Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические рекомендации при составлении тестов



2019-07-03 226 Обсуждений (0)
Практические рекомендации при составлении тестов 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

Введение.. 3

Практические рекомендации при составлении тестов. 4

Рекомендации по использованию вопросов «Множественный выбор». 5

Рекомендации по использованию вопросов «На соответствие». 6

Рекомендации по использованию вопросов «Краткий ответ». 7

Внесение тестов в единую систему тестирования БашГУ.. 8

Создание нового теста. 8

Изменение полного и краткого названия теста. 12

Изменение названия варианта теста. 15

Изменение настроек теста для его регистрации. 17

Банк вопросов. 18

Добавление вопроса типа «Множественный выбор». 20

Добавление вопроса типа «На соответствие». 24

Добавление вопроса типа «Краткий ответ». 28

Распределение Банка вопросов по вариантам.. 30

Добавление рисунка/фотографии в тест. 33

Добавление формул в тест. 37

Проверка теста преподавателем.. 37

Регистрация теста.. 41

Проведение тестирования студентов.. 42

Заявка на тестирование студентов. 42

Подготовка к проведению тестирования студентов. 43

Инструкция для студентов по тестированию.. 44

Приложение 1 Служебная записка. 49

Приложение 2 Заявка на проведение тестирования. 50

Приложение 3 Заявка на проведение тестирования пофамильно. 51

Введение

 

В эффективный контракт ППС БашГУ добавлены показатели эффективности по разработке и использованию тестов в единой системе тестирования БашГУ (подробности приведены в соответствующем параграфе в конце учебного пособия). В результате у преподавателей появилось много вопросов по данной теме. В специально разработанном учебном пособии преподаватель сможет узнать порядок своих действий по выполнению показателей эффективности и получить ответы на большинство своих вопросов.

ОНОКО предлагает следующий порядок действий (подробная информация по ним приведена в параграфах пособия):

1. Выбор дисциплины, по которой будет составлен тест;

2. Выбор этапа обучения, на котором будет проводится тестирование;

3. Составление списка вопросов и вариантов ответов теста;

4. Набор теста на компьютере в редакторе Word или аналогичном редакторе (может проводится одновременно с п.3);

5. Получение доступа в единую систему тестирования БашГУ (если преподаватель ранее в ней не работал);

6. Внесение теста в единую систему тестирования БашГУ;

7. Проверка теста на работоспособность;

8. Регистрация теста в модуле «Контроль знаний» ИС БашГУ;

9. Проведение тестирования студентов.

10. Выполнение показателей эффективности.

Практические рекомендации при составлении тестов

Вначале преподаватель выбирает дисциплину, по которой он разработает тест. Дисциплину следует выбрать из списка дисциплин, которые он преподает согласно карточкам поручений.

После выбора дисциплины необходимо решить, на каком этапе обучения будет использоваться тест. Тест можно использовать в начале обучения по дисциплине, чтобы определить начальный уровень знаний студентов. Тест можно использовать для проведения рубежного контроля в процессе обучения по дисциплине. И, наконец, можно использовать тест для определения итогового уровня знаний студентов по дисциплине. Кстати, последний вид теста можно использовать для тестирования остаточных знаний студентов, прошедших обучение по дисциплине в прошлом семестре или на предыдущем курсе.

В зависимости от выбранного вида теста составляется список вопросов теста. Список вопросов может охватывать как всю дисциплину, так и отдельную тему из нее. В эффективных контрактах БашГУ требуется наличие не менее 25 вопросов теста. Например, можно использовать 25, 30 или 40 вопросов. Если автор подготовит большее количество вопросов (например, 50, 100 или более), рекомендуется разбить их на несколько вариантов теста (или даже на несколько отдельных тестов).

Внимание! РЕКОМЕНДУЕТСЯ создавать небольшие тесты (не более 1-2 вариантов из 25-50 вопросов) по отдельным темам дисциплины вместо огромного супертеста с 10-20 вариантами на 300 вопросов и более. Небольшой тест и огромный тест будут учитываться в эффективном контракте совершенно одинаково, но трудозатраты на их разработку и последующее изменение кардинально разные. Более подробно см. параграф «Ответы на вопросы преподавателей».

При составлении тестовых вопросов их обычно делят на легкие, средние и сложные (по их сложности). Например, 50% - легкие, 30% - средней сложности, 20% - сложные задания. Под легкими заданиями понимаются задания, процент выполнения которых, по мнению автора, должен составить 75-80%. Средние по сложности задания - это те задания, которые выполняются приблизительно половиной испытуемых. Сложные задания - задания, процент выполнения которых должен составить 15-30%.

Внимание! В нижеприведенных примерах вопросов в основном используются «легкие» формулировки вопросов.

В единой системе тестирования БашГУ в настоящее время рекомендуется использовать следующие типы вопросов (подробности ниже):

· Множественный выбор. Студент должен выбрать один правильный ответ на вопрос или все правильные ответы на вопрос.

· На соответствие. Студенту надо фразам первого списка правильно сопоставить фразы из второго списка.

· Краткий ответ. Студент должен набрать правильный ответ в виде числа или текста с клавиатуры.



2019-07-03 226 Обсуждений (0)
Практические рекомендации при составлении тестов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические рекомендации при составлении тестов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)