Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкурентные и рыночные позиции фирмы .



2019-07-03 209 Обсуждений (0)
Конкурентные и рыночные позиции фирмы . 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Разработка стратегии начинается с проведения анализа внешней и внутренней среды. Отправной точкой для подобного анализа служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении. SWOT- анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

Первый шаг SWOT-анализа — это оценка конкурентных и рыночных позиций фирмы. Этот этап позволит нам оценить ситуацию вне предприятия и понять, какие у нас есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).

1.Факторы спроса и экономические факторы.

Размер рынка по производству кирпича Республики Татарстан за 2007г. составляет примерно 600 млн. штук. При этом темпы роста размеров рынка по производству кирпича по Республике Татарстан составили 20-25%. Такие высокие темпы роста рынка производства кирпича обусловлены увеличением благосостояния населения Республике Татарстан в 2007г. на 11%, при этом уровень инфляции в 2007г. составил 7,7 % (в 2008г. составит 7,5 %).

Темпы роста объемов продаж ОАО «Алексеевская керамика» составляют 30-40%, что превышает темпы роста размеров рынка производства кирпича по Республике Татарстан. Это обусловлено тем, что предприятие реализует качественную продукцию по приемлемой цене.

Структура спроса ОАО «Алексеевская керамика» практически не отличается от общей структуры спроса. Положительным моментом здесь является то, что фирма быстро реагирует на любые изменения на рынке и корректирует размеры поставок тех или иных видов кирпича.

 

Рис.3 Структура спроса на строительный кирпич по видам сырья

 

2. Факторы конкуренции.

У ОАО «Алексеевская керамика» имеется 4 основных конкурента:

- ОАО «Елабужская керамика» - местный производитель, также занимается строительно-монтажными работами по Республике Татарстан

- АСПК (Арский кирпичный завод) - фирма реализует продукцию на территории п.Арска, а также в соседние районы РТ;

- ООО «Пестречинская керамика» - местный производитель кирпича и кирпичных изделий;

- КЗССМ (Казанский завод силикатных стеновых материалов)- производит силикатный и керамический кирпичв г.Казань, в настоящее время акцент делает на производстве ячеистого бетона (газобетон), а также реализует продукцию в регионы РФ;

- также имеется ряд индивидуальных предпринимателей (ИП), которые поставляют и реализуют кирпич и кирпичные изделия партиями на рынках и в магазинах Республики Татарстан.

Обобщенно конкурентное положение ОАО «Алексеевская керамика» представлено в Таблице. 3. Знак «+» в данной таблице означает преимущество ОАО «Алексеевская керамика» относительно конкурента, знак « - » - худшее положение, знак « = » - относительно равное положение.

 

Таблица 2

     Конкурентное положение ОАО «Алексеевская керамика»         

№ п/п Конкуренты Цена Качество Доля на рынке Ассортимент Безопасность для здоровья Наличие сертификатов
1 Арский АСПК + + + = = =
2 Елабужская керамика - + + - = =
3 Пестречинская керамика - + + - = =
4 КЗССМ + + - - = -
5 ИП + + + = =   =

 

Итак, как видно из Таблице 2, в целом положение ОАО «Алексеевская керамика» на рынке производства кирпича является хорошим, однако следует обратить внимание на лидерство в цене большинства конкурентов, что, в свою очередь, окупается качеством продукции ОАО «Алексеевская керамика», подтвержденным различными сертификатами, и безопасностью для здоровья.

Доля каждой фирмы на рынке производства кирпича РТ представлена на Рис. 4.

Рис. 4. Доля фирм на рынке производства кирпича РТ.

 

Как видно из Рис. 4, наиболее серьезным конкурентом для ОАО «Алексеевская керамика» является КЗССМ - все рассмотренные нами конкурентные показатели этих фирм находятся на разных уровнях, но при этом доля КЗССМ на рынке производства кирпича превышает долю на рынке анализируемой нами организации.

Положительным моментом ОАО «Алексеевская керамика» является невысокая цена при качественной продукции, что немаловажно для нынешних покупателей. Также следует отметить, что в настоящее время ведется строительство нового цеха по изготовлению лицевого кирпича. Это позволит повысить производительность и качество выпускаемой продукции, повысить прибыль предприятия, создать новые рабочие места. После введения его в эксплуатацию производство достигнет 7,5 млн. шт. условного кирпича в год. В стадии завершения находится монтаж сушильного отделения, параллельно ведётся монтаж обжиговых печей. Построена трансформаторная подстанция, на 90% произведён подвод электрификации, забетонированы полы. На данный момент подписывается контракт о закупке оборудования для производства лицевого кирпича.

Однако, несмотря на это существует угроза появления новых конкурентов на рынке, так как отрасль является привлекательной из-за высоких темпов роста рынка. Компания Wienerberger AG, крупнейший мировой производитель керамического кирпича, приобрела в Республике Татарстан площадку под строительство своего второго российского завода мощностью 140 млн. штук в год.

3. Факторы закупки и сбыта продукции.

ОАО «Алексеевская керамика» сбывает продукции по прямому каналу распределения, т.е. без участия посредников, напрямую – через отдел сбыта предприятия непосредственно потребителю. В данном случае данное предприятие само осуществляет маркетинговую программу по сбыту, поддерживают контакт с потребителем, поэтому исключены торговые наценки и комиссионное вознаграждение, которое полагается торговым предприятиям и посредникам, что является положительным моментом.

Отрицательным является то, что ОАО «Алексеевская керамика» пока не реализует продукцию за пределами Республики Татарстан, что значительно ограничивает рост объема продаж.

4. Социально-культурные факторы и сезонность.

Продукция ОАО «Алексеевская керамика» пользуются спросом покупателей благодаря таким качествам как: прочность, морозоустойчивость, экологически чистый, "живой" материал с многовековой традицией применения. Кирпич характеризуется высокой теплопроводностью, водопоглощением, морозостойкостью и долговечностью. Современный кирпич чаще всего обладает хорошими строительными характеристиками и потому пользуется заслуженной популярностью у потребителей.

Ужесточившиеся в последнее время строительные нормы сделали применение силикатного кирпича для возведения жилья нецелесообразным, поэтому для строительства применяют кирпич из обожженной глины (керамический), который в настоящее время самый актуальный продукт в связи с ростом ипотечного строительства.

 

Рис.5 Сегментация потребительской группы.

 

Потребители могут быть разделены на три группы :

· крупные строительные организации, обеспечивающие около 70% продаж кирпича: организации, взявшие на себя функцию поставок стройматериалов, инвесторы, подрядчики,

· малые и средние строительные предприятия, базы стройматериалов и прочие торговые организации - 25% объема продаж.

· население, занимающееся индивидуальным строительством около 5% продаж.

Следует учесть, что спрос покупку кирпича увеличивается на 18% в теплые времена года. Учитывая все возможные рыночные факторы,

 


Таблица 3

Конкурентные и рыночные позиции ОАО «Алексеевская керамика»

Возможности Угрозы
Высокие темпы роста рынка производства кирпича Ограниченная территория реализации продукции (в пределах Республики Татарстан)
Темпы роста объема продаж ОАО «Алексеевская керамика»  превышают общие темпы роста рынка производства кирпича Зависимость от поставщика (сроки поставки, ассортимент, количество и т.д.), угроза появления новых конкурентов
Увеличение уровня благосостояния населения Сезонность спроса на продукцию
Высокая доля ОАО «Алексеевская керамика» на рынке производства кирпича Доля ОАО «Алексеевская керамика» на рынке на 3% меньше, чем у лидера
Намерения лидерства в отрасли по качеству новой продукции Немалая степень износа оборудования, специализированной техники
Наличие всех необходимых сертификатов  
Быстрая реакция фирмы на изменение структуры спроса  

 



2019-07-03 209 Обсуждений (0)
Конкурентные и рыночные позиции фирмы . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкурентные и рыночные позиции фирмы .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)