Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель эмпирического исследования.



2019-07-03 366 Обсуждений (0)
Цель эмпирического исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок




На основе гипотезы курсовой работы можно выделить цель эмпирического исследования: выявить и проанализировать основные черты образа жены в сознании юношей, возраст которых составляет 18-22 года.

Описание выборки.

В состав выборки данного исследования входят юноши в количестве 20 человек.

Возраст испытуемых: 18-22 года.

Образование: полное среднее, неполное высшее.

Методика исследования.

 

В исследовании использовалась методика СОЧ(И) – структура образа человека (иерархическая); автор – В.Л. Ситников. В состав данной методики входят:

- методика «20-Высказываний», направленная на изучение содержательных характеристик идентичности личности в варианте «20-Я»; «20-Идеальная жена»; «20-Реальная жена»

Инструкция: Испытуемым предлагалось 20 раз ответить на вопрос «Кто Я?», «Кто такая идеальная жена?», «Представление о реальной жене. Какая она?»

- психогеометрия (анализ личности с помощью геометрических фигур)

Инструкция: испытуемым были представлены пять геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, зигзаг и прямоугольник. Их задача состояла в расставлении  фигур в том порядке, от той фигуры, которая больше импонирует к той, которая не нравится.

Методика СОЧ(И) направлена на изучение особенностей личности человека и его представление о самом себе;

Компоненты структуры образов, с помощью которых составлена методика «20-Высказываний»:

- “к” – конвенциональные характеристики (мальчик, девочка, имя и т.д.);

- “в” – мотивационно-волевые характеристики;

- “д” – деятельностные характеристики;

- “п” – поведенческие характеристики

- “и” – интеллектуальные характеристики

- “с” – социальные характеристики 

- “ис” – социальный интеллект

- “т” – телесно-ориентированные характеристики

- “э” – эмоционально-личностные характеристики;  

- “м” – метафорические характеристики;

- “мат” – материальные характеристики;

 

Модальности:

- “+” – позитивная;

- “-” – негативная;

- “=” – нейтральная (или амбивалентная);

 

 

 

Глава 3. Эмпирическое исследование образов реальной жены и идеальной жены в сознании юношей.

Структуры Я-образов, образа идеальной и образа реальной жены.

 

В этой главе будут представлены результаты методики «20-я» для Я-образа, образа идеальной и реальной жены.

 

 

Таблица 1 Структуры образов Я, идеальной жены и реальной жены

Компоненты структуры

 

Я

 

идеальная жена

 

реальная жена

 

среднее

ранг

среднее

Ранг

среднее

Ранг

 Волевые

2,45

6

1,4

7

1,9

6-7.

 Деятельностные

1,1

8

1,35

8

1,8

8

 Интеллектуальные

3,75

3

2,45

5

1,9

6-7.

 Социальный интеллект

2,5

5

2,75

4

3,05

5

 Конвенциональные

0,05

11

0,05

10-11

0,1

10

 Поведенческие

1,95

7

2

6

3,25

3

 Социальные

8,95

1

8,05

1

9,55

1

 Телесные

3,6

4

4,65

3

3,15

4

 Эмоциональные

6,4

2

5,8

2

5,65

2

 Метафоры

0,2

9

0,05

10-11

0,05

11

 Акизитивные

0,15

10

0,1

9

0,2

9

 

 

 

 

 

 

 

 Положительные

11,35

 

16,45

 

9,1

 

 Нейтральные

4,15

 

2,35

 

3,7

 

 Отрицательные

4,25

 

0,35

 

6,7

 

 

Исследование образов показало, что структуры сходны, но такая характеристика, как социальная во всех образах занимает первое место. У Я-образа, у образов идеальной и реальной жены совпадают ранговые места второй, шестой-седьмой, восьмой и десятой-одиннадцатой характеристик – эмоциональные, волевые, деятельностные и конвенциональные.

На основе данного исследования я сделала вывод, что у юношей, которым давалось пройти эту методику, имеется несколько завышенное представление себя и идеальной жены, что не скажешь об образе реальной жены, но неплохая связь прослеживается между Я-образом и образом реальной супруги.

 

Содержание образов

 

Таблица 2 Обобщенные характеристики Я-образа, образа реальной жены и идеальной

Я

Частота

Повтор

Реальная жена

Частота

Повтор

Идеальная жена

Частота

Повтор

Добрый

8

40%

Любит детей

8

40%

Умная

8

40%

Веселый

6

30%

Красивая

7

35%

Верная

7

35%

Дружелюбный

4

20%

Недоверчивая

5

25%

Красивая

7

35%

Жизнерадостный

4

20%

Добрая

4

20%

Добрая

6

30%

Ленивый

4

20%

Заботливая

4

20%

Веселая

5

25%

Мечтательный

4

20%

Обидчивая

4

20%

Любящая

5

25%

Честный

4

20%

Ревнивая

4

20%

Понимающая

5

25%

Музыкальный

3

15%

Умная

4

20%

Заботливая

4

20%

Сильный

3

15%

Верная

3

15%

Любит детей

4

20%

Смешной

3

15%

Глупая

3

15%

Хорошо готовит

4

20%

Сообразительный

3

15%

Домашняя

3

15%

Без вредных привычек

3

15%

Спокойный

3

15%

Любящая

3

15%

Воспитанная

3

15%

Творческий

3

15%

Мудрая

3

15%

Милая

3

15%

Умный

3

15%

Ответственная

3

15%

Открытая

3

15%

Целеустремленный

3

15%

Понимающая

3

15%

Спортивная

3

15%

Эрудирован

3

15%

Стервозная

3

15%

Стройная

3

15%

Трудолюбивая

3

0%

Творческая

3

0%

Уставшая

3

0%

Хитрая

3

0%

Хорошо готовит

3

0%

Эгоистичная

3

0%

Низ данной таблицы видно, что наиболее частые определения, используемые в образах идеальной жены, по мнению испытуемых, являются следующие:

1. умная

2. верная

3. красивая

4. добрая

5. веселая

6. заботливая

7. без вредных привычек

 

 

Наиболее часто встречающимися определениями в Я-образе явились:

 

1. любит детей

2. красивая

3. недоверчивая

4. глупая

5.ревнивая

6. обидчивая

7. хорошо готовит

 

 

Рисунок 1 Структура Я-образа, образа идеальной жены и образа реальной жены.

Рисунок 2 Модальность образов

 

 

В подтверждении гипотезы, можно сказать, что по данным исследования, все-таки, существуют определённые различия в структуре образов реальной и идеальной жены в сознании юношей.

 

При анализе модальностей получилось, что среди всех образов самое большое количество положительных определений было выявлено у образа идеальной жены; затем идет я-образ и образа реальной жены. Самое большое количество отрицательных определений было выявлено у реальной жены; затем идет я-образ и образ идеальной супруги по минимуму имеет отрицательные качества. Самое большое количество нейтральных определений было выявлено также у я-образа и у образа реальной жены.

                                        

Таким образом, мы выяснили, какие именно черты характера и физиологии присущи идеальной жене, по мнению юношей в возрасте от 18 до 22 лет и какие черты характера они выявили у себя. Далее можно перейти к анализу психогеометрического теста, результаты которого представлены в таблице 2.

Невербальные образы

Образы

Совпадение

Абсолютная частота

Относительная частота

Все

7

35%

Я - идеальная жена

15

75%

Я - реальная жена

7

35%



2019-07-03 366 Обсуждений (0)
Цель эмпирического исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель эмпирического исследования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)