Факторный анализ прибыли от продаж на предприятии ООО «Балтрыба»
Данные таблицы №1.2.6. взяты из отчета о прибылях и убытках торгового предприятия ООО «Балтрыба» (приложение). Анализ показателей, приведенных в таблице №1.2.6, свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект в отчетном году ухудшил свои позиции по сравнению прошлым периодом. Так, величина доходов и поступлений в отчетном году составила 39 618 000 рублей, что является меньше, чем аналогичный показатель предыдущего года на 3 989 000 рублей или на 9,15%. Выручка от продаж, полученная в отчетном году, также меньше показателя предыдущего года. Она составила 38 176 000 рублей, что на 11,37% (на 4 896 000 руб.) ниже аналогичного показателя в 2006 году. В отчетном периоде наблюдался значительный рост внереализационных доходов. Этот показатель вырос по сравнению с предыдущим годом на 629 000 рублей и составил 1 158 000 рублей. Однако положительным моментом в деятельности предприятия ООО «Балтрыба» явилось сокращение в отчетном периоде на 8,64% или на 3 720 000 рублей, общих расходов, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в отчетном периоде. Их снижение обусловлено снижением коммерческих расходов на 4 489 000 рублей, что оказало главное влияние при определении данного показателя. Из-за роста себестоимости в отчетном периоде на 0.19%, произошло существенное снижение прибыли от продаж на 451000 рублей (на 71.14%). Анализ структуры прибыли отчетного года свидетельствует о том, что доля прибыли от основной деятельности в отчетном периоде снизилась на 1% и составила лишь 0,5%. При этом, основную часть прибыли отчетного года составили доходы от внереализационной деятельности 0,7% (2,9%-2,2%). Таким образом, предприятие ООО «Балтрыба» в 2008 году получило прибыль в размере 416 000 руб., а в 2009 году – 66 тыс. руб., хотя произошло снижение данного показателя на 350 000 руб., т.е. на 84.13%. Такая динамика является отрицательной и может привести к убыточным последствиям для предприятия. Таблица №1.2.7. Показатели, учитываемые при факторном анализе на предприятии ООО «Балтрыба»
Рентабельность продаж базисного года: R0 = 634 000/43072 000 = 0,015 Данный показатель говорит о том, что в 2008 году предприятие получало 1.5 коп. прибыли от продаж с каждого рубля выручки. 1) Расчет влияния на прибыль от продаж изменения продажных цен на продукцию. Индекс цен = (100%+13%)/100% = 1,13 Выручка отчетного периода в базисных ценах: В1 (ц0) = 38176 000 / 1,13 = 33 784 (тыс. руб.) Изменение прибыли за счет изменения цен: ∆Приб(ц) = (38176 – 33784)*0,015 =66 тыс. руб. Таким образом, за счет роста продажных цен прибыль в 2008 году увеличилась на 66 000 рублей. 2) Расчет влияния на прибыль от продаж изменения объема реализации: ∆ Приб(в) = (33784 – 43072)*0,015 = -139 (тыс. руб.) Таким образом, за счет изменения физического объема реализации прибыль в 2009 году снизилась на 139 000 рублей. 3) Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня себестоимости продукции ∆ Приб(усс) = -38176*(0,593 – 0,525) = -2595 (тыс. руб.) Таким образом, за счет возрастания уровня себестоимости продукции, прибыль 2009 года снизилась на 2595000 рублей. 1) Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня коммерческих расходов: ∆ Приб(укр) = -38176*(0.402–0.461)= 2252 (тыс. руб.) Таким образом, за счет снижения уровня коммерческих расходов, прибыли 2009 года увеличилась на 2252000 рублей 2) Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня управленческих расходов: ∆ Приб(уур) = 0 Таблица №1.2.8. Баланс факторов
Таким образом, за счет суммарного влияния всех факторов, прибыль от продаж снизилась на 4 920 000 рублей. Порог рентабельности Порог рентабельности в отчетном году равен:
ПР1=(КР1+УР1)/КМД = 15354.407 тыс. руб.
КМД= 15537 тыс. руб./38176 тыс. руб.=0,407 Порог рентабельности в отчетном периоде составляет 15354.407 тыс. руб. и означает, что чтобы не получить убыток, объем реализации не должен составлять меньше 15354.407 тыс. руб. Запас финансовой прочности ЗФП (в стоимостном выражении) в отчетном году = В-ПР = 38176 тыс. руб. – 15354.407 тыс. руб.=22821,593 тыс. руб. ЗФП (в долях единицы) = ЗФП/В= 22821.593 тыс. руб./38176 тыс. руб.=0,6 Запас финансовой прочности в отчетном периоде равен 22821,593 тыс. руб. или 60% и говорит о том, что фактическая выручка от реализации превышает порог рентабельности на 22821,593 тыс. руб. или 60%. Эффект операционного рычага ЭОР= Валовая прибыль / Прибыль от продаж =15537 тыс. руб./183 тыс. руб.=84.9% Эффект операционного рычага в отчетном периоде равен 84.9% и показывает, что при изменении выручки на 1% прибыль от продаж изменится на 84.9%.ме а за счет изменениявленческих расходов умеличилась \ Анализ рентабельности деятельности предприятия ООО «Балтрыба» По данным таблицы №1.2.9. рентабельность продаж по прибыли от реализации в 2008 году составила 1,47%. К концу 2009 года ее значение снизилось на 0,99%, и она составила 0,48%. Это означает, что в 2008 году на 1 рубль реализованной продукции приходилось 1,47 коп. прибыли от реализации. А в 2009 году – только 0,48 коп. Таким образом, динамика данного показателя отрицательна. Снижение рентабельности продаж по прибыли от реализации обусловлено снижением значения прибыли от реализации и одновременным снижением значения выручки от продаж. Таблица №1.2.9. Трехкомпонентный анализ рентабельности Показатель | 2008 г., % | 2009 г., % | Динамика, % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |