Деталей (система ЕСДП)
Системой допусков и посадокназывается закономерно построенная совокупность стандартизованных допусков и предельных отклонений размеров элементов деталей, а также посадок, образованных отверстиями и валами, имеющими стандартные предельные отклонения и оформленная в виде стандартов. Единая система допусков и посадок (ЕСДП) разработана и введена в действие с 01.01.1977 г. Для системы ЕСДП можно выделить ряд признаков. 1. Интервалы размеров. Единая система допусков и посадок оформлена в виде таблиц, в которых для номинальных размеров заданы научно обосно-ванные величины предельных отклонений для различных полей допусков отверстий и валов. При создании системы было признано целесообразным, допуски задавать не для каждого размера, а принять их одинаковыми для выделенных 13 интервалов размеров в диапазоне до 500 мм, в пределах которых значения допусков устанавливаются постоянными. Эти интервалы называются основными. 2. Ряды точности.Для разных деталей машин в зависимости от назначе-ния и условий работы требуется различная точность изготовления. В ЕСДП предусмотрено 20 рядов точности, названных квалитетами (0,1; 0; 1; 2; 3; 4; 5;6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17 и 18). Допуски квалитетов групп от 5 до 12 используют для образования посадок. 3. Поля допусков отверстий и валов.Поле допуска определяет величину допуска и его положение относительно номинального размера, а взаимное расположение полей допусков сопрягаемых деталей характеризует тип посадки и величины наибольших и наименьших зазоров и натягов. Посадки могут быть образованы как в системе отверстия (СН), так и в системе вала (Ch). Основное отклонение – это одно из отклонений (верхнее или нижнее) определяющее положение поля допуска относительно нулевой линии. В качестве основного отклонения принято отклонение, ближайшее к нулевой линии, характеризующее возможное минимальное отклонение размера при обработке от номинального размера. Схема основных отклонений в разных квалитетах при одинаковом номинальном размере показана на рис. 2.4.
Рис. 2.4. Схема основных отклонений в ЕСДП
Основное отклонение – это одно из отклонений (верхнее или нижнее) определяющее положение поля допуска относительно нулевой линии. В качестве основного отклонения принято отклонение, ближайшее к нулевой линии, характеризующее возможное минимальное отклонение размера при обработке от номинального размера. На схеме (рис. 2.4) основные отклонения можно описать следующим образом: 1. Основные отклонения Н и h равны нулю. Эти отклонения относятся к основному отверстию и основному валу . 2. Основные отклонения валов от а до h (основные отклонения отверстий от А до Н) используются для образования посадок с зазором. 3. Основные отклонения валов от j до n (основные отклонения отверстий от J до N ) используются для образования переходных посадок. 4. Основные отклонения валов от p до zc (основные отклонения отверстий от P до ZC) используются для образования посадок c натягом. В стандарты введены предпочтительные поля допусков. Для валов: g6, h6, js6, k6, n6, p6, r6, s6, f7, h7, e8, h8, d9, h9, d11, h11. Для отверстий: H7, Js7, K7, N7, P7, F8, H8, E9, H9, H11. Необходимо стремиться использовать предпочтительные поля допусков, так как только для этих полей допусков предусмотрен выпуск различных видов обрабатывающих и измерительных инструментов. Посадки с зазорами предназначены для подвижных и неподвижных соединений деталей. Посадок с зазором предусмотрено значительно больше, чем посадок с натягом и переходных. Зазор в подвижных соединениях служит для многих целей, например, для обеспечения свободного относи-тельного перемещения, размещения смазки, компенсации отклонений формы, для облегчения процесса сборки и компенсации ошибок монтажа и т.д. Зазоры применяют в неподвижных соединениях для облегчения сборки. Посадки переходные предназначены для неподвижных соединений, которые служат для обеспечения хорошего центрирования сопрягаемых поверхностей и должны легко разбираться. Наиболее широко переходные посадки применяют при установке подшипников качения. Посадки с натягом предназначены для неподвижных неразъемных соединений, как правило, без дополнительного крепления. Неподвижность достигается за счет внутренних напряжений на поверхностях контакта, вследствие упругих деформаций. Посадку с натягом получают при сборке деталей под прессом, с нагреванием отверстия или охлаждением вала.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |