Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические аспекты квантового обучения



2019-07-03 191 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические аспекты квантового обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Кораблев Денис Анатольевич

 

Научный руководитель:

д.п.н., профессор, зав. кафедрой алгебры, геометрии и ТОМ Вологодского ГПУ
Тестов Владимир Афанасьевич

 

Научный консультант:

ассистент кафедры математического анализа и МПМ ВятГГУ
Горев Павел Михайлович

 

Рецензент:

к.п.н., доцент, зав. кафедрой математического анализа и МПМ ВятГГУ

Крутихина Марина Викторовна

 

Работа допущена к защите в государственной аттестационной комиссии

«___» __________2005 г. Зав. кафедрой              М.В. Крутихина

«___»__________2005 г. Декан факультета          В.И. Варанкина

Киров

2005


Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты квантового обучения. 6

1.1. Психолого-педагогические и философские основания квантового обучения 6

1.2. Основные идеи и методы, применяемые в квантовом обучении. 14

Выводы по главе 1. 31

Глава 2. Особенности применения квантового обучения при обучении математике. 31

2.1. Реализация основных идей квантового обучения в преподавании математики 31

2.2. Организация обучения математике. 40

с использованием квантового обучения. 40

2.3. Опытная работа. 42

Выводы по главе 2. 44

Заключение. 45

Приложения. 46

 

 

Введение

60-е и 70-е годы двадцатого века вошли в историю методики обучения как годы возникновения и разработки целого ряда новых методов обучения, известных под общим названием “интенсивные методы обучения”. Возникшие первоначально в различных странах и в разные годы этого периода, все эти методы, тем не менее, являются общим ответом методики на социальный заказ современного общества. Международная обстановка этого периода, научно-техническая революция, повлекшая за собой информационный взрыв - все это предъявило свои требования к характеру владения различными знаниями и тем самым детерминировало некоторые принципы и параметры новых методов обучения, в частности и квантового обучения.

В настоящее время эти новые методы с успехом применяются в обучении различным наукам, в частности в обучении иностранным языкам. Однако обучение математике продолжает использовать традиционные методы обучения, несмотря на то, что современный мир предъявляет к человеку такие требования, соответствовать которым в полном объеме традиционные методы обучения уже не в состоянии. В частности, современные условия делают необходимыми элементами общей человеческой культуры определённый объём математических знаний, владение характерными для математики методами, знакомство с ее специфическим языком. Помимо этого, все большую актуальность приобретает ориентация процесса обучения на формирование активной творческой личности. Перед педагогической наукой и практикой ставится задача совершенствования с этих позиций общеобразовательной и профессиональной школы. Всё это требует решения таких актуальных проблем, как развитие мышления, совершенствование практических умений и навыков школьников и т.п.

Таким образом, приобретает актуальность вопрос о решении проблемы, заключающейся в несоответствии уровня методики преподавания математики требованиям современного общества, в частности развития активной творческой личности школьника. В качестве одной из возможностей решения этой проблемы мы видим в использовании методов квантового обучения при обучении математике.

Из сказанного выше вытекают цели нашего исследования:

1) изучить психолого-педагогические и методические работы по проблеме исследования для осознания уровня возможности применения квантового обучения на уроках математики;

2) выявить возможности применения методов квантового обучения в обучении математике, как средства развития активной творческой личности школьника;

3) разработать методику использования квантового обучения на уроках математики;

4) оценить эффективность данной методики в опытной работе.

Объектом нашего исследования являются методы квантового обучения, предметом – использование этих методов в обучении математике.

В ходе работы была сформулирована гипотеза исследования: если выявить возможности применения методов квантового обучения в обучении математике и разработать методику их использования, то это позволит в значительной степени решить проблему формирования творческой личности учащегося и повысить уровень его математических знаний и умений.

Научная новизна выполненного исследования состоит в том, что никаких работ по данной проблеме выполнено еще не было, по крайней мере, в России.

В ходе работы использовались следующие методы исследования:

- изучение и анализ психолого-педагогических и методических основ квантового обучения;

- опытная работа со студентами 1-го курса математического факультета Вятского государственного гуманитарного университета;

- наблюдение;

- анализ полученных результатов.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

В первой главе изложены основные методы квантового обучения и научные теории, на которые данные методы опираются.

Во второй главе описана методика применения квантового обучения в обучении математике, а также описана проведённая опытная работа, результаты и основные выводы по проведенному исследованию в ходе выполнения выпускной квалификационной работы.

 

Глава 1. Теоретические аспекты квантового обучения



2019-07-03 191 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические аспекты квантового обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические аспекты квантового обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)