Тенденция развития рынка услуг
В настоящее время актуальность экскурсионного туризма как сферы услуг не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, она также является и ее важным элементом. Для Санкт-Петербургского рынка экскурсионных услуг, стали характерны следующие особенности, которые раньше не наблюдались: -ярко, выраженная сезонность, обусловленная тем, что основным потребителем экскурсионных услуг как внутри страны, так и за ее пределами стали школьники; -сокращение тематики экскурсий; -дефицит квалифицированных экскурсоводов и гидов-переводчиков, способных обеспечить высокое качество экскурсии; -растет число "подпольных" экскурсоводов. Еще одна серьезная проблема в развитии городского экскурсионного туризма – это несоответствие цен на предлагаемые услуги качеству этих услуг. Для успешного развития экскурсионного рынка необходимы также эффективная реклама, организационная и финансовая помощь государства. Развитие экскурсионного туризма, нормирование спроса на экскурсии, как на внутреннем, так и на внешнем рынке невозможно без активного воздействия рекламы. Не маловажным элементом в развитии экскурсионного рынка Санкт-Петербурга является организация методической работы в экскурсионной фирме. Работа строится с учетом нормативного и стратегического планирования экскурсионной деятельности на основе годового плана. Формы работы отдела различны: семинары, лекции, конференции, учебные и показательные экскурсии, занятия методических секций экскурсоводов, заседания методического совета, обмен опытом. Для обеспечения высокого уровня обслуживания экскурсанта необходима научная система, объединяющая все составляющие профессиональной экскурсионной деятельности. Небольшие фирмы, выполняющие в настоящее время значительные объемы туристско-экскурсионного обслуживания населения, не могут позволить себе не только методического одела, но даже штатного методиста, контролирующего качество экскурсионного обслуживания. Зачастую, они даже не содержат у себя в штате экскурсоводов. Одним из путей выхода из сложившейся ситуации и обеспечения качества экскурсионного обслуживания стала аккредитация экскурсоводов и гидов-переводчиков. В целом аккредитация позволяет определиться с имеющимся на настоящее время положением с кадрами, узнать не только количество реально работающих гидов, но и многие важные подробности: их образовательный уровень, стаж работы, степень занятости, направление их интересов и др. Наличие такой информации позволяет создать банк данных, обеспечивающих удовлетворение запросов руководителей существующих и вновь создаваемых фирм о специалистах, способных квалифицированно провести ту или иную необходимую им экскурсию. Но главное, для чего необходима система аккредитации - это, обеспечение качества экскурсионных услуг. Также большой проблемой, для развития экскурсионного туризма Санкт-Петербурга, является общее состояние города. Следует учесть, что сегмент гостей, готовых мириться с очевидными недостатками города постоянно уменьшается в относительных величинах, и предпочтение смещаются в более обустроенные центры туризма восточной Европы. Основной вывод, который напрашивается - город несомненно обладает уникальной возможностью значительно приумножить свою экскурсионно-туристскую индустрию за счет уникальных культурных и исторических памятников доставшихся нам от предков. Но для того, чтобы этот фактор сработал, необходимо привести всю городскую (и не только городскую, но и областную) инфраструктуру в соответствие с современными потребностями. Экскурсионно-туристская инфраструктура развивается в ответ на огромный спрос в области туризма в последние годы. История, культура, искусство - являются важнейшей составляющей привлекательности Санкт-Петербурга в области экскурсионного туризма, одного из наиболее перспективных направлений экономического и культурного развития города, так как этот вид туризма находится на пересечении сферы бизнеса и гуманитарной сферы. На сегодняшний день именно культура становится одним из главных факторов развития города, важнейшим стратегическим ресурсом развития науки, образования и туризма. Памятники культуры и события культурной жизни, являются основной составляющей маркетинга экскурсионных услуг, фактором инвестиционной политики, важнейшую роль в которой играет формирование и продвижение привлекательного образа города. В результате анализа было определено, что основными барьерами для успешного развития туризма на сегодняшний день являются: -недостаточная маркетинговая поддержка Санкт-Петербурга и, как следствие, низкий уровень осведомленности туристов о городе и его экскурсионных возможностях; -существующий уровень развития инфраструктуры Санкт-Петербурга и, как следствие, несоответствие цены качеству поездки. К основным возможностям повышения доходов экскурсионных фирм Санкт-Петербурга относятся: -увеличение срока пребывания иностранных туристов; -стимулирование иностранных туристов к повторным поездкам за счет расширения мотивации поездки; -увеличение общего числа туристов за счет снижения сезонности.
Заключение
Подводя итоги, следует отметить, что экскурсионная инфраструктура развивается в ответ на огромный спрос в области познавательного туризма в последние годы. История, культура, искусство - являются важнейшей составляющей привлекательности Санкт-Петербурга. А экскурсионные услуги становятся одним из наиболее перспективных направлений экономического и культурного развития города. Большое место в организации экскурсионного обслуживания местного В Санкт-Петербурге существует большой выбор туристических фирм, занимающихся экскурсиями. А значит и огромная конкуренция. Несмотря на то, что город является одним из наиболее посещаемых туристических центров Европы, и обладает возможностью значительно приумножить свою экскурсионную индустрию за счет уникальных культурных и исторических памятников доставшихся нам от предков.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |