Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика интегральной оценки конкурентоспособности рекламного агентства



2019-07-03 314 Обсуждений (0)
Методика интегральной оценки конкурентоспособности рекламного агентства 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Определение перечня групп одиночных показателей, характеризующих конкурентоспособность фирмы.

В качестве основных критериев оценки предлагается использовать следующие (таблица):


Таблица 13 – Бальная оценка градации показателей конкурентоспособности рекламного агентства

Показатели конкурентоспособности рекламного агентства

Градация, баллы

Плохо (от 0 до2) Ниже среднего (от 2 до 4) Среднее (от 4 до 6) Выше среднего (от 6 до 8) Хорошо (от 8 до 10)
Уровень цен на услуги агентства Не обоснованный Скорее не обоснованный Умеренный Скорее обоснованный Обоснованный
Количество рекламных мест Меньше 10 10–15 15–20 20–30 Больше 30
Качество исполнения, индивидуальный подход Низкое Ниже среднего Среднее Выше среднего Высокое
Исключительность услуги Услуга не соответствует стандарту Услуга стандартизована Творческий подход к стандартному решению Нет аналогов у ближайшего окружения Услуга уникальна в своем роде
Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса Аутсайдеры рынка и организации со слабой и ухудшающейся конкурентной позицией Аутсайдеры рынка и организации со слабой, но улучшающейся конкурентной позицией Лидеры рынка и организации с ухудшающейся конкурентной позицией Организации с сильной и улучшающейся конкурентной позицией Лидеры рынка с улучшающейся конкурентной позицией
Реклама Полное отсутствие рекламы Рекламная компания с привлечением менее эффективных рекламных средств Рекламная кампания с использованием одного-двух эффективных рекламных средств Рекламная компания с привлечением нескольких наиболее эффективных рекламных средств Проведение активной рекламной кампании с привлечением наиболее эффективных рекламных средств
Репутация (имидж) Не благоприятная Скорее не благоприятная Средняя Скорее благоприятная Благоприятная

 

2) Проведение маркетингового исследования показателей и факторов конкурентоспособности фирмы и ее конкурентов.

3) Определение значимости (коэффициентов весомости) показателей с целью обеспечения репрезентативной оценки уровня конкурентоспособности предприятия.

Коэффициенты весомости показателей , , удовлетворяющие следующим условиям:, 0≤ ki ≤1, ∑ki =1, предлагается определять с помощью экспертного метода попарных сравнений с использованием шкалы преобразования качественных оценок важности одной группы (одного показателя) над другой группой (другим показателем) в количественные оценки (таблица 14).

 

Таблица 14 – Преобразование качественных оценок одного показателя над другим в количественные

Качественная оценка двух сравниваемых

групп показателей

Количественная оценка (аij)

первого показателя второго показателя
Сравниваемые показатели равнозначны
Первый показатель незначительно важнее другого
Первый показатель важнее другого
Первый показатель значительно важнее другого

 


Таблица 15 – Вычисление коэффициентов весомости групп показателей (показателей), характеризующих уровень конкурентоспособности предприятия.

Показатели

П1

П2

Пk

П1 1

П2 1
1
1
1
Пk 1

Сумма коэффициентов по каждому показателю Si

S1=∑a1i

S2=∑a2i

Sк=∑aкi

Расчет коэффициентов весомости групп показателей (показателей) конкурентоспособности ki k1= S1/S k2= S2/S k1= Sк/S

S – итог суммирования коэффициентов по всем показателям S=∑Sк

 

4) Определение интегрального показателя конкурентоспособности сравниваемых предприятий.

В качестве интегрального показателя конкурентоспособности предприятия можно предложить среднюю геометрическую величину одиночных показателей. В пользу использования среднего геометрического можно привести следующие аргументы

Во-первых, перемножение одиночных показателей проводится в связи с тем, что все они тесно взаимосвязаны, и не принятие во внимание хотя бы одного из них, равнозначно равенству нулю группового показателя конкурентоспособности, который нельзя определять частично. Определение конкурентоспособности имеет смысл только в том случае, если адекватно оценивается весь спектр факторов.

Во-вторых, как следует из общей теории статистики, среднее геометрическое дает наиболее правильный по содержанию результат осреднения, если задача состоит в нахождении такого значения, которое качественно было бы равно удалено от максимального и минимального значений [15, стр. 73].

Следовательно, интегральный показатель конкурентоспособности предприятия можно предложить в следующем виде:

 

                                                                   (1)

 

5) Ранжирование предприятий по убыванию интегрального показателя (т.е. росту конкурентоспособности): , где индексы 1,2, …m – новые номера предпочтительности предприятий в порядке убывания их интегрального показателя конкурентоспособности.

6) Проведение анализа одиночных и интегральных показателей конкурентоспособности предприятия.

 

 




2019-07-03 314 Обсуждений (0)
Методика интегральной оценки конкурентоспособности рекламного агентства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика интегральной оценки конкурентоспособности рекламного агентства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)