Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разгон и торможение автомобиля.



2019-07-03 360 Обсуждений (0)
Разгон и торможение автомобиля. 0.00 из 5.00 0 оценок




    К характеристикам разгона и торможения, подлежащим расчету, относят­ся следующие:

 - ускорения автомобиля на разных передачах;

 - скорости, при которых происходит переключение передач;

 - время и путь разгона до предельной скорости;

 - тормозной и остановочный путь автомобиля.

    Для вычисления перечисленных характеристик используются результаты тягового расчета на передачах. Ускорения автомобиля на дороге с уклоном a= 0 % определяются по формуле 

 

                                                         Dk(n) - f(V)

                                  Jk(n) = 9.81 ¾¾¾¾¾¾ ,                             

                                                                 Yk

 

                                        Iш + Iдв * Uкп2 * Uo2 * hтр

где          Yk = 1 + ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ , коэф. учета

                                                         Ga * Rk2                          вращающихся масс

 

 

    Iш и Iдв - моменты инерции двигателей автомобилей и шин.

    Для автомобиля РАФ-2203: Iдв=0,34 кг*м2; Iш=4,8 кг*м2

    Расчет ускорений выполняется для всех передач и для всего диапазона скоростей. Результаты расчетов занесены в таблицу №8 и отображены на графике.

Таблица №8

Результаты расчета ускорений автомобиля.

Передача

Значения при оборотах ne, об/мин

n 700 1400 2100 2800 3500 4200 4900 5600

Первая

Y1=1.195

V, км/ч 6,6 13,2 19,8 26,5 33,1 39,7 46,3 52,9
f(V) 0,0180 0,01801 0,01803 0,01805 0,01808 0,01811 0,01815 0,01819
Dk(n) 0,234 0,251 0,257 0,254 0,240 0,216 0,181 0,13
Jk(n) 1,777 1,916 1,969 1,936 1,825 1,627 1,342 0,978

Вторая

Y2=1.089

V, км/ч 10,2 20,5 30,7 40,9 51,2 61,5 71,7 81,9
f(V) 0,01801 0,01803 0,01806 0,01812 0,01819 0,01826 0,01836 0,01848
Dk(n) 0,151 0,161 0,164 0,161 0,150 0,132 0,108 0,076
Jk(n) 1,197 1,287 1,314 1,286 1,187 1,024 0,807 0,518

Третья

Y3=1.045

V, км/ч 15,9 31,9 47,9 63,8 79,8 95,8 111,8 127,7
f(V) 0,01802 0,01807 0,01816 0,01829 0,01845 0,01865 0,01888 0,0191
Dk(n) 0,096 0,102 0,101 0,096 0,085 0,068 0,046 0,019
Jk(n) 0,732 0,788 0,777 0,729 0,624 0,463 0,254 0

Четвертая

Y4=1.029

V, км/ч 23,2 46,3 69,5 92,6 115,7 138,9 162,1 185,2
f(V) 0,01804 0,01815 0,01834 0,0186 0,0189 0,0189 0,0198 0,0204
Dk(n) 0,065 0,066 0,062 0,052 0,036 0,015 -0,016 -0,042
Jk(n) 0,447 0,456 0,416 0,318 0,162 -0,041 -0,342 -0,595

 

Рисунок №5

 

Вpемя разгона автомобиля на k-й передаче находится по формуле:

                                          tpk = tk + tпk ,                                                 

где tk – время движения на передаче, с; tпk – время переключения передачи,с; tпk=0,5.

    Время движения с ускорение на k-ой передаче tk, можно найти по формуле:

,

гдеVн и Vк – скорости начала и конца разгона на передаче.

    Приближенно время разгона можно найти суммированием элементарных временных интервалов, на которых можно полагать ускорение постоянным. Эти временные интервалы dtj (с) будут равны отношению приращения скоростей движения dVj (м/с) к средним за интервал ускорениям Jcpj (м/с2)

                             n        n dVj    n 2*(Vj – Vj-1)

                     tk = S dtj = S ¾¾ = S ¾¾¾¾¾¾ ,                      

                            j=1     j=1 Jcpj   j=1 Jj + Jj-1

 

где Jcpj = 0.5*(Jj + Jj-1), J0 = 0.

Пpи расчете следует учитывать снижение скорости движения автомобиля при переключении передач на величину

                                        dVп = 9.81 * tпk * f(V).

Поэтому начальная скорость движения после переключения передачи будет определяться по формуле

                                                 Vн = Vk – dVп.

Путь разгона автомобиля на k-й передаче находится по формуле:

                                                   Spk = Sk + Sпk ,                                       

где Sk – путь движения на передаче, м;

  Sпk – путь, проходимый автомо­билем при переключении передачи, м.

Путь разгона можно вычислить путем интегрирования ускорения

или приближенно, суммированием элементарных приращений пути dSj :

                                 n         n             n (Vj + Vj-1)

                        Sk = S dSj = S Vcp dtj = S ¾¾¾¾¾ dtj .

                                j=1       j=1          j=1   2

    Путь, пройденный автомобилем за время переключения передачи, определяется по формуле

Sпk= 0.5 * tпk * [Vk + (Vk – dVп)]

или с учетом выражения:

               Sпk = [Vk – 0.5 * 9.81 * tпk * f(V)] * tпk ,

где Vk – конечная скорость на передаче

Результаты расчетов представленны в таблицах 9 и 10.

По результатам расчета строятся графики времени и пути разгона в зависимости от скорости автомобиля.

Таблица №9

Интервал скоростей и характеристики переключения передач.

Передача

Скорость, м/с

 

tnk, c

 

dVn,м/c

 

Snk, м

 

f(Vk)

Vk
Первая 1,83 9,19 0,5 0,088 4,57 0,0181
Вторая 9,1 19,92 0,5 0,09 9,94 0,0183
Третья 19,83 31,04 0,5 0,093 15,5 0,0189
Четвертая 30,95 38 0,5 - - -

Таблица №10

Расчет времени и пути разгона автомобил на передачах.

Передача

Скорость, км/ч (м/с)

Ускорение, м/с2

Jср. м/с2

dt, c

t, c

Vcp., км/ч (м/с)

dS, м

S, м  
Vj-1 Vj Jj-1 Jj    

Первая

6,6(1,8) 13,2(3,7) 1,78 1,91 1,85 1,03 1,03 9,9(2,8) 2,9 2,9  
13,2(3,7) 19,8(5,5) 1,91 1,97 1,94 0,93 1,96 16,5(4,6) 4,3 7,2  
19,8(5,5) 26,5(7,4) 1,97 1,94 1,95 0,97 2,93 23,2(6,5) 6,3 13,5  
26,5(7,4) 33,1(9,2) 1,94 1,83 1,89 0,95 3,88 29,8(8,3) 7,9 21,4  

Вторая

32,8(9,1) 41(11,4) 1,31 1,29 1,3 1,77 5,65 36,9(10,3) 18,1 39,5  
41(11,4) 51,2(14,2) 1,29 1,19 1,24 2,26 7,91 46,1(12,8) 28,9 68,4  
51,2(14,2) 61,5(17,1) 1,19 1,03 1,11 3,22 11,13 56,4(15,7) 50,6 119  
61,5(17,1) 71,7(19,9) 1,03 0,81 0,92 3,04 14,17 66,6(18,5) 56,2

175,2

Третья

71,4(19,8) 79,8(22,2) 0,69 0,62 0,65 3,7 17,87 75,6(21) 77,7 252,9  
79,8(22,2) 95,8(26,6) 0,62 0,46 0,54 8,15 26,02 87,8(24,4) 198,9 451,8  
95,8(26,6) 104,4(29) 0,46 0,35 0,4 6 32,02 101,1(27,8) 166,8 618,6  
104,4(29) 111,8(31) 0,35 0,25 0,3 6,67 38,69 108,1(30) 200

818,6

Четвертая

111,4(31) 115,7(32) 0,2 0,16 0,18 6,67 45,36 113,6(31,5) 210 1028,6  
115,7(32) 127,8(36) 0,16 0,08 0,12 28,4 73,69 121,8(33,8) 958,2 1986,8  
127,8(36) 136,8(38) 0,08 0 0,04 62,5 136,2 132,3(36,8) 2300 4286,8  

Рисунок №6

Время и путь разгона автомобиля.

