Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ сильных и слабых сторон фирмы



2019-07-03 238 Обсуждений (0)
Анализ сильных и слабых сторон фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, какугрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие силы и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

Для оценки ОАО «Алексеевская керамика» воспользуемся некоторыми параметрами.

1. Финансовое состояние

 

Таблица 4.

Основные экономические показатели ОАО «Алексеевская керамика»

Основные показатели 2006 2007 Откло-нения Темп роста
Реализовано продукции, тыс. руб. 7241 8803 1562 121,5
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 20784 34984 14200 168,3
Товарная продукция, тыс.руб. 12002 13566 1564 113
Себестоимость товарной продукции, тыс.руб. 11692 12516 824 107
Среднесписочная численность, чел. 198 198 - 100
Сумма материальных затрат, тыс.руб. 10712 20972 10260 195,8
Затраты на 1 руб. товарной продукции 98,06 91,62 -6,44 93,4
Затраты на 1 руб. реализованной продукции 95,82 96,23 0,41 100,4
         
Основные показатели 2006 2007 Откло-нения Темп роста
Производительность труда, тыс.руб. 77,68 159,45 81,77 205,3
Прибыль от реализации, тыс.руб. 869 1049 180 120,7
Балансовая прибыль, тыс.руб. 7686 16140 8454 210
Рентабельность продаж, % 4,37 8,3 3,93 190

 

Из таблицы видно, что на рост реализации продукции с 2006 г. по 2007 г. на 1562 тыс. руб. повлияло значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данной продукции. За отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса. Прибыль является важнейшим показателем деятельности предприятия, отражает различные стороны производственно-хозяйственной деятельности. Она обусловлена объемом реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости и другими факторами. Прибыль отчетного периода по предприятию составила 1049 тыс. р., что на 180 тыс. р. больше соответствующего периода 2006 г. Затраты на рубль реализованной продукции – один из важнейших показателей эффективности производства. Затраты на рубль реализованной продукции в 2007 г. составили 96,23 руб., что на 0,41 руб. выше уровня 2006 г. Затраты на производство на предприятии меньше рубля, т.е. предприятие окупает затраты и работает с прибылью. Рассмотрим финансовое положение предприятия за последних два финансовых года.

 

Таблица 5

Исходные данные для анализа финансового состояния, тыс. руб.

АКТИВ На 01.01.07г. На 01.01.08г.
I . Внеоборотные активы
Нематериальные активы - -
Основные средства 31,792 30,067
Незавершенное строительство - -
Отложенные налоговые активы - -
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ I 31,792 30,067
II Оборотные активы
Запасы - -
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 0,298 61,371
Краткосрочные финансовые вложения - -
Денежные средства 117,755 63,102
Прочие оборотные активы - -
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ II 118,053 124,473
Всего активов 1095,502 1374,536
ПАССИВ
III . Капитал и резервы
Уставный капитал 55,970 55,970
Добавочный капитал - -
Резервный капитал - -
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ III 55,970 55,970
IV . Долгосрочные обязательства
Займы и кредиты - -
Долгосрочные пассивы - -
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ IV - -
V . Краткосрочные обязательства
Займы и кредиты - -
Кредиторская задолженность 721,769 857,160
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ V 721,769 857,160
ВСЕГО ИСТОЧНИКОВ 1095,502 1374,536

 

Данная таблица является основой для расчета ряда аналитических показателей – коэффициентов ликвидности и платежеспособности. Основными коэффициентами ликвидности являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности:

Экономическую результативность управленческой деятельности предприятия ОАО «Алексеевская керамика» показывает коэффициент КЭР, рассчитываемый как отношение дохода Д к общей сумме издержек на производство и реализацию продукции за год ЗПР:

КЭР2006= Д / ЗПР= 10 303 / 326 = 31,6 (2.1)

КЭР2007= Д / ЗПР= 15 839/ 402 = 39,4 (2.2)

Коэффициенты КЭР2006 и КЭР2007>1, это означает то, что предприятие работает с прибылью, и имеются возможности для расширения производственной деятельности.

Соотношение численности аппарата управления ЧВУк численности промышленного, производственного, коммерческого персонала ЧППК показывает коэффициент КЭ:

КЭ= ЧВУ/ ЧППК= 35/415 = 8,4 (2.3)

Показатель данного коэффициента остается неизменным в течение последних двух лет, что говорит о стабильности численности персонала предприятия ОАО «Алексеевская керамика» и об отсутствии текучести кадров.

2. Маркетинг.

На предприятии ОАО «Алексеевская керамика» маркетинговой деятельностью занимается в основном директор предприятия совместно с бухгалтером предприятия, образуя так называемую секцию маркетинга, основными задачами которой являются:

– разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;

– исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

– исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

– ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

– исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

– подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

– выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

– организация рекламы при помощи СМИ;

– обеспечение наружной рекламы;

– организация участия предприятия в выставках.

Продвижением продукции занимается отдел сбыта, а именно специалисты по сбыту продукции. Положительным является то, что при общей численности в семь человек половина персонала непосредственно связана с реализацией кирпича, что способствует постоянному увеличению объема продаж и росту доли организации на рынке. Однако отрицательная черта заключается в том, что у предприятия отсутствует отдельный человек, т.е. менеджер, который непосредственно занимался бы продвижением продукции, сбором информации о конкурентах, что является существенным упущением, т.к. предприятие не может оперативно отслеживать действия конкурентов и принимать соответствующие решения.

Также отрицательно сказывается отсутствие представителей за пределами р.п. Алексеевское, что не позволяет расширять рынки сбыта продукции за счет захвата новых территорий. Но ОАО «Алексеевская керамика» указывает ряд дополнительных услуг такие как: бесплатная доставка в пределах района, помощь при составлении заявок, информирование о скидках и т.д.

Размещение рекламы предприятием производится посезонно, т.к. продукция пользуется спросом в основном в теплые времена года (лето-весна), когда не требуется дополнительная «помощь» при сбыте продукции, а зимой и осенью происходит «застой», тогда и используются все возможные привлечения средств массовой информации : бегущая строка на телевидении, объявления на радио и в газетах, буклеты, проспекты и т.д.. Поэтому для привлечения большего количества клиентов необходимо уделить внимание рекламной дельности, хотя большее значение для организации имеет прямой контакт с клиентами.

3. Оперативная деятельность.

Доставка кирпича покупателю в пределах районов р.п. Алексеевское производится по мере возникновения заказа, однако отрицательным здесь является то, что автотранспортные средства организации периодически используются для других нужд, не связанных с доставкой продукции. Также отрицательно на доставке сказывается местонахождение организации, которое не позволяет достаточно быстро доставить продукцию в любой район, при этом возникают дополнительные затраты при транспортировке.

4. Персонал.

В организации работает 198 человек. Расходы на оплату труда и вид занимаемой должности представлены в Таблице 6:

 

Таблице 6

Вид занимаемой должности и размеры месячной оплаты труда.

№ п/п Вид занимаемой должности Оклад, р. Премии, р. Социальные отчисления, р. Итого, р.
1 Ген.директор 9500 4750 4940 19190
2 Гл.бухгалтер 5000 - 2000 7000
3 Гл.инженер 4400 2000 2236 8236
4 Нач.отдела сбыта 4500 2250 2500 9250
5 Гл.экономист 4300 - 2100 6400
6 Зам.гл. бухгалтера 4500 - 2200 6700
7 Гл.инженер 4300 2100 2130 8430
8 Гл.механик 3900 1800 2000 7700
9 Гл.энергетик 3900 1800 2000 7700
10 Механик по АТП 3500 1600 1800 6900
11 Снабженец 3500 1600 1800 6900
12 Лаборанты, специалисты по сбыту 3500 1500 1750 6750
13 Мастера 3800 1700 1900 7400
14 Водитель 3500 1600 1800 6900
Всего х х х 115456

 

Следует отметить, часть сотрудников организации работают по совместительству, управленческий учет отсутствует и трудно оперативно отслеживать внутренние показатели деятельности ОАО «Алексеевская керамика».

Обобщив все рассмотренные слабые и сильные стороны ОАО «Алексеевская керамика», получим:

 

Таблица 7

Сильные и слабые стороны ОАО «Алексеевская керамика»

Сильные стороны Слабые стороны
Организация придерживается политики снижения издержек, и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж, это приводит к значительному увеличению всех показателей рентабельности В случае полного погашения краткосрочных обязательств, у предприятия практически не останется средств для обеспечения нормального хода производственного процесса

Продолжение Таблицы 7

Высокое качество продукции при невысокой цене Отсутствуют представители за пределами районов р.п. Алексеевское, что не позволяет расширять рынки сбыта продукции за счет захвата новых территорий
Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками Размещение рекламы организации производится посезонно
Предоставление ряда дополнительных услуг покупателям Управленческий учет отсутствует и трудно оперативно отслеживать внутренние показатели деятельности
  Невыгодное местонахождение организации
  Сбором информации о конкурентах никто не занимается
Средний возраст работников составляет 30 лет  
Организационная структура является оптимальной  
Собственное сырье в достаточных количествах (экологически чистое)  
Новое и модернизированное оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда  
Достойная заработная плата, социальная защищенность работников, большие возможности для профессионального роста  

 

Таким образом, можно отметить, что у организации имеются внутренние слабости, которые необходимо устранять для дальнейшего успешного развития. На внутренние же силы, такие как высокое качество и ассортимент продукции, предоставление ряда дополнительных услуг следует делать упор для достижения поставленных целей.

5. SWOT – анализ и определение вида стратегии ОАО «Алексеевская керамика»

Составим итоговую таблицу, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней и внутренней среды для предприятия ОАО «Алексеевская керамика». SWOT-матрица также служит для последующей выработки стратегии ОАО «Алексеевская керамика».


Рис. 6

Матрица SWOT – анализа

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

  1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5
1         Х                
2   Х Х                    
3   Х Х                    
4                     Х    
5                          
6                          
7           Х              
8                         Х
9             Х            
10                          

Слабые стороны

1                   Х Х Х  
2                   Х Х Х  
3                          
4   Х Х                    
5                   Х      
6   Х Х                    

 

Возможности:

1. высокие темпы роста рынка производства кирпича;

2. темпы роста объема продаж ОАО «Алексеевская керамика» превышают общие темпы роста рынка производства кирпича;

3. высокая доля ОАО «Алексеевская керамика» на рынке производства кирпича;

4. увеличение уровня благосостояния населения;

5. намерения лидерства в отрасли по качеству новой продукции;

6. наличие всех необходимых сертификатов;

7. быстрая реакция фирмы на изменение структуры спроса

8. спрос на кирпич достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению.

Угрозы:

1. ограниченная территория реализации продукции (в пределах Республики Татарстан);

2. зависимость от поставщика (сроки поставки, ассортимент, количество и т.д.), угроза появления новых конкурентов;

3. сезонность спроса на продукцию;

4. доля ОАО «Алексеевская керамика» на рынке на 3% меньше, чем у лидера;

5. немалая степень износа оборудования, специализированной техники

Сильные стороны:

1. организация придерживается политики снижения издержек, и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж, это приводит к значительному увеличению всех показателей рентабельности;

2. высокое качество выпускаемой продукции при невысокой цене;

3. хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками;

4. предоставление ряда дополнительных услуг покупателям;

5. средний возраст работников составляет 30 лет;

6. организационная структура является оптимальной;

7. собственное сырье в достаточных количествах (экологически чистое);

8. новое и модернизированное оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда;

9. достойная заработная плата, социальная защищенность работников, большие возможности для профессионального роста;

10. наличие деловых контактов со структурами, способными поддерживать продвижение проекта на всех этапах его реализации

Слабые стороны:

1. в случае полного погашения краткосрочных обязательств, у предприятия практически не останется средств для обеспечения нормального хода производственного процесса;

2. отсутствуют представители за пределами районов р.п. Алексеевское, что не позволяет расширять рынки сбыта продукции за счет захвата новых территорий;

3. размещение рекламы организации производится посезонно;

4. управленческий учет отсутствует и трудно оперативно отслеживать внутренние показатели деятельности;

5. невыгодное местонахождение организации

6. сбором информации о конкурентах никто не занимается

Анализируя данные, расположенные в таблице составляем список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счет сильных. Так же, разрабатываем возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т.д.

Квадрант I. Возможности и сильные стороны:

· увеличение объемов продаж и расширение рынка сбыта за счет высокого качества продукции при невысокой цене, хорошей репутации среди потребителей;

· намерения лидерства в отрасли по качеству новой продукции благодаря политике организации на снижение издержек, и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж,

· наличие всех необходимых сертификатов, благодаря изготовлению продукции из собственного сырья в достаточных количествах (экологически чистое),

· быстрая реакция организации на изменение структуры спроса, достойная зарплата сотрудников, социальная защищенность работников, большие возможности для профессионального роста.

Квадрант II. Угрозы и сильные стороны:

· немалая степень износа оборудования, специализированной техники, взамен которой предприятие закупает новое и модернизированное оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда

· при сезонном спросе на продукцию - предоставление ряда дополнительных услуг покупателям

Квадрант III. Слабые стороны и возможности:

· увеличение уровня благосостояния населения, что позволит расширять рынки сбыта продукции за счет захвата новых территорий;

· организация оперативного учета и сбора информации о конкурентах с привлечением дополнительных работников при увеличении объема продаж и доли на рынке.

Квадрант IV. Слабые стороны и угрозы:

· возможность потери доли на рынке производства кирпича по РТ из-за завоевания ниши лидером - КЗССМ;

· возможность полной потери бизнеса из-за ограниченной территории реализации продукции и возникновении необходимости полного погашения краткосрочных обязательств;

Таким образом, в данной таблице мы обобщили результаты проведенного анализа внешних возможностей и угроз, внутренних слабостей и сил организации. Согласно вышеприведенным данным, предприятию следует реализовывать действия, обозначенные в квадрантах I, II, III, опасаться возникновения ситуаций, рассмотренных в квадранте IV и заранее предпринять действия для сведения возможности их возникновения к минимуму.

 




2019-07-03 238 Обсуждений (0)
Анализ сильных и слабых сторон фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ сильных и слабых сторон фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)