Экономическая характеристика предприятия ОАО «Дорогобуж»
ОАО «Дорогобуж» является одним из крупных и важных предприятий Смоленской области, занимающимся выпуском химической продукции (в основном) почвенных минеральных удобрений. Оно расположено в Дорогобужском районе, в пяти километрах от поселка Верхнеднепровского. Основные события развития предприятия представлены в табл. 6 (Приложение 1). Приоритетное направление деятельности ОАО «Дорогобуж» - выпуск минеральных удобрений, а именно азофоски, аммиачной селитры, сухих смешанных удобрений. Помимо удобрений Общество производит более 20 видов химической продукции, среди которых аммиак технический, пищевая углекислота, слабая азотная кислота, пористая аммиачная селитра, аммиачная вода, а также другая продукция неорганической химии. Объем производства минеральных удобрений в натуральном выражении в 2007 году составил 1 314,3 тыс. тонн или 112,4% к уровню 2006 года. Изменение производства минеральных удобрений ОАО «Дорогобуж» соответствует политике двухгодичного пробега оборудования цехов предприятия между капитальными ремонтами. Данные таблицы 2 свидетельствуют об устойчивом увеличении производства продукции, что обеспечивает предприятию значительный рост прибыли, повышение рентабельности, а, следовательно, устойчивое финансовое положение за исследуемый период. Все это позволяет ежегодно повышать уровень оплаты труда работников предприятия, использовать другие формы материального стимулирования рабочих основного производства. Таблица 2 – Основные показатели экономической деятельности ОАО «Дорогобуж»
Значения показателей позволяют оценить финансовое состояние ОАО «Дорогобуж» как стабильное. Предприятие платежеспособно, обладает высоким запасом финансовой прочности. Произведенная Обществом продукция реализуется на внутренний рынок и в страны зарубежья. География поставок минеральных удобрений носит расширенный и динамичный характер, что снижает зависимость от какого-либо определенного рынка. Продажи осуществляются более чем в 20 стран мира и в 30 регионов Российской Федерации (Рис. 1) Объем продаж минеральных удобрений в 2007 году в натуральном выражении составил свыше 1 297,3 тыс. тонн, что на уровне 110,3% по сравнению с 2006 годом и 102,5% - с 2005 годом (Табл. 3) Таблица 3 – Объемы продаж по направлениям деятельности, тыс.руб.
Поставки на внутренний рынок являются приоритетным направлением хозяйственной деятельности предприятия. Доля внутреннего рынка в общем объеме продаж в 2007 году составила 47% (в 2006 году – 45%).
Рисунок 1 – География продаж минеральных удобрений по мировым регионам
География продаж минеральных удобрений на российском рынке несколько изменилась относительно 2006 года, но по-прежнему лидерами закупок остаются: Республика Татарстан, Белгородская, Орловская, Липецкая и Московская области, выросли поставки удобрений в Курскую область. В Смоленскую область было отгружено 14 тыс.т минеральных удобрений, кроме того для поддержки сельскохозяйственных производителей Смоленской области предприятие в качестве благотворительной помощи выделило почти 2 тыс. т удобрений. В страны СНГ отгружено 252,1 тыс. тонн, в страны дальнего зарубежья – 437,3 тыс. тонн. По сравнению с 2006 годом на 28,7% выросли объемы продаж минеральных удобрений в страны ближнего зарубежья. Продажи на экспорт снизились на 4%. Экспортный рынок в географическом отношении не претерпел значительных изменений. По-прежнему наибольшая доля продаж удобрений приходится на страны Европы. Объемы продаж аммиака незначительны и в 2007 году составили около 22 тыс. тонн, что на уровне 87% по сравнению с 2006 годом. Продажи аммиака осуществлялись на экспорт. Оценка финансового состояния акционерного общества за 2007 год в сравнении с предыдущим годом определена на основании следующих показателей (Табл. 4): Таблица 4 – Анализ финансового состояния ОАО «Дорогобуж»
Показатель текущей ликвидности с 2005 по 2007 годы снизился, что связано с ростом краткосрочных обязательств предприятия. Коэффициент обеспеченности собственными средствами снизился за счет увеличения внеоборотных активов из-за переоценки финансовых вложений. Коэффициент финансовой устойчивости свидетельствует об увеличении с начала 2006 и 2007 года доли собственного капитала, а именно нераспределенной прибыли предприятия, составившей по состоянию на 31.12.2006 3 588 млн. рублей и на 31.12.2007 года 6 496 млн. рублей. Показатель деловой активности повысился за счет опережающего роста выручки предприятия относительно стоимости активов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |