Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Проведение маркетингового анализа включает такие основные этапы: 1.Анализ рынков сбыта продукции. 2.Анализ динамики цен на рынках готовой продукции и ценовой политики предприятия. 3.Анализ системы распределения товаров. 4.Оценка конкурентоспособности продукции. 5.Анализ эффективности маркетинговой деятельности. Содержание первого этапа исследования включает анализ структуры рынков сбыта, определение емкости товарного рынка и доли рынка исследуемого предприятия. Для анализа структуры рынков сбыта необходимо определить количество продукции реализованной предприятием на рынке. Результаты анализа отражаем в табл.1.2.
Таблица 1.2 Рынки сбыта основных видов продукции (оказываемых услуг)
Показатель емкости товарного рынка является одним из основных объектов исследования, поскольку отражает принципиально возможный объем сбыта продукции предприятия. Емкость рынка исчисляется объемом (в физических единицах или стоимостном выражении) товаров (услуг) которые реализуются в течение отчетного года. Для расчета можно использовать такую формулу:
, (1.1)
где V – емкость рынка; P – производство товаров (оказание услуг); О – остатки товарных запасов; I – импорт товаров; Е – экспорт товаров. Доля рынка определяется как отношение объема реализации конкретного товара произведенного исследуемым предприятием к суммарному объему реализации данного товара всеми предприятиями присутствующими на этом рынке. ГП «Северодонецкая ТЭЦ» реализует продукцию на местном рынке. Основными покупателями продукции являютя: 1. Промышленные предприятия (Основной покупатель «Северодонецкое объединение «АЗОТ»); 2. Жилые дома г. Северодонецка; 3. Теплично-парниковые хозяйства и др. Для анализа используются данные таблиц 1.3 – 1.5.
Таблица 1.4
Таблица 1.5
Рис.1.1. Структура реализации продукции
Наглядно на диаграмме рис. 1.1 видим, что основным потребителем тепловой и электрической энергии ГП «Северодонецкая ТЭЦ» являются промышленные предприятия – 79% и жилые дома – 20,3%. Динамика распределения не изменилась и в отчетном году. Ценовая политика предприятия полностью зависит от цены приобретенного сырья, для производства электрической энергии и тепла. Динамика тарифов показывает период, когда изменялись цены на сырье (Рис. 1.2).
Рис. 1.2. Динамика тарифов на произведенную продукцию ГП
Для полного представления о ценах на производимую тепло и электроэнергию на ГП «Северодонецкая ТЭЦ», рассмотрим цены на аналогичных предприятиях Украины (Табл. 1.6).
Таблица 1.6 Уровень цен на продукцию предприятия по сравнению с конкурентами
Т.к. основным потребителем как электрической, так и тепловой является «Северодонецкое объединение «Азот», цена на поставляемое сырье ниже, чем для Лисичанской ТЭП, поэтому имеется разница, поэтому ГП «Северодонецкая ТЭЦ» является конкурентоспособным предприятием на местном рынке.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |