Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации



2019-07-03 258 Обсуждений (0)
Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация и методика аудиторской деятельности в России формируются на основе опыта, сложившегося в мировой практи­ке. До недавнего времени из-за отсутствия четкого правового ре­гулирования аудиторской деятельности она отождествлялась в об­щественном сознании с ведомственными видами контроля финан­сово-хозяйственной деятельности, что усложняло становление рыночных отношений в стране. Поэтому в законодательном по­рядке должны быть определены принципиальные границы госу­дарственного регулирования и саморегулирования аудиторской де­ятельностью. Естественно, что государственное регулирование будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти, обладающими сетью региональных отделений и рабочим аппаратом. Учет мнения профессионалов в процессе осуществле­ния мер государственного регулирования может обеспечиваться экспертным советом на федеральном уровне, обладающим правом «вето» на решение федерального органа. В соответствии с приня­той концепцией нормативного регулирования аудита в России по­строена трехуровневая система его регламентации.

Верхним уровнем является Федеральный закон «Об аудитор­ской деятельности». Закон «Об аудиторской деятельности» от­носится к основным законодательным актам, регламентирующим хозяйственное право в России. Это закон прямого действия, оп­ределяющий, в частности, место аудита в финансово-хозяйственной деятельности как ее необходимого и равноправного элемен­ты. Для России это особенно важно, так как исторически государственный контроль превалировал в стране над другими вида­ми контроля.

Второй уровень системы нормативного регулирования пред­ставлен правилами (стандартами) аудиторской деятельности:

• федеральные — обязательные для всех участников аудитор­ской деятельности;

• стандарты, принятые профессиональными аудиторскими объединениями и являющиеся обязательными для их чле­нов. Они не могут понижать требования федеральных пра­вил (стандартов).

Основное назначение документов этого уровня состоит в ус­тановлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, и прежде всего арбитражем.

Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно; стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых и других служб, проверяющих законность деятельности организа­ций, а также учитываться в арбитражном процессе.

В последние годы идет интенсивная разработка и принятие правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Разработка аудиторских правил (стандартов) до принятия ФЗ «Об аудиторской деятельности» осуществлялась под руководством Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Россий­ской Федерации. Комиссией совместно с ЦАЛАК Министерства финансов и Центрального банка созданы рабочие группы по под­готовке проектов правил (стандартов) аудиторской деятельнос­ти. В группы вошли крупные российские ученые в области бух­галтерского учета и аудита, а также практикующие аудиторы. В связи с требованиями норм ФЗ «Об аудиторской деятельнос­ти» федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

Перечень необходимых правил (стандартов) в России опре­делен в соответствии с рекомендациями Комитета международ­ной аудиторской практики Международной федерации бухгал­теров. Предусмотрено к разработке более 30 стандартов, кото­рые подразделяются на три группы:

• общие правила (стандарты);

• правила (стандарты) проведения аудиторской проверки;

• правила (стандарты) составления отчета.

Принята примерная структура всех стандартов. Она включа­ет разделы: общие положения; основные понятия; сущность стан­дарта; практические приложения.

Из планируемых к разработке стандартов были разработа­ны и одобрены Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 38 правил (стандартов) ауди­та, которые использовались в аудиторской деятельности, что позволило повысить качество аудиторских проверок.

Эти правила (стандарты) содержат основные принципы про­ведения аудиторской проверки и составления аудиторского зак­лючения. С их помощью аудиторы могли выбрать как необходи­мые масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесо­образную методику. Стандарты аудита определяют также кри­терии, с помощью которых можно оценить качество результатов аудиторской проверки.

Приведем перечень этих правил (стандартов):

1. Письмо-обязательство аудиторской организации о согла­сии на проведение аудита (25.12.1996 г.).

2. Планирование аудита (25.12.1996 г.).

3. Аудиторские доказательства (25.12.1996 г.).

4. Использование работы эксперта (25.12.1996 г.).

5. Аудиторская выборка (25.12.1996 г.).

6. Документирование аудита (25.12.1996 г.).

7. Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерс­кой отчетности (25.12.1996 г.).

8. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внут­реннего контроля в ходе аудита (25.12.1996 г.).

9. Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представ­ления бухгалтерской отчетности (25.1-2.1996 г.).

10. Письменная информация аудитора руководству эконо­мического субъекта по результатам проведения аудита (25.12.1996 г.).

11. Порядок составления аудиторского заключения о бухгал­терской отчетности (09.02.1996 г.).

12. Аналитические процедуры (22.01.1996 г.).

13. Существенность и аудиторский риск (22.01.1998 г.).

14. Образование аудитора (22.01.1998 г.).

15. Внутрифирменный контроль качества аудита (15.07.1998 г.).

16. Разъяснения, представляемые руководством проверяемо­го экономического субъекта (15.07.1998 г.).

17. Проверка соблюдения нормативных актов при проведе­нии аудита (15.07.1998 г.).

18. Применимость допущения непрерывности деятельности (15.07.1998 г.).

19. Первичный аудит начальных и сравнительных показате­лей бухгалтерской отчетности (15.07.1998 г.).

20. Учет операций со связанными сторонами в ходе аудита (18.03.1999 г.).

21. Общение с руководством экономического субъекта (18.03.1999 г.).

22. Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требова­ния, предъявляемые к ним (18.03.1999 г.).

23. Понимание деятельности экономического субъекта (27.04.1999 г.).

24. Изучение и использование работы внутреннего аудита (27.04.1999 г.).

25. Использование работы другой аудиторской организации (27.04.1999 г.).

26. Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгал­терской отчетности (20.08.1999 г.).

27. Аудит в условиях компьютерной обработки данных (22.01.1998 г.).

28. Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете (20.08.1999 г.).

29. Проверка прогнозной финансовой информации (20.08.1999 г.).

30. Прочая информация в документах, содержащих проауди-рованную бухгалтерскую отчетность (20.08.1999 г.).

31. Права и обязанности аудиторских организаций и прове­ряемых экономических субъектов (20.08.1999 г.).

32. Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям (20.08.1999 г.).

33. Порядок заключения договора на оказание аудиторских услуг (20.08.1999 г.).

34. Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторской организации (20.08.1999 г.).

35. Проведение аудита с помощью компьютеров (11.07.2000 г.).

36. Оценка риска и внутрихозяйственный контроль. Харак­теристика и учет среды компьютерной и информационной сис­тем (11.07.2000 г.).

37. Особенности аудита малых экономических субъектов (11.07.2000 г.).

38. Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по нало­говым вопросам. Общение с налоговыми органами (11.07.2000 г.).

В соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности» Прави­тельство РФ утвердило новые федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (от 23 сентября 2002 г. № 696):

1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгал­терской) отчетности.

2. Документирование аудита.

3. Планирование аудита.

4. Существенность в аудите.

5. Аудиторские доказательства.

6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Основное содержание принятых правил (стандартов) ауди­торской деятельности рассмотрено в предыдущей и последующих главах данной работы.

Документы третьего уровня, регулирующие аудиторскую де­ятельность, носят вспомогательный характер, и основная их цель — помощь в технической реализации требований правил (стандартов), в разработке прогрессивных приемов и рациональ­ных способов организации аудиторской деятельности. Эти доку­менты разрабатываются в каждой аудиторской организации и индивидуальным аудитором самостоятельно и призваны обеспе­чить единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторс­кой организации. К ним относятся правила (стандарты) ауди­торских организаций и индивидуальных аудиторов.(1-3, 4, 9, 15-17, 22)



2019-07-03 258 Обсуждений (0)
Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)