 

 

    Теоретический тормозной путь подсчитывается по формуле:

Sт=Vт2/(2*9.81*φ),

Где Vт – скорость начала торможения м/с;

  φ – коэффициент сцепления.

    Остановочный путь определяется с учетом квалификации водителя, типа и состояния тормозной системы в эксплуатации и вычесляется по формуле:

So=Sт*Kэ+(tp+tт)*Vт,

где tp – время реакции водителя, tp=1,2c;

tт – время запаздывания срабатывания тормозной системы, tт=0,2с;

Кэ – коэффициент, учитывающий эксплуатационное состояние тормозов, Кэ=1,5с.

    Расчет тормозного и остановочного путей производится для всего возможного диапазона скоростей движения микроавтобуса РАФ-2203 по горизонтальной дороге с коэффициентом сцепления φ=0,6. Результаты вычислений представленны в таблице №11 и на графике.

Таблица №11

Результаты расчета тормозного и остановочного пути.

Скорость Vт, м/с 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
Путь Sт, м 2,12 8,49 19,11 33,98 53,09 76,45 104,06 135,92 172,02 212,37
Тупь Sо, м 10,18 26,74 49,67 78,97 114,64 156,68 205,09 259,88 321,03 388,56

 

Рисунок №7

 

    Максимальное замедление автобуса и тормозные моменты на колесах в значительной степени определяются состоянием дороги.

    Реакции между колесами и дорогой вычисляются по формулам:

Z1=9,81*(G1+(Ga* φ*Hg)/La),

Z2=9,81*(G2-(Ga* φ*Hg)/La),

где Z1 и Z2 – реакции между дорогой и, соответственно, передними и задними колесами, H;

G1 и G2 – масса автомобиля приходящаяся на передние и задние колеса, соответственно, Н;

Hg – вертикальная координата (высота) центра тяжести автомобиля, м, Hg=0,75;

    La – база автомобиля, м.

    Тормозные моменты на колесах вычисляются по формулам:

Мт1=Z1* φ*Rk;

Мт2=Z2* φ*Rk,

Где Rk – радус качения колеса, м.

    Результаты расчетов представленны в таблице №12.

    Максимальное замедлени находится по формуле:

Jmax=9,81*φ;

 Jmax=9,81*0,6=5,89 м/с2.

Таблица №12

Тормозные моменты на колесах автомобиля.

Коэффициент сцепления φ

0,1 0,3 0,5 0,7 0,9

Реакции, Н

Z1 13269 14790 16313 17835 19357
Z2 13316 11794 10272 8750 7228

Тормозные моменты, Н*м

Мт1 452 1512 2781 4257 5940
Мт2 454 1207 1751 2089 2218

 

Рисунок №8

 

    Для проверки правильности расчетов вычисляется значение φ, соответствующее точке пересечения зависимостей Z1(φ) и Z2(φ). Это значение должно совпадать с вычисленным по формуле:

φ =(a-b)/(2*Hg),

где a и b – горизонтальные координаты центра тяжести автомобиля, вычисляемые по формулам:

a=La*G2/Ga; b=La*G1/Ga.

La=a+b

    Проверка:

а=2,62*1436/2710=1,39; b=2,62*1275/2710=1,23

La=2,62

φ =(1,39-1,23)/(2*0,75)=0,16/1,5=0,11

    Расчеты выполненыверно, т.к.вычесленное значение φ=0,11 совпадает с графическим значение φ.

 

 



2019-07-03 360 Обсуждений (0)
Разгон и торможение автомобиля. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разгон и торможение автомобиля.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)