435
Ширина АТС (колея) м Ba 1,940
Высота АТС м Ha 1,970

Расчет радиуса качения колеса (маркировка – 185/82R15)

Коэфдефш.=0,95

dп=15*25,5=0,378 м

bп=0,185

kh=0,9

Rk=(0,378/2+0,185*0,92)*0,95=0,341

Расчет для первой передачи для n=1400 об/мин.

V(1400)=(0,105*1400*0,36)/(3,5*3,9)=13,23 км/ч

Pk(1400)=185,8*3,5*3,9*0,9/0,341=6692 Н

Pf(1400)=9.81*2710*(0.018*(1+13,22/19500))=482,8 Н

Pw(1400)=0.3*(0.78*1.97*1.94)*13,22/13=11,4 Н

Dk(1400)=(6692-11,4)/(9.81*2710)=0.251

Dкоэфсцеп(1400)=9,81*1435*0,8-11,4)/(9,81*1435)=0,798

 

На график динамической характеристики наносятся значения f0 и y в том же масштабе, что и Dk. Величена f0 определяет передачу, на которой автомобиль может равномерно двигаться по ровной дороге.

    Максимальный подъем, который способен преодолеть автомобиль, определяется по формуле:

α=y-f0

Максимальная величина дорожного сопротивления, преодолеваемого на

- первой передаче: y1=0,256

- второй передаче: y2=0,165

- третьей передаче: y3=0,103

- четвертой передаче: y4=0,07

    Максимальный подъем, который способен преодолевать автомобиль на:

- первой передаче: α=0,256-0,018=0,238

- второй передаче: α=0,147

- третьей передаче: α=0,085

- четвертой передаче: α=0,052.

 

Сила суммарного дорожного сопротивления:

Pсум=9,81*2710*(0,018+0,03)=1276,1 Н

 

Для определения динамических параметров частично загруженного автомобиля строится номограмма. Необходимо построить номограмму для загрузки автомобиля от) до 100%. Масштаб шкалы m0 находится по формуле:

m0= m100*G0/Ga    

где m100 – масштаб основной шкалы Dk(n) для полностью загруженного автомобиля.

m0=2*1815/2710=2,7 см

    На основании совместного гравика Df и f0, определяется возможность движения автомобиля по заданной дороше по условию:

    f0≤Dk≤Df

    0.018≤Dk≤Df

Таблица №7

Результаты расчета тягово-скоростных характеристик.

Передача

Зрачение при оборотах ne,об/мин

n, об/мин 700 1400 2100 2800 3500 4200 4900 5600
Me, H*м 173,2 185,9 191,2 189,1 179,5 162,6 138,2 106,5

Первая

V, км/ч 6,61 13,23 19,84 26,46 33,1 39,7 46,3 52,9
Pk 6234 6692 6882 6806 6463 5853 4977 3834
Pf 479,6 482,82 488,19 495,7 505,4 517,2 531,1 546,9
Pw 2,85 11,39 25,63 45,56 71,2 102,5 139,6 182,3
Dk 0,234 0,251 0,257 0,254 0,240 0,216 0,181 0,137
Df 0,799 0,798 0,797 0,796 0,794 0,792 0,789 0,785

Вторая

V, км/ч 10,2 20,5 30,7 40,9 51,2 61,5 71,7 81,9
Pk 4025 4321 4444 4394 4173 3779 3214 2476
Pf 481,1 488,8 501,7 519,7 542,9 571,2 604,7 643,4
Pw 6,8 27,3 61,5 109,3 170,8 245,9 334,7 437,2
Dk 0,151 0,161 0,164 0,161 0,150 0,132 0,108 0,076
Df 0,799 0,797 0,795 0,791 0,786 0,780 0,773 0,765

Третья

V, км/ч 15,9 31,9 47,9 63,9 79,8 95,8 111,8 127,7
Pk 2582 2772 2851 2819 2677 2425 2062 1588
Pf 484,8 503,6 534,9 578,6 634,9 703,8 785,1 878,9
Pw 16,6 66,4 149,3 265,5 414,8 597,4 813,1 1061,9
Dk 0,096 0,101 0,104 0,096 0,085 0,068 0,046 0,018
Df 0,798 0,794 0,788 0,778 0,766 0,752 0,734 0,715

Четвертая

V, км/ч 23,2 46,3 69,5 92,6 115,8 138,9 162 185,2
Pk 1781 1912 1966 1944 1846 1672 1422 1095
Pf 491,7 531,2 596,9 688,9 807,37 952,1 1123 1320,4
Pw 34,9 139,6 313,9 558,2 872,19 1256 1710 2232,8
Dk 0,065 0,068 0,062 0,052 0,036 0,015 -0,02 -0,042
Df 0,797 0,788 0,774 0,755 0,730 0,699 0,663 0,621

 

Рисунок №3

 

    На основании выполненых расчетов, делается вывод о тягово-скоростных качествах микроавтобуса РАФ-2203. Максимальныя скорость движения, согласно графику, - 136 км/ч.Максимальная скорость движения, зафиксированныя при испытаниях, - 125 км/ч. Это различие в скоростях объясняется погрешностью округления расчетов, неточностью формул.

    По номограмме можно также определить запас силы тяги при различной загрузки микроавтобуса.

 

Рисунок №4

 



2019-07-03 283 Обсуждений (0)
Тягово-скоростные характеристики автомобиля. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тягово-скоростные характеристики автомобиля.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)