Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выводы по первой главе.



2019-07-03 182 Обсуждений (0)
Выводы по первой главе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Таким образом, подходы к пониманию категории образа в психологии различны. Образ является связующим звеном между внутренним миром и миром внешних объектов. Значение целостного образа мира и обеспечивающих эту целостность его структур определяется тем, что они позволят получить знания о сущности, о том, какой является та или иная вещь или событие.

Многофункциональный психический процесс, который предполагает восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и прогнозирование в этой основе поступков.

Педагогическое образование – это освоений знаний и способностей действий с индивидом. В наших учебных заведениях есть определенный стандарт профессионально важных качеств преподавателя, которыми ему необходимо обладать. Преподаватель должен общаться с учениками, выслушивать их мнения, стараться искать индивидуальный подход к каждому ученику. Профессия преподавателя требуют тонкого внимания к каждому ученику.

 


 

 

2 Организация исследования

Цель эмпирического исследования

На основе гипотезы курсовой работы можно выделить цель эмпирического исследования: выявить и проанализировать основные черты образа преподавателя в сознании подростков 15 – 16 лет.

Описание выборки

В состав выборки данного исследования входят юноши и девушки в количестве 20 человек.

Методика исследования

В исследовании применялись методика СОЧ(И) В.Л. Ситников – структура образа человека (иерархическая) и методика «Психогеометрический тест» С. Дуллингера. Они отражают модель Я-Концепции и выявляют вербальное и невербальное представление испытуемого о себе и о преподавателе.

В состав нее входят:

1. Методика «20-Высказываний», направленная на изучение содержательных характеристик идентичности личности в варианте «20-Я»; «20-мой преподаватель».

Инструкция: испытуемым предлагалось 20 раз ответить на вопрос «Кто Я?», «Представление о преподавателе. Каким его вижу я?»;

Компоненты структуры образов, с помощью которых составлена методика «20-Высказываний»:

- “к” – конвенциональные характеристики (мальчик, девочка, имя …);

- “в” – мотивационно - волевые характеристики (целеустремленный, решительный);

- “д” – деятельностные характеристики (прекрасный лингвист, умею кататься на коньках);

- “п” – поведенческие характеристики (активный, бдительный);

- “и” – интеллектуальные характеристики (способная, креативная);

- “с” – социальные характеристики (безразличный, бесконфликтный);

- “ис” – социальный интеллект (манипулятор, наивная);

- “т” – телесно – ориентированные характеристики (курит, брюнет);

- “э” – эмоционально – личностные характеристики;

- “м” – метафорические характеристики (солнышко, богиня);

- “мат” – материальные характеристики (при деньгах, вооруженный).

Модальности:

- “+” – позитивная (добрый, хороший);

- “-” – негативная (ворчливый, злой);

- “=” – нейтральная / амбивалентная (учитель).

Каждое слово можно отнести сразу к нескольким характеристикам.

2. Психогеометрический тест (анализ личности при помощи геометрических фигур).

Инструкция: испытуемым были представлены пять геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, зигзаг.

Их задача состояла в растравлении этих фигур в определенном порядке: от той фигуры, которая больше импонирует к той, которая не нравится.

Треугольник – линейная фигура, обозначающая лидера, способного концентрироваться на главной цели. Это решительны, уверенные, энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставящие ясные цели. Эти люди постоянно соперничают и конкурируют с другими и стараются из всего получить выгоду для себя.

Квадрат – линейная фигура, обозначающая человека труженика, которому присущи потребности доводить начатое дело до конца, упорство, терпение, выносливость. Сильные стороны – мыслительный анализ, внимательность к деталям, подробностям.

Круг – нелинейная фигура, символ гармонии – обозначает людей, настроенных на хорошие межличностные отношения. Это доброжелательные люди и внимательные слушатели.

Прямоугольник – фигура символизирующая состояние перехода и изменения. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и занятые поисками лучшего положения; они находятся в состоянии замешательства, запутанности в проблемах и неопределенности в отношении себя на данный момент времени. Такие люди имеют низкую самооценку, но они любознательные и смелые.

Зигзаг – нелинейная фигура, которая символизирует креативность и творчество. Это инакомыслящие люди, которым свойственна образность и интуитивность. Эти люди склонны видеть мир постоянно меняющимся, им скучна рутина, правила и инструкции людей. Они способны мотивировать всех вокруг себя, несдержанны, очень экспрессивны и эксцентричны. [1]

Считается, что фигуры, поставленные человеком на первые два места, описывают его тип, а фигура, поставленная на последнее место, означает, что человек себе таким не нравится.

Исследование проводилось в следующем порядке:

1. «20-Я образ»

2. Психогеометрический тест о себе

3. «20-преподаватель»

4. Психогеометрический тест о преподавателе.



2019-07-03 182 Обсуждений (0)
Выводы по первой главе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выводы по первой главе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)