Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Существующие пути выхода капитала



2019-07-03 234 Обсуждений (0)
Существующие пути выхода капитала 0.00 из 5.00 0 оценок




Опыт по выходу венчурного капитала значительно варьируется между странами и различными инвестиционными ситуациями. Наиболее значимым фактором в степени этих отличий является зрелость экономики страны.

Продажа акций или Первичное публичное предложение (IPO)

В Европе двумя наиболее общих способами вывода капитала являются продажа акций или первичное публичное предложение (выставление на биржевые торги).

Первичное публичное предложение:

Достоинства Недостатки

- Возможность получения более высокой цены.

- Способ вывода капитала благоприятен для менеджмента компании.

- Продажа может быть осуществлена в два этапа, что может вызвать торговое предложение.

- Доля в будущем росте бизнеса за счет оставленных акций. - Более высокие затраты, чем при других путях выхода.

- Блокировочное соглашение не допускает одновременного полного выхода.

- Оставшиеся во владении инвестора акции подвержены тому риску, что капитал может быть не реализован.

- Многие фондовые рынки неликвидны;

- Идея вывода акций этой компании на торги должна быть простой и привлекательной для большого количества покупателей.

- Неприемлемый путь для малых компаний.

Основным недостатком выставления акций на биржевые торги, особенно в континентальной Европе, можно назвать следующее обстоятельство. Первоначально возможно продать только 10-20 % акций компании, затем необходимо ждать еще несколько лет.

В результате этого все меньше таких компаний выходят на рынок с акциями.

Блокировочное соглашение требует от инвестора оставлять в компании существенную, если не большую, часть инвестиций для того, чтобы внушить доверие институциональному инвестору. Это означает, что публичное предложение акций в этом случае не может быть реализовано для выхода капитала.

Когда продана лишь малая часть акций, хорошая цена в этот момент может ничего не означать, если стоимость акций на рынке падает до того момента, когда инвестор успевает продать оставшуюся часть. По этой причине некоторые инвесторы предпочитают определенность, присущую процессу оптовой продажи акций (trade sale).

Продажа акций

Преимущества Недостатки

- Покупатель может платить дополнительную премию за синергию, долю рынка или выход на рынок.

- 100% выход капитала в виде наличности и, следовательно, определенность, предмет гарантии, выход с получением наличности и, как следствие, определенность, предмет для гарантий, компенсаций, условных депозитов и отсроченных платежей.

- Дешевле, чем выставление на торги.

- Быстрее и проще, чем выставление на торги;

- Единственно приемлемый выход для малых компаний.

- Необходимость убеждать только одного покупателя, а не целый рынок. - Часто возникают препятствия со стороны менеджмента, который теряет свою независимость.

- В некоторых странах лишь несколько покупателей для таких сделок.

- Большинство венчурных капиталистов не дают гарантий покупателям.

В Европе намного труднее осуществить прямую продажу акций инвестору, чем выставить на торги в связи с очевидным отсутствием покупателей. Должно быть также отмечено, что многие венчурные капиталисты не пытаются найти покупателей вне отрасли, что ограничивает шансы на успех сделки. Существует мнение, что продажа акций более быстрый и легкий процесс, чем выставление на торги. Однако негативный фактор относительно более низких цен при оптовой продаже должен быть учтен теми инвесторами, которые не предлагают к торгам на рынке свои доли.

Обратный выкуп акций

Обратный выкуп акций менеджментом компаний или со-инвестором исторически является наиболее общим способом для пассивных инвесторов и для венчурных капиталистов, для которых остальные пути выхода невозможны. Часто это является результатом слабого управления, повлекшего падение интереса со стороны покупателей или следствием сопротивления со стороны менеджмента или большинства владельцев к продаже акций третьей стороне. Существует мнение о том, что обратный выкуп является последним привлекательным путем решения проблемы платежеспособности, если отсутствие конкуренции или сильная позиция покупателя приводит к более низкой цене за долю для выходящего инвестора.

Возможности при продаже финансовому покупателю

- Данный вид сделок удобен при переходе от ранних к более поздним стадиям финансирования компании, а также обеспечивает независимую оценку в случае необходимого увеличения капитала.

- Рефинансирование при закрытии венчурного фонда.

- Служит для реализации дохода (для налоговой или иной финансовой отчетности).

- Менеджмент сохраняет свое положение в случае, если выставление на торги является неприемлемым.

- Венчурный капитал может принести больший прирост бизнесу с низким уровнем роста и высоким объемом наличного оборота, чем это может сделать покупатель.

- Дает возможность бизнесу возобновить состояние финансового рычага (соотношение заемных и собственных средств).

- Менеджмент может изменить своей верности в течение процесса продажи и, следовательно, покупатель может иметь лучшую информацию, чем продавец.



2019-07-03 234 Обсуждений (0)
Существующие пути выхода капитала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Существующие пути выхода капитала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)