Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Систематическое положение человека.



2019-07-03 250 Обсуждений (0)
Систематическое положение человека. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тип Хордовые

Подтип Черепные

Класс Млекопитающие

Отряд Приматы

Семейство Гоминиды

Род Человек (Homo)

Вид Человек разумный (Homo sapiens)

Движущие силы (факторы) антропогенеза.

Эволюция человека (антропогенез) протекала под влиянием биологических и социальных факторов. Биологические факторы (наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор) преобладали на ранних этапах антропогенеза. В эволюции человека имел большое значение как индивидуальный, так и групповой отбор. Индивидуальный отбор приводил к выживанию отдельных наиболее приспособленных особей. Его результатами стали прямохождение, изменение кисти, увеличение объема головного мозга. Групповой отбор способствовал сохранению наиболее прогрессивных групп (семей, племен), внутри которых были наиболее развиты механизмы взаимодействия необходимые на охоте или при защите своей группы.

По мере становления человека всё большее значение приобретали факторы социальные (труд, общественный образ жизни, сознание и речь).

Биосоциальная природа человека.

Действие биологических и социальных факторов привело к возникновению вида Человек разумный – единственного на Земле биосоциального вида. Биологическая сущность человека заключается в том, что его организм, как и все другие живые существа, нуждается в пище и энергии, он растет, развивается, размножается, умирает, на человека оказывают влияние различные экологические факторы.

Социальная составляющая человека формируется только, тогда когда он живет в обществе. Ребенок, полностью изолированный от других людей, не научится говорить, его мышление будет не развито. Социальные связи человека обеспечивают решение различных задач, передачу опыта и развитие общества в целом.

 

Этапы антропогенеза.

Австралопитек:

· первые останки обнаружены в Африке;

· населяли открытые лесостепные пространства;

· передвигался на двух ногах (об этом говорят строение тазовых и бедренных костей, а также сдвинутое к центру черепа затылочное отверстие);

· передние конечности использовались как хватательный орган, использовали камни, палки для защиты или нападения.

Человек умелый.

Одни ученые относят их к австралопитекам, другие считают представителями рода Человек. Это связано с тем, что, с одной стороны, представители данной группы изготавливали примитивные орудия труда из гальки, что приближает их к человеку, а с другой, имели ряд примитивных признаков, сближающих их с австралопитеками.

Человек прямоходящий (Древнейшие люди).

Наиболее известные формы человека прямоходящего это питекантроп, останки которого впервые найдены на о. Ява, и синантроп, обнаруженный в Китае.

· признаки приматов: массивная челюсть без подбородочного выступа; покатый лоб; надглазничный валик;

· объем мозга 800-1400 см3, левое полушарие больше правого;

· умели использовать огонь (синантропы), но добывать еще, видимо, не могли;

· изготавливали орудия труда.

Неандерталец (Древние люди).

· останки найдены в Европе, Азии и Африке, т.е. были распространены широко;

· умели не только поддерживать, но и добывать огонь, поэтому обитали и в районах с суровым климатом;

· объем мозга такой же, как у современного человека;

· имели примитивную речь (предложения состояли из двух, трех слов);

· изготавливали разнообразные орудия труда;

Кроманьонец (Человек современного типа)

· представитель вида Человек разумный;

· по строению черепа, руки и в целом тела ничем не отличается от современного человека;

· изготавливал разнообразные орудия из камня, кости и рога, одежду из шкур животных;

· наличие подбородочного выступа говорит о развитой речи;

· имел широкий ареал;

· появилось искусство (наскальные рисунки).

 

Человеческие расы.

Расы человека – внутривидовые группы людей сложившиеся в результате эволюции. Главным доказательством принадлежности к одному виду является возможность межрасовых браков и рождение в них здорового плодовитого потомства.

Все различия между расами касаются в основном внешних особенностей (волос, цвета кожи, разреза глаз и т.п.). Эти различия сформировались под влиянием движущих сил эволюции (наследственная изменчивость, естественный отбор, изоляция) в ходе адаптации к специфическим условиям жизни разных групп людей.

Расовые признаки имеют адаптивное значение. Темный цвет кожи представителей африканской расы защищает от избыточного действия ультрафиолетовых лучей. Светлый цвет кожи европейцев напротив способствует проникновению ультрафиолета (которого на севере гораздо меньше) в клетки кожи, что обеспечивает образование витамина Д.

 

Экосистема, ее компоненты. Цепи питания.
Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ:

7.2 Экосистема (биогеоценоз), ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль. Видовая и пространственная структура экосистемы. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья. Правила экологической пирамиды. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей и сетей питания).

7.3 Разнообразие экосистем (биогеоценозов). Саморазвитие и смена экосистем. Устойчивость и динамика экосистем. Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ – основа устойчивого развития экосистем. Причины устойчивости и смены экосистем. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека. Агроэкосистемы, основные отличия от природных экосистем

 



2019-07-03 250 Обсуждений (0)
Систематическое положение человека. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Систематическое положение человека.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)