Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показательная регрессия



2019-07-03 220 Обсуждений (0)
Показательная регрессия 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Содержание. 2

Введение. 3

Показательная регрессия. 7

Построение регрессии. 8

Дисперсионный анализ для линейной регрессии. 10

Изучение качества линейной регрессии. 12

Доверительные интервалы для оцененных параметров. 12

Критерий Фишера значимости всей регрессии. 13

Заключение. 16

Литература. 17

 

Введение

 

Товарооборот представляет собой процесс купли-продажи, обмена товара на деньги. В его основе лежит уступка права собственности на товар в обмен на его денежный эквивалент.

В товарообороте всегда имеются два полюса: покупатель и продавец; покупка есть в то же время продажа. Однако в статистике рынка, как правило, товарооборот рассматривается с позиции продавца и в анализе интерпретируется в качестве синонима продажи. Исключение составляет характеристика покупки товаров отдельными группами населения [3]. Товарооборот характеризует объем продажи и покупки товаров в стоимостных единицах, реже - в натуральных. Бесплатная передача продукта или услуги (предоставление, помощь, перемещение) товарооборотом не является. В узком смысле под товарооборотом понимают только куплю-продажу продукта, при этом продажа услуг выделяется самостоятельно [8].

Оптовая и мелкооптовая продажа товаров, как правило, оплачивается по безналичному расчету, хотя, например, известен способ оптовой - продажи под названием “плати и забирай” (Carri-and-cash), который заключается в оперативном заключении сделки, оплате наличными деньгами и немедленном вывозе товара (при этом обычно делается скидка с оптовой цены). В розничной торговле и массовом питании (общественном питании) покупатель преимущественно расплачивается наличными деньгами; однако расширение продаж по каталогам и образцам, торговли в кредит и т. п., а также совершенствование банковского дела, внедрение кредитных пластиковых карточек могут впоследствии привести к увеличению доли безналичных расчетов и в рознице. Момент фактического отпуска товара и момент уплаты денег могут не совпадать, что создает некоторые трудности в учете товарооборота. Так, при продаже в кредит при отпуске товара уплачивается лишь часть денег, но в товарооборот включается вся стоимость проданного товара. При продаже по подписке, наоборот, вносится вся сумма, а товар доставляется в установленные соглашением сроки. В товарооборот включается стоимость только фактически доставленных клиенту товаров.

Таким образом, можно сформулировать определение предмета статистики товарооборота [5]. Предметом статистики товарооборота являются массовые процессы и явления перемещения товаров от производителя к потребителю и обмена товаров на деньги, поддающиеся количественной характеристике.

Торговый посредник — фирма или частное лицо, осуществляющие покупку и последующую перепродажу товара или оказывающие помощь в доведении товара до потребителя.

К торговым посредникам относятся следующие их типы: дистрибьюторы—достаточно крупные оптовые фирмы, располагающие складской сетью и принимающие на себя права собственности; дилеры (как правило, розничные или оптово-розничные фирмы, занимающиеся послепродажным обслуживанием), имеют складскую и торговую сеть, принимают на себя права собственности; джобберы—сравнительно небольшие фирмы, не имеющие складов, принимают на себя права собственности и осуществляют быструю перепродажу товаров.

Возможно также участие в товародвижении посредников, не приобретающих права собственности на товар, а только сводящих поставщика и покупателя, помогающих им заключить сделку, организовать товародвижение и берущих за это комиссию (маклеры, брокеры, агенты, комиссионеры, и т. п.). Они, однако, не входят в число уровней канала товародвижения и поэтому не влияют на его звенность.

Статистика розничного товарооборота изучает заключительный этап товарного обращения, т. е. продажу товаров населению. Изучает объём и динамику продажи отдельных товаров. Является важным источником изучения роста потребления и благосостояния населения. Тесно связана со статистикой товарооборота статистика товарных запасов, определяющая их объём и состав в товаро - проводящей сети. Её основные показатели: обеспеченность товарооборота товарными запасами в днях (отношение объёма запасов на определённое число к однодневному товарообороту), скорость товарооборота (отношение товарооборота за некоторый период к среднему товарному запасу за этот же период) и продолжительность одного оборота в днях (отношение среднего товарного запаса к однодневному товарообороту). Статистика товарных запасов является важным источником изучения степени удовлетворения спроса населения на отдельные товары и соответствия предлагаемых товаров спросу [6].

Исходной задачей статистики товарооборота являются сбор и обработка данных, характеризующих процессы купли-продажи товаров. Изучение процессов товарооборота представляет большой интерес как для государства, так и для рыночных структур. Государство, выступающее в роли гаранта прав покупателей и продавцов, естественно, должно быть информировано о главных рыночных процессах товарооборота. Изучение процесса формирования товарооборота, роли отдельных звеньев и рыночных структур является важной задачей государственных служб, занимающихся фиском, поскольку объем реализации продуктов и услуг, доля добавленной стоимости в товарообороте и т. д. определяют значительную часть налоговых поступлений. Данные и выводы статистики товарооборота используются в статистике уровня жизни, так как розничный товарооборот характеризует товарную массу, перешедшую в сферу личного потребления, а его размер в расчете на душу населения отражает тенденцию уровня индивидуального потребления продуктов и услуг. Рыночные структуры собирают и анализируют данные о товарообороте для оценки результатов собственной деятельности, характеристики деловой активности и конъюнктуры. Данные о товарообороте необходимы рыночным структурам для разработки и прогнозирования стратегии своего маркетинга. Таким образом, можно, сделать вывод, что сбор и анализ информации о товарообороте представляют важную задачу государственной статистики и бизнес-статистики фирм, занимающихся сбытовой и торговой деятельностью (включая продажу услуг) [1].

Общая, концептуальная цель статистики товарооборота сводится к сбору, обработке и анализу надежной информации об объеме, уровне, структуре и динамике купли-продажи товаров в целом и на разных уровнях хозяйствования. Интересы маркетингового управления требуют характеристики ритмичности, последовательности этапов товарооборота, связей производственной сферы и торговых посредников, получения данных об экономическом распределении рынка (т. е. товарооборота) между участниками рыночного процесса [7]. Государство, в свою очередь, нуждается в информации о территориальном (региональном) распределении товарооборота, связях товарооборота с доходами потребителей, переходе товарной массы в сферу потребления и насыщения рынка [4]. Исходя из целей регулирования и прогнозирования спроса и предложения необходимо выявлять закономерности и тенденции товарооборота. Отсюда вытекают конкретные функциональные задачи статистики товарооборота, которые можно сформулировать следующим образом:

· сбор, сводка и обработка информации о товарообороте на уровне предприятий, фирм, каналов товародвижения (торгово-сбытовых систем), регионов и в целом по стране; общем объеме товарооборота и продаже отдельных продуктов и услуг;

· оценки и анализ отдельных этапов товародвижения, уровней и длины каналов товародвижения, форм сбытового и торгово-посреднического товарооборота, формирования и использования товарных ресурсов;

· анализ объема товарооборота, его товарной структуры и ассортимента;

· анализ динамики товарооборота;

· анализ товарооборота на душу населения и процесса удовлетворения покупательского спроса;

· региональный анализ товарооборота.

 

В работе строиться показательная регрессия – временной тренд, характеризующий объем оптовой торговли за 2005-2006гг. Данные получены с сайтов Росстата http://www.gks.ru/ и сайта информационного агентства Прайм-тасс http://e3.prime-tass.ru/macro/ . Приведем данные:

 

год

месяц

месяц

продажа

2005

январь

1

901

февраль

2

806

март

3

854

апрель

4

912

май

5

812

июнь

6

887

июль

7

926

август

8

943

сентябрь

9

955

октябрь

10

991

ноябрь

11

1007

декабрь

12

991

2006

январь

13

1007

февраль

14

1029

март

15

1122

апрель

16

1035

май

17

1132

июнь

18

1082

июль

19

1126

август

20

1173

сентябрь

21

1162

октябрь

22

1197

ноябрь

23

1141

декабрь

24

1241

 

Показательная регрессия

 

 

Обозначим ln(f)=y, ln(a)=alpha, ln(b)=beta

Получим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценим линейную регрессию

Построение регрессии

Для регрессии вида

 

 

найдем коэффициенты по формулам

 

 

Вычислим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тогда

 

 

 

Откуда

 

 

Тогда линейная регрессия будет иметь вид

 

Смысл коэффициента beta заключается в том, что при изменении значения X на 1 единицу Y меняется на 0,0166 единиц

Параметры показательной регрессии

Нарисуем точки и регрессию:



2019-07-03 220 Обсуждений (0)
Показательная регрессия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показательная регрессия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)