Выводы по первой главе.
Таким образом, подходы к пониманию категории образа в психологии различны. Образ является связующим звеном между внутренним миром и миром внешних объектов. Значение целостного образа мира и обеспечивающих эту целостность его структур определяется тем, что они позволят получить знания о сущности, о том, какой является та или иная вещь или событие. Многофункциональный психический процесс, который предполагает восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и прогнозирование в этой основе поступков. Педагогическое образование – это освоений знаний и способностей действий с индивидом. В наших учебных заведениях есть определенный стандарт профессионально важных качеств преподавателя, которыми ему необходимо обладать. Преподаватель должен общаться с учениками, выслушивать их мнения, стараться искать индивидуальный подход к каждому ученику. Профессия преподавателя требуют тонкого внимания к каждому ученику.
2 Организация исследования Цель эмпирического исследования На основе гипотезы курсовой работы можно выделить цель эмпирического исследования: выявить и проанализировать основные черты образа преподавателя в сознании подростков 15 – 16 лет. Описание выборки В состав выборки данного исследования входят юноши и девушки в количестве 20 человек. Методика исследования В исследовании применялись методика СОЧ(И) В.Л. Ситников – структура образа человека (иерархическая) и методика «Психогеометрический тест» С. Дуллингера. Они отражают модель Я-Концепции и выявляют вербальное и невербальное представление испытуемого о себе и о преподавателе. В состав нее входят: 1. Методика «20-Высказываний», направленная на изучение содержательных характеристик идентичности личности в варианте «20-Я»; «20-мой преподаватель». Инструкция: испытуемым предлагалось 20 раз ответить на вопрос «Кто Я?», «Представление о преподавателе. Каким его вижу я?»; Компоненты структуры образов, с помощью которых составлена методика «20-Высказываний»: - “к” – конвенциональные характеристики (мальчик, девочка, имя …); - “в” – мотивационно - волевые характеристики (целеустремленный, решительный); - “д” – деятельностные характеристики (прекрасный лингвист, умею кататься на коньках); - “п” – поведенческие характеристики (активный, бдительный); - “и” – интеллектуальные характеристики (способная, креативная); - “с” – социальные характеристики (безразличный, бесконфликтный); - “ис” – социальный интеллект (манипулятор, наивная); - “т” – телесно – ориентированные характеристики (курит, брюнет); - “э” – эмоционально – личностные характеристики; - “м” – метафорические характеристики (солнышко, богиня); - “мат” – материальные характеристики (при деньгах, вооруженный). Модальности: - “+” – позитивная (добрый, хороший); - “-” – негативная (ворчливый, злой); - “=” – нейтральная / амбивалентная (учитель). Каждое слово можно отнести сразу к нескольким характеристикам. 2. Психогеометрический тест (анализ личности при помощи геометрических фигур). Инструкция: испытуемым были представлены пять геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, зигзаг. Их задача состояла в растравлении этих фигур в определенном порядке: от той фигуры, которая больше импонирует к той, которая не нравится. Треугольник – линейная фигура, обозначающая лидера, способного концентрироваться на главной цели. Это решительны, уверенные, энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставящие ясные цели. Эти люди постоянно соперничают и конкурируют с другими и стараются из всего получить выгоду для себя. Квадрат – линейная фигура, обозначающая человека труженика, которому присущи потребности доводить начатое дело до конца, упорство, терпение, выносливость. Сильные стороны – мыслительный анализ, внимательность к деталям, подробностям. Круг – нелинейная фигура, символ гармонии – обозначает людей, настроенных на хорошие межличностные отношения. Это доброжелательные люди и внимательные слушатели. Прямоугольник – фигура символизирующая состояние перехода и изменения. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и занятые поисками лучшего положения; они находятся в состоянии замешательства, запутанности в проблемах и неопределенности в отношении себя на данный момент времени. Такие люди имеют низкую самооценку, но они любознательные и смелые. Зигзаг – нелинейная фигура, которая символизирует креативность и творчество. Это инакомыслящие люди, которым свойственна образность и интуитивность. Эти люди склонны видеть мир постоянно меняющимся, им скучна рутина, правила и инструкции людей. Они способны мотивировать всех вокруг себя, несдержанны, очень экспрессивны и эксцентричны. [1] Считается, что фигуры, поставленные человеком на первые два места, описывают его тип, а фигура, поставленная на последнее место, означает, что человек себе таким не нравится. Исследование проводилось в следующем порядке: 1. «20-Я образ» 2. Психогеометрический тест о себе 3. «20-преподаватель» 4. Психогеометрический тест о преподавателе.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |