УРОК-ЛАБИРИНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
[3; с.35]
Схемы построения такого типа уроков позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на разных этапах урока; план-конспект урока-лабиринта. Предложенная схема построения урока или ее отдельные элементы могут быть использованы учителями при проведении уроков обобщающего повторения, закрепления изученного материала, его систематизации. Учителя-практики в своей повседневной деятельности опираются не только на достижения передовых педагогических технологий, труды ученых, учителей-новаторов, но и на многолетний личный опыт преподавания предмета, который содержит немало “изюминок”, методических находок, помогающих активизировать познавательную деятельность, развивать творческие способности учащихся. Поставив перед собой вопросы не только чему и как учить, но и как учить результативно. Необходима диагностика личности ученика. Выявить тип восприятия, используя психологические тесты; строить диаграмму выявления приоритетных личностных качеств учащихся; выстраиваю диаграмму, отражающую отношение к предмету. На уроках необходимо создавать условия психологического комфорта, когда каждый ученик, независимо от уровня общеучебной подготовки, превращается из объекта обучения языку в полноправный субъект педагогического процесса, связанного с активизацией овладения знаниями, умениями, способами учебной деятельности. Как показывает опыт, нетрадиционный урок активизирует деятельность учащихся, повышает эффективность обучения, предполагает творческий подход к решению любой проблемы, возникающей на уроке. Чаще всего нетрадиционный урок - это урок обобщения и систематизации знаний. Множество типов нетрадиционных уроков достаточно подробно описаны в многочисленных методических пособиях, поэтому нецелесообразно пересказывать всем известное. Предложенная схема построения урока или ее отдельные элементы может быть использована учителями при проведении уроков обобщающего повторения, закрепления изученного материала, его систематизации. Подготовительный этап Подготовка к такому уроку проводится заранее (за 1-2 недели). Класс делится на группы. Есть интересная психологическая игра, которая помогает эффективно разделить класс на группы. Вызвать к доске двух учеников (по желанию), предложить каждому из них вызвать к себе еще по одному. Каждый следующий выбирает еще одного и так до конца. Ученики активны, довольны: они сами сформировали группу. Итак, группы сформированы. Каждая группа выбирает капитана (командира, лидера). Группам дается домашнее задание, развивающее творческое воображение учащихся, их мышление, стимулирует познавательную активность.
При завершении изучения темы “ Причастие” названия команд - “Отглагольное прилагательное”, “Причастный оборот”. Девизы: “Мы к причастию причастны, знаем как его склонять. На уроке мы желаем получить оценку пять”.
И работа “закипела”. Никто не остается в стороне, масса предложений проектов перестановки мебели.
Букву называет учитель или выбирает группа “Однажды одноклассники обдумывали ответы…” Наперебой предлагаются варианты представлений, никто не остается в стороне.
Каких только проектов не было представлено. Это и “Лес местоимений”, и “Зоопарк”, “Кто в теремочке живет?”, “Чудо-дерево”. Организационный момент Мотивация учебной деятельности. В начале действует мотив “победить команду соперника”, но так как победу приносят знания, то включается другой мотив - изучить глубже ту или иную тему. Формулирование целей урока Урок поможет систематизировать и обобщить изученный материал, подготовиться к диктанту, контрольной работе, научит работать совместно с большой долей самостоятельности. Учащиеся, уже в начале урока нацеленные на анализ конкретного языкового материала, в конце урока свободно и сознательно сформулируют выводы, аргументируя их. Основная часть 1. Представление команд. 2. Разминка “Ты мне, я – тебе”. 3. “Правила учим и знаем, на практике применяем”. Группы получают пакеты теоретических и практических заданий, а также карточки с надписями: “Все-все” (т. е. каждый член группы рассказывает весь теоретический материал), “Один за всех” (т. е. один участник группы отвечает весь материал), “Выбор учителя” (т. е. учитель выбирает того, кто будет рассказывать теоретический материал), “Доверие” (т. е. предполагается, что все члены группы знают теорию по теме). Домашнее задание Учащиеся получают творческое домашнее задание типа: - Что мне дало изучение темы… что я узнал нового интересного? - Как я могу полученные знания применить в повседневной жизни? и т. д.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |