Глава 1. Теоретические аспекты квантового обучения
Кораблев Денис Анатольевич
Научный руководитель: д.п.н., профессор, зав. кафедрой алгебры, геометрии и ТОМ Вологодского ГПУ
Научный консультант: ассистент кафедры математического анализа и МПМ ВятГГУ
Рецензент: к.п.н., доцент, зав. кафедрой математического анализа и МПМ ВятГГУ Крутихина Марина Викторовна
Работа допущена к защите в государственной аттестационной комиссии «___» __________2005 г. Зав. кафедрой М.В. Крутихина «___»__________2005 г. Декан факультета В.И. Варанкина Киров 2005 Содержание Введение. 3 Глава 1. Теоретические аспекты квантового обучения. 6 1.1. Психолого-педагогические и философские основания квантового обучения 6 1.2. Основные идеи и методы, применяемые в квантовом обучении. 14 Выводы по главе 1. 31 Глава 2. Особенности применения квантового обучения при обучении математике. 31 2.1. Реализация основных идей квантового обучения в преподавании математики 31 2.2. Организация обучения математике. 40 с использованием квантового обучения. 40 2.3. Опытная работа. 42 Выводы по главе 2. 44 Заключение. 45 Приложения. 46
Введение 60-е и 70-е годы двадцатого века вошли в историю методики обучения как годы возникновения и разработки целого ряда новых методов обучения, известных под общим названием “интенсивные методы обучения”. Возникшие первоначально в различных странах и в разные годы этого периода, все эти методы, тем не менее, являются общим ответом методики на социальный заказ современного общества. Международная обстановка этого периода, научно-техническая революция, повлекшая за собой информационный взрыв - все это предъявило свои требования к характеру владения различными знаниями и тем самым детерминировало некоторые принципы и параметры новых методов обучения, в частности и квантового обучения. В настоящее время эти новые методы с успехом применяются в обучении различным наукам, в частности в обучении иностранным языкам. Однако обучение математике продолжает использовать традиционные методы обучения, несмотря на то, что современный мир предъявляет к человеку такие требования, соответствовать которым в полном объеме традиционные методы обучения уже не в состоянии. В частности, современные условия делают необходимыми элементами общей человеческой культуры определённый объём математических знаний, владение характерными для математики методами, знакомство с ее специфическим языком. Помимо этого, все большую актуальность приобретает ориентация процесса обучения на формирование активной творческой личности. Перед педагогической наукой и практикой ставится задача совершенствования с этих позиций общеобразовательной и профессиональной школы. Всё это требует решения таких актуальных проблем, как развитие мышления, совершенствование практических умений и навыков школьников и т.п. Таким образом, приобретает актуальность вопрос о решении проблемы, заключающейся в несоответствии уровня методики преподавания математики требованиям современного общества, в частности развития активной творческой личности школьника. В качестве одной из возможностей решения этой проблемы мы видим в использовании методов квантового обучения при обучении математике. Из сказанного выше вытекают цели нашего исследования: 1) изучить психолого-педагогические и методические работы по проблеме исследования для осознания уровня возможности применения квантового обучения на уроках математики; 2) выявить возможности применения методов квантового обучения в обучении математике, как средства развития активной творческой личности школьника; 3) разработать методику использования квантового обучения на уроках математики; 4) оценить эффективность данной методики в опытной работе. Объектом нашего исследования являются методы квантового обучения, предметом – использование этих методов в обучении математике. В ходе работы была сформулирована гипотеза исследования: если выявить возможности применения методов квантового обучения в обучении математике и разработать методику их использования, то это позволит в значительной степени решить проблему формирования творческой личности учащегося и повысить уровень его математических знаний и умений. Научная новизна выполненного исследования состоит в том, что никаких работ по данной проблеме выполнено еще не было, по крайней мере, в России. В ходе работы использовались следующие методы исследования: - изучение и анализ психолого-педагогических и методических основ квантового обучения; - опытная работа со студентами 1-го курса математического факультета Вятского государственного гуманитарного университета; - наблюдение; - анализ полученных результатов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе изложены основные методы квантового обучения и научные теории, на которые данные методы опираются. Во второй главе описана методика применения квантового обучения в обучении математике, а также описана проведённая опытная работа, результаты и основные выводы по проведенному исследованию в ходе выполнения выпускной квалификационной работы.
Глава 1. Теоретические аспекты квантового обучения
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |