Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экскурсии для туристов в составе сборных групп.



2019-07-03 194 Обсуждений (0)
Экскурсии для туристов в составе сборных групп. 0.00 из 5.00 0 оценок




 Экскурсии в музеи Санкт-Петербурга, длительностью 1,5 – 3 – 5 часов, будут стоить от 300 руб. до 1 тыс. руб .В стоимость входят услуги гида-экскурсовода, входные билеты Водные прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

Стоимость обзорной экскурсии для индивидуальных туристов (продолжительность 1 час) в зависимости от количества человек, соответственно будут стоить от 400 руб. до 4 тыс. руб.)

 Самыми популярными обзорными экскурсиями по городу, являются экскурсии с посещением Петропавловской крепости, Исаакиевского собора, Военно-Морского музея.

Среди экскурсий в музеи, большим спросом пользуются экскурсии в Эрмитаж, Русский музей, Спас-на-Крови, Юсуповский дворец, Экскурсия по Летнему саду с посещением Летнего дворца Петра1.

Большим спросом пользуются экскурсии в загородные дворцы Санкт-Петербурга, такие как: Экскурсия в Пушкин(Царское село): Екатерининский Дворец с Янтарной комнатой, Экскурсия в Павловск: Дворец Павла I + парк, Экскурсия в Петергоф (Петродворец) : фонтаны + один из малых дворцов, Экскурсия в Петергоф (Петродворец) : Большой дворец + фонтаны на Метеоре, Экскурсия в Кронштадт + форт Константин.

Основная проблема въездного экскурсионного туризма в Санкт-Петербурге – это короткий туристический сезон (всего несколько месяцев в году в период «Белых ночей»), которая, во-первых, мешает развитию туристской инфраструктуры города и, во-вторых – инвестиционному процессу. Бренд «Белые ночи», продвигавшийся в советские времена, прочно закрепился в путеводителях и сознании зарубежного туриста. Но Петербург – это крупный европейский центр всесезонного экскурсионного туризма. Культурная жизнь: выставки, интересные мероприятия – проходят, в основном, осенью, зимой и в весеннее время. 100-200 лет назад гости приезжали в Санкт-Петербург специально на Петербургские зимние сезоны.

Политика Администрации Санкт-Петербурга в сфере туризма опирается на устойчивый интерес к городу в России и за рубежом. Городское правительство проводит курс на улучшение качества обслуживания наших гостей, на совершенствование законодательства в сфере туризма.

Пока питерский туризм приносит в бюджет города 10–15%, а мог бы – намного больше.  Как известно, туризм становится бюджетообразующей отраслью для экономики какого-либо города, когда число приезжающих в него за год туристов превышает количество жителей. Если учесть, что население Санкт-Петербурга – 5 миллионов, то среднее число туристов, посещающих наш город в год – это 3 миллиона.  Поддержка малого бизнеса в сфере экскурсионного туризма – это один из приоритетов работы городского правительства. Органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют поддержку развития туризма в Санкт-Петербурге в следующих основных формах:

-принятия нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, регулирующих вопросы туризма в Санкт-Петербурге в пределах предметов ведения Санкт-Петербурга;

-разработки, принятия целевых программ Санкт-Петербурга в сфере туризма в Санкт-Петербурге и реализации их за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и иных источников, не запрещенных действующим законодательством;

-информационного обеспечения сферы туризма в Санкт-Петербурге, в том числе организации распространения информации о туристских ресурсах Санкт-Петербурга;

-привлечения инвестиций в сферу туристской индустрии в Санкт-Петербурге;

-налогового регулирования деятельности в сфере туризма в Санкт-Петербурге.

Главная цель «Программы развития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2006–2010 гг.», утвержденной городским Правительством в октябре 2005 года, – вывести Санкт-Петербург к 2010 году в пятерку наиболее посещаемых городов Европы, а количество иностранных туристов в городе увеличить до 5 миллионов.

Сегментация рынка

Среди экскурсионных фирм может наблюдаться определенная ориентация на тот или иной рыночный сегмент.

По составу участниковразличают экскурсии для взрослых и детей, местных жителей и туристов (иногородних или иностранных), городского населения и сельского, организованных, однородных групп (по заявкам учреждений) и одиночных, незнакомых друг с другом экскурсантов. По другим основаниям можно построить иные классификации. Например, различают экскурсии для учащихся, профессионалов и широкой публики.

В качестве особого контингента, требующего специальных приемов и методов проведения экскурсии, можно указать группы религиозных паломников, детей младшего возраста, инвалидов, престарелых,

Большое место в организации экскурсионного обслуживания местного
населения и туристов занимает проведение и подготовка экскурсий с учетом запросов, интересов, уровня подготовки и других особенностей различных групп населения. Существует несколько видов группировок экскурсантов.

Первый вид группировки. Участники всех экскурсий, проводимых
экскурсионной организацией, подразделяются на определенные группы в
зависимости от отношения этих людей к экскурсии. В этом случае группы отличаются большим или меньшим интересом людей к самой экскурсии. Профессиональные интересы, образование, уровень культурного развития и возраст в этом случае экскурсионным учреждением не учитывается. Этот вид группировки охватывает три основных категории экскурсантов.

В первую категорию входят наиболее любознательные люди, которые хотят знать буквально все о науке, производстве, строительстве, истории,
искусстве, архитектуре.

Это самая массовая группа экскурсантов. В
настоящее время значительная часть экскурсионной работы построена на
обслуживании именно таких экскурсантов. В эту группу входят рабочие,
служащие, студенты, дети, т.е. люди, самые различные по своему роду занятий, культурному уровню, возрасту. Все они сходны в одном – в стремлении получить знания, поэтому их привлекают любые темы экскурсий;

Во вторую категорию участников экскурсий, входят люди, которые имеют широкий круг знаний, проявляют устойчивый интерес к определенной области знаний, например к истории и к искусству. Они ставят перед собой задачу дополнить знания или уточнить свою точку зрения по интересующей их теме или проблеме. Этим объясняется тщательный выбор ими темы предстоящей экскурсии. Работа с такими экскурсантами требует постоянного расширения экскурсионной тематики;

К третьей категории экскурсантов относятся люди, которые стремятся
заполнить свой досуг интересными мероприятиями без четко определенной
цели. Однако в ходе экскурсии в группе, состоящей из таких экскурсантов,
происходит расслоение. Часть участников, заинтересованная объектами
показа и увлеченная рассказом экскурсовода, становится более активной.
Другая часть группы проявляет вежливую заинтересованность, а иногда
вообще не скрывает своего безразличия к содержанию экскурсии. В будущем
значительное число экскурсантов, отнесенных к третьей категории,
пополняют группы первой и второй категорий.

Второй вид группировки. Здесь подразделение экскурсантов на группы
происходит по более сложным признакам:

Первый признак – разделение экскурсантов по возрасту. Создаются
однородные экскурсионные группы с учетом возраста. Экскурсии для разных
возрастных групп отличны друг от друга по способу передвижения,
продолжительности, содержанию, методике преподавания материала;

Второй признак – разделение по роду занятий экскурсантов. Положенный в основу дифференцированного подхода к организации проведения экскурсий, он вдет к созданию отдельных групп из рабочих разных профессий. При проведении экскурсий для таких групп учитывают профессиональные интересы каждой из них;

Третий признак – экскурсионные группы формируются по характеру
общественной деятельности. Уже сейчас многие экскурсионные учреждения
проводят экскурсии для профсоюзных работников;

Четвертый признак – разделение на группы происходит в зависимости от формы учебы экскурсантов, расширения их кругозора. Имеются в виду кружки и семинары;

Пятый признак – экскурсанты, которые отдают часы своего культурного досуга любительским занятиям. Эту группу составляют участники коллективов и кружков художественной самодеятельности, клубов и объединений по интересам – любителей музыки, театра, киноискусства,
книги, туризма, природы, фотографии, различных видов коллекционирования.

Отдельно следует отметить детские экскурсии. Экскурсии для детской аудитории можно разделить на две группы – школьные и внешкольные. Их отличают друг от друга задачи, тематика, методика проведения.

Школьные экскурсии в свою очередь имеют три вида: урочные проводимые в учебное время; внеурочные, проводимые до и после занятий в классе и внеклассные – факультативные. Экскурсии урочные и внеурочные имеют учебный характер, их содержание связано с учебной программой
определенного класса школы. Эти экскурсии ведут педагоги
общеобразовательных школ в соответствии с планом работы по своему
предмету. Цель школьной экскурсии – изучение учебной программы по
конкретному предмету. Внешкольные экскурсии направлены на расширение культурного кругозора детей и подростков, воспитание подростков.

Первоочередная задача, которую предстоит решить для наиболее эффективной работы в этой сфере: учесть то, что люди становятся независимыми, все больше и больше путешествуют, хотят все больше увидеть и узнать.

Иностранные туристы – желанные гости любой страны. В среднем один иностранный тратит от 100 до 200 долларов в день: на сувениры, проживание, экскурсионные программы. И чем дольше он остается в городе, тем больше денег оставляет в нем. Поэтому задача Санкт-Петербурга – не просто привлечение туристов, а увеличение срока их пребывания в городе. Для этого в городе постоянно создаются любопытные эксклюзивные маршруты. Например, вертолетные экскурсии над городом с приземлением в загородных резиденциях русских царей или путешествия на ретро-трамваях. Строятся новые или абсолютно уникальные и удивительные туристские объекты.

Иностранных туристов привлекает возможность безвизового въезда в Россию на 72 часа в составе экскурсионных групп. И в отличие от других портов Балтики, где стоянка круизных лайнеров не превышает 12 часов, в Санкт-Петербурге большинство судов остаются на 2-3 дня. Так, в прошлом году в наш порт зашли 364 пассажирских круизных судна, доставивших более 400 000 туристов. По данным статистического исследования 2008 года, половина посетителей Санкт-Петербурга приезжает с целью туризма (отдыха). Доли бизмнесменов и прибывающих с частным визитом примерно равны и составляют по 25 %. Суммы общих расходов на визит варьировались от 300 до 486000 рублей, средняя сумма составила 24450 рублей, наиболее часто упоминающаяся сумма – 15000 рублей.

В российском потоке, средняя общая сумма расходов составила 13100 рублей. В иностранном потоке, средние расходы равны 38900 рублям.

В среднем иногородние туристы находились в Санкт-Петербурге 5 дней, иностранные -3,5 дней. Основные расходы посетителей пришлись на приобретение товаров (в среднем 19%) и питание (18%). Транспорт и проживание, которые могли бы занимать основное место в расходах, в среднем в структуре расходов занимают лишь 13% и 12% соответственно. На достопримечательности и развлечения туристы в среднем тратили около 9%.



2019-07-03 194 Обсуждений (0)
Экскурсии для туристов в составе сборных групп. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экскурсии для туристов в составе сборных групп.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)