Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ прибыли от продаж на предприятии ООО «Балтрыба»



2019-07-03 170 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от продаж на предприятии ООО «Балтрыба» 0.00 из 5.00 0 оценок




Данные таблицы №1.2.6. взяты из отчета о прибылях и убытках торгового предприятия ООО «Балтрыба» (приложение).

Анализ показателей, приведенных в таблице №1.2.6, свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект в отчетном году ухудшил свои позиции по сравнению прошлым периодом. Так, величина доходов и поступлений в отчетном году составила 39 618 000 рублей, что является меньше, чем аналогичный показатель предыдущего года на 3 989 000 рублей или на 9,15%. Выручка от продаж, полученная в отчетном году, также меньше показателя предыдущего года. Она составила 38 176 000 рублей, что на 11,37% (на 4 896 000 руб.) ниже аналогичного показателя в 2006 году.

В отчетном периоде наблюдался значительный рост внереализационных доходов. Этот показатель вырос по сравнению с предыдущим годом на 629 000 рублей и составил 1 158 000 рублей. Однако положительным моментом в деятельности предприятия ООО «Балтрыба» явилось сокращение в отчетном периоде на 8,64% или на 3 720 000 рублей, общих расходов, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в отчетном периоде. Их снижение обусловлено снижением коммерческих расходов на 4 489 000 рублей, что оказало главное влияние при определении данного показателя.

Из-за роста себестоимости в отчетном периоде на 0.19%, произошло существенное снижение прибыли от продаж на 451000 рублей (на 71.14%).

Анализ структуры прибыли отчетного года свидетельствует о том, что доля прибыли от основной деятельности в отчетном периоде снизилась на 1% и составила лишь 0,5%. При этом, основную часть прибыли отчетного года составили доходы от внереализационной деятельности 0,7% (2,9%-2,2%).

Таким образом, предприятие ООО «Балтрыба» в 2008 году получило прибыль в размере 416 000 руб., а в 2009 году – 66 тыс. руб., хотя произошло снижение данного показателя на 350 000 руб., т.е. на 84.13%. Такая динамика является отрицательной и может привести к убыточным последствиям для предприятия.

Таблица №1.2.7. Показатели, учитываемые при факторном анализе на предприятии ООО «Балтрыба»

Показатель (Форма №2) 2008 г. 2009 г.
Выручка, тыс. руб. 43072 38176
Себестоимость, тыс. руб. 22595 22639
Коммерческие расходы 19843 15354
Управленческие расходы - -
Прибыль от продаж, тыс. руб. 634 183

 

Рентабельность продаж базисного года:

R0 = 634 000/43072 000 = 0,015

Данный показатель говорит о том, что в 2008 году предприятие получало 1.5 коп. прибыли от продаж с каждого рубля выручки.

1) Расчет влияния на прибыль от продаж изменения продажных цен на продукцию.

Индекс цен = (100%+13%)/100% = 1,13

Выручка отчетного периода в базисных ценах:

В1 (ц0) = 38176 000 / 1,13 = 33 784 (тыс. руб.)

Изменение прибыли за счет изменения цен:

∆Приб(ц) = (38176 – 33784)*0,015 =66 тыс. руб.

Таким образом, за счет роста продажных цен прибыль в 2008 году увеличилась на 66 000 рублей.

2) Расчет влияния на прибыль от продаж изменения объема реализации:

∆ Приб(в) = (33784 – 43072)*0,015 = -139 (тыс. руб.)

Таким образом, за счет изменения физического объема реализации прибыль в 2009 году снизилась на 139 000 рублей.

3) Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня себестоимости продукции

∆ Приб(усс) = -38176*(0,593 – 0,525) = -2595 (тыс. руб.)

Таким образом, за счет возрастания уровня себестоимости продукции, прибыль 2009 года снизилась на 2595000 рублей.

1) Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня коммерческих расходов:

∆ Приб(укр) = -38176*(0.402–0.461)= 2252 (тыс. руб.)

Таким образом, за счет снижения уровня коммерческих расходов, прибыли 2009 года увеличилась на 2252000 рублей

2) Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня управленческих расходов: ∆ Приб(уур) = 0

Таблица №1.2.8. Баланс факторов

  Фактор Влияние, руб.
1 Изменение продажных цен на продукцию 66000
2 Изменение объема реализации -139 000
3 Изменение уровня себестоимости продукции -2 595 000
4 Изменение уровня коммерческих расходов 2 252 000
5 Изменение уровня управленческих расходов 0
  Суммарное изменение под влиянием факторов – 4 920 000

 

Таким образом, за счет суммарного влияния всех факторов, прибыль от продаж снизилась на 4 920 000 рублей.

Порог рентабельности

Порог рентабельности в отчетном году равен:

 

ПР1=(КР1+УР1)/КМД = 15354.407 тыс. руб.

 

КМД= 15537 тыс. руб./38176 тыс. руб.=0,407

Порог рентабельности в отчетном периоде составляет 15354.407 тыс. руб. и означает, что чтобы не получить убыток, объем реализации не должен составлять меньше 15354.407 тыс. руб.

Запас финансовой прочности

ЗФП (в стоимостном выражении) в отчетном году = В-ПР = 38176 тыс. руб. – 15354.407 тыс. руб.=22821,593 тыс. руб.

ЗФП (в долях единицы) = ЗФП/В= 22821.593 тыс. руб./38176 тыс. руб.=0,6

Запас финансовой прочности в отчетном периоде равен 22821,593 тыс. руб. или 60% и говорит о том, что фактическая выручка от реализации превышает порог рентабельности на 22821,593 тыс. руб. или 60%.

Эффект операционного рычага

ЭОР= Валовая прибыль / Прибыль от продаж =15537 тыс. руб./183 тыс. руб.=84.9%

Эффект операционного рычага в отчетном периоде равен 84.9% и показывает, что при изменении выручки на 1% прибыль от продаж изменится на 84.9%.ме а за счет изменениявленческих расходов умеличилась \

Анализ рентабельности деятельности предприятия ООО «Балтрыба»

По данным таблицы №1.2.9. рентабельность продаж по прибыли от реализации в 2008 году составила 1,47%. К концу 2009 года ее значение снизилось на 0,99%, и она составила 0,48%. Это означает, что в 2008 году на 1 рубль реализованной продукции приходилось 1,47 коп. прибыли от реализации. А в 2009 году – только 0,48 коп. Таким образом, динамика данного показателя отрицательна. Снижение рентабельности продаж по прибыли от реализации обусловлено снижением значения прибыли от реализации и одновременным снижением значения выручки от продаж.


Таблица №1.2.9. Трехкомпонентный анализ рентабельности

Показатель

2008 г., % 2009 г., % Динамика, %


2019-07-03 170 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от продаж на предприятии ООО «Балтрыба» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ прибыли от продаж на предприятии ООО «Балтрыба»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)