Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА



2019-07-03 228 Обсуждений (0)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 0.00 из 5.00 0 оценок




Использование ИКТ прочно вошло в повседневную практику при изучении русского языка. Особенно ребятам полюбились уроки, разработанные "Виртуальной школой Кирилла и Мефодия". В предлагаемой разработке урока русского языка в 7-м классе по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" мы сделали попытку творческого применения материалов КиМ. Сказку о домовенке Кузе не просто прочитали, а разыграли в лицах и использовали для создания проблемной ситуации, что придало уроку интригу и динамику. Ребята из пассивных зрителей превратились в непосредственных помощников Кузи, овладели новыми знаниями, получили урок нравственности, реализовались творчески.

Разработка урока по теме:

"Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

Класс

Цели:

образовательные:

1) знания – изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий;

2) умения – находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их;

3) выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий;

4) повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи;

развивающие:

– развитие внимания, восприятия, памяти, ассоциативного и аналитического мышления, навыков связной речи, творческих способностей;

воспитательные:

– формирование мотивированности на активное творческое усвоение учебного материала,  формирование таких качеств личности ученика, как толерантность, способность к диалогу.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

1. Компьютер, PC CD-ROM “Уроки русского языка Кирилла и Мефедоя 7 класс”.

2. Мультимедийная установка.

3. Таблицы.

4. Карточки – таблицы.

5. Тесты.

План урока:

1. Организационный момент.

2. “Наречия о музыке”.

3. Создание проблемной ситуации – подведение к теме урока.

4. Повторение.

5. Объяснение нового материала.

6. Закрепление.

7. Домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент

Ученики

Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Учитель

Учитель работает с журналом, отмечая отсутствующих.

II. Вступительное слово учителя:

– Сегодня мы продолжим изучение удивительной части речи – наречия. Начнем с творческой разминки “Наречия о музыке”

1. Звучит музыкальный фрагмент – 1-2 минуты.

Учитель тихонько говорит:

– И забываю мир – и в сладкой тишине я сладко усыплен моим воображеньем, и пробуждается поэзия во мне…

2. Написание учащимися мини-сочинения – 2-3 минуты.

3. 2-3 ученика читают мини-сочинения, анализируют работы и выставляют оценки сами учащиеся (отмечаются положительная динамика в работах, удачное употребление наречий).

Вопрос учителя:

– Вы видите, что работы ваших товарищей становятся с каждым днем все интереснее, ярче, выразительнее. Какие слова классиков уместно вспомнить, прослушав мини-сочинения?

1-2 ученика приводят высказывания Гоголя Н.В.:

“Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово”;

Паустовского К.Г.:

“С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, шум и тень садов, неясность сна”.

Ответы оцениваются учащимися (фактические ошибки, выразительность, эмоциональность)

Делается вывод о роли наречий в русском языке:

Наречия обогащают нашу речь, создают образность, точность, яркость, “подсвечивают” и “живописуют” глаголы.

III.

Создание проблемной ситуации с затруднением, в основе которой лежит одно единственное противоречие: между необходимостью выполнить задание и невозможностью это сделать, так как учащиеся не имеют сведений для выполнения нового задания. Используется мотивирующий прием “яркого пятна” – инсценировка помощи домовенку Кузе.

– Стук в дверь.

Учитель спрашивает:

– Кто бы это мог быть?

Открывается дверь, заходит Кузя.

– Здравствуйте ребята, как у вас тепло, уютно, “пахнет знаниями”!

Отличница Настя восклицает:

– Да это же домовенок Кузя, который помогал нам при изучении тем “Причастие” и “Деепричастие”!

– Есть ли у вас отличники?

Настя:

– Конечно есть. Я отличница!

Кузя:

– У меня к тебе серьёзное дело.

Настя улыбнулась:

– У тебя все дела серьёзные, рассказывай.

Кузя:

– Понимаешь, я тут написал письмо в домоуправление. Посмотри, как бы ошибок не было. Все-таки документ, – важно говорит Кузя.

На экране появляется заявление Кузи.

Заявление.

Заявляю, что как только ноч заполноч, приходит в мой дом всякая молодеж. Ноги все сплош грязные от лужь. А ты тут ходиш, моеш, вытираеш, убираеш. В общем, жить мне так невмоч. Точ-в-точ от усталости упаду навзнич, никакой врачь не поможет. Так, что прошу поставить на мой дом домовенофон, а то я хоть и хорошь, но уйду отсюда проч.

Домовой Кузьма.

Настя:

– Ты откуда про домофон узнал?

Кузя:

– Это мне домовой из двенадцатой школы рассказал.

Ну, так как, ошибок много?

– Предостаточно! – сказала Настя строго. – Чему тебя только в школе учили? Давай разбираться. Смотри: ночь и молодежь – это существительные 3 склонения, их пишем с мягким знаком.

– Ага, понял. Врач и лужа – тоже существительные, значит, я правильно написал.

– А вот и неправильно, – возмутилась отличница. – Эти существительные не 3 склонения, они пишутся без мягкого знака на конце.

– Это легко запомнить, так любила поговаривать одна моя знакомая столетняя кикимора.

– Теперь осталось разобраться с глаголами. Запомни, Кузя, глаголы с шипящей на конце пишутся с мягким знаком, например: ходишь, моешь, убираешь, вытираешь.

Учащиеся в это время распределяют слова, в которых Настя нашла ошибки, в соответствующие графы таблицы и делают исправления цветным фломастером в тексте заявления, которое находится у каждого на парте.

IV. Повторение

 

Часть речи Ь пишется Ь не пишется
Существительное    
Прилагательное    
Глагол    
Наречие    

 

Учащимися делается вывод об употреблении мягкого знака после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах.

Учитель: Отличница Настя:
– Итак, что же получается? Мы не можем помочь Кузе? – Полностью не можем
– Почему же так вышло? Чего мы не знаем? Какой будет тема урока? (побуждение к формулированию проблемы) – Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий


2019-07-03 228 Обсуждений (0)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)