Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация системы бухгалтерского учета на предприятии



2019-07-03 270 Обсуждений (0)
Организация системы бухгалтерского учета на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Предприятие ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов. При обработке первичных документов применять журнально-ордерную форму учета, журнал-главная книга. Для отражения хозяйственной операции в бухгалтерском учете предприятия применяются типовые унифицированные формы. Налоговый учет ведется согласно ст. 314 НК РФ в аналитических регистрах, предназначенных для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах.

ООО «ОКБ по теплогенераторам» является организацией с централизованным учетом, учетный аппарат сосредоточен в бухгалтерии, где ведется весь синтетический и аналитический учет на основе первичных и сводных документов, поступающих от подотчетных лиц. Отдел бухгалтерии состоит из 6 человек, включая кассира и главного бухгалтера. Начислением заработной платы занимается бухгалтер по расчетам, также он ведет расчет удержаний с работников и определяет суммы отчислений в пенсионный фонд и налог на доходы физических лиц.

Бухгалтер по учету готовой продукции ведет учет готовой продукции в ценах и на складе и ее реализацию покупателям и заказчикам, определяет эффективность производства и реализации. Бухгалтер материального стола следит за поступлением материалов необходимых для производства продукции в организации и их расходование по цехам в количественном и денежном выражении. Составляет журнал–ордер № 6, где отражаются суммы поступивших материалов и их оплата. Учет расчетов с подотчетными лицами ведет отдельный бухгалтер. Он следит за тем, чтобы сумма выданная подотчет была использована по назначению и имелись подтверждающие документы, в том числе талоны на бензин для водителей автомашин. Осуществлением безналичных расчетов занимается финансист путем предоставления в банк платежных поручений или платежных требований. Составляет сводную ведомость по банку за каждый месяц с указанием полученных сумм от покупателей продукции и сумм, уплаченных поставщиками и подрядчиками, а также в бюджетные и внебюджетные фонды по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер – основное юридическое лицо в организации; особое внимание он обращает на выполнение следующих функций:

- осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности, а также контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации;

- возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы; разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения хозяйственных операций; соблюдению технологий обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

- обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в целом и в подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применением современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

- обеспечивает формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах, разработку и осуществление мероприятий по укреплению финансовой дисциплины.

Главный бухгалтер назначается на должность (освобождается от должности) руководителем организации и подчиняется непосредственно ему. В своей работе руководствуется нормативными документами, а также несет ответственность за соблюдение содержащихся в них единых правовых и методических принципов ведения бухгалтерского учета. Он также несет ответственность за формирование учетной политики, обеспечивает контроль за ее исполнением, за движением активов, формированием доходов и расходов и выполнением обязательств и отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственной оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов организации. Главный бухгалтер совместно с руководителем организации подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные и финансовые обязательства и хозяйственные договора. Без подписи главного бухгалтера указанные документы не действительны и к исполнению не принимаются. С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц.

На предприятии имеется шесть компьютеров. По два в расчетном отделе и в отделе сбыта, один в кассе и в бухгалтерии предприятия. При ведении учета и подготовки отчетности осуществление операций с применением вычислительной техники значительно облегчает работу сотрудников организации. Хотя наличие в бухгалтерии всего одного компьютера заставляет большую часть работы выполнять вручную, что трудоемко и затрудняет работу отдела. На имеющемся компьютере установлены: программа для распечатки платежных поручений «Бизнес Пак 6» и программа для ввода документов налоговой и бухгалтерской отчетности и передачи данных в налоговые органы «Налогоплательщики ЮЛ», также для печати сводной ведомости по банку используется программа «Бухгалтерская система ALGOsoft». Планируется в текущем году приобрести еще компьютер для главного бухгалтера, что связано с автоматизированной обработкой документов бухгалтерской отчетности в налоговых органах и органах статистического наблюдения.

На очередной учетный год в организации ООО «ОКБ по теплогенераторам» разрабатывается учетная политика, в которой должны быть определены правила и порядок учета заготовления и приобретения материальных ценностей и их оценку, учет затрат на производство и калькулирования себестоимость продукции, ее оценки и реализации и др.

Учетная политика – совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учет в организации должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. Под эффективностью в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверности и полезности для широкого круга заинтересованных пользователей. К вопросу учетной политики относится также разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Правильно разработанная учетная политика, учитывающая условия и возможности ведения хозяйственной деятельности, должна обеспечить:

- полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

- большую готовность к бухгалтерскому учету расходов и пассивов, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;

- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и их экономического содержания фактов и условий хозяйствования;

- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета;

- рациональное и экономическое ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом учреждения соответствующего организационно-распорядительного документа. Учетная политика ООО «ОКБ по теплогенераторам» формируется главным бухгалтером и учреждается руководителем организации. При этом утверждаются:

1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета.

2. Формы первичных учетных документов. В соответствии с действующими документами организация может применять формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом РФ.

3. Методы оценки активов и обязательств. Эти методы определены в положениях по учету имущества и обязательств организации: ПБУ-3, ПБУ-5, ПБУ-6, ПБУ-14, Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

4. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств. В соответствии со статьей 12 Закона РФ «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка;

5. Правила документооборота и технологии обработки учетной информации. Под документооборотом понимают движение первичных документов в бухгалтерском учете, а именно создание или получение документов от других организаций, принятие к учету, обработку, передачу в архив.

6. Порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Изменение учетной политики может производится в случаях:

- изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухучету;

- разработка организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;

- существенного изменения условий деятельности, которое может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности, иными причинами.

После утверждения учетной политики руководителем организации она приобретает статус юридического документа. Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности, отражающей нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации и результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Предприятие ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета предприятия. Рабочий план счетов бухгалтерского учета разрабатывается на предприятии на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Министерством финансов РФ. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях. Организация финансового бухгалтерского учета слагается из ряда элементов:

1. Системы документирования операции при помощи соответствующих форм первичного учета;

2. Документооборота в сочетании с графиком выполнения учетных работ;

3. Плана счетов, составляющих из бухгалтерских счетов для отражения хозяйственных операций;

4. Применяемой формы бухгалтерского учета;

5. Организационной структуры учетного процесса и распределение служебных обязанностей в бухгалтерии;

6. Организации хранения бухгалтерской документации и реестров.

 



2019-07-03 270 Обсуждений (0)
Организация системы бухгалтерского учета на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация системы бухгалтерского учета на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)