Подведение итогов урока
План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт) Подготовка кабинета: 1. Парты расставлены таким образом, что составляют “лабиринт”, но не затрудняют общение в группе.
2. Сменные стенды:
а)
б) “Лабиринт” с прикрепленными на нем препятствиями-заданиями по теме
в)
г)
д) Обобщаюшая таблица “Имя существительное” е) Тренажеры (групповой, индивидуальные) ж) перфокарты з) Тема: Имя существительное (обобщение) знать: уметь: е) Терминологический “лабиринт” 1. Инструктаж (3 минуты). Чтобы обобщить и систематизировать знания по теме “Имя существительное”, мы отправимся в лабиринт. - А что это такое? (обращаемся к стенду со словарной статье). Древнегреческому герою Тезею выбраться из лабиринта помогла нить, которую ему дала Ариадна. С давних времен выражение “нить Ариадны” означает – путеводная нить. Нашей путеводной нитью для прохождения лабиринта будут знания, умения и практические навыки. Поэтому девизом нашего урока будут слова пословицы; Мир освещается солнцем. А человек – знанием! На выходе из лабиринта нас ожидают “5” и “4” к. А высшая награда за знания, умения и навыки. Каждый теоретический вопрос предполагает выполнение практического задания. Будьте внимательны! Итак, мы должны знать теоретический материал по теме, применять полученные знания на практике, показав высшую ступень умения обобщать и систематизировать факты языка при индивидуальном морфологическом разборе. Счастливого пути! 2. У входа в лабиринт Препятствие №1 “Знаю орфограммы” Теоретическая часть: каждый ученик получает карточку с названием изученной орфограммы, отвечают по цепочке, приводят примеры. Практическая часть: графический диктант.
Препятствие№2 “Найди ошибку” Обращаю внимание учащихся на то, что в определении имени существительного допущена ошибка. Задача группы не только найти ошибку, но и объяснить ее. 1 группа: “Имя существительное-самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет. Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода и изменяются по падежам и числам. В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими и дополнениями”. 2 группа: “Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что ?, относится к мужскому, женскому или среднему роду и изменяется по лицам и числам. В предложении чаще всего бывает подлежащим или дополнением”. Препятствие №3 “Кто больше?” (1мин. ) Проверим вашу эрудицию (обращаемся к словарной статье-эрудит) Задание: Написать за одну минуту как можно больше имен существительных собственных к данному нарицательному. Кто напишет больше, тот и получит звание “Эрудит”. 1,2,3,4 группы-город… (Барнаул, Алейск, Бийск,Заринск, Змеиногороск. . . ) Препятствие№4 “Не ошибись” Задание 1-3 группы называют имена существительные одушевленные, 2-4 - неодушевленные (по цепочке, без заминки) Препятствие №5 “Третий лишний” Задание: Повторим род имен существительных. 1 группа - зима, снежинка, облачко 2 группа - мальчик, юноша, плакса 3 группа - жадина, обжора, девочка 4 группа - поле, огород, ведро Препятствие №6 “Род, число и падежи крепко в памяти держи” Задание: Работаем по обобщающей таблице. Докажите, что слова синева и синий обозначающие цвет,являются разными частями речи. Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,. Работаем по перфокартам (“ключ” накладывается на рабочие перфокарты, прокалывается (х), оценивается)
Препятствие №7 “ Деформированный текст” Имя существительное - с. ч. Р . 1. Обозначает предмет отвечаетна? кто? что? Н. ф.– И.п . 1. Пос 2.Постоянные признаки : собственное/ нарицательное 2. оод одушевленные/неодушевленные род: м.р; ж . р. ; ср.р; общий типы склонения: 1 скл.2 скл.3 скл. Разноскл.сущ; нескл.сущ. 123
Р. П и______________________и
Д .п . е_____________________и
П .п . е________е_________и Непостоянные признаки:падежчисло 3. Синтаксическая роль Обращаемся к словарной статье – деформация. Задание: восстановить деформированный текст. Определить синтаксическую роль имен существительных.
Препятствие № 8 “Терминологический лабиринт” Задание: выбрать все признаки, отличающие существительное от глагола и прилагательного
После выполнения задания представители каждой группы (первые правильно выполнившие задание) получают звание “Знаток русского языка” (помогают в проверке работ на индивидуальных карточках).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |