Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список использованных источников



2019-07-03 215 Обсуждений (0)
Список использованных источников 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Закон РК «Об образовании»

2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников. Обнинск, 1993

3. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М., 1994

4. Бондаренко С. М. Учите детей сравнивать. М., 1999

5. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. Самара, 1998

6. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. М., 1997

7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. М., 1998

8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1993

9. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1983. - Т.5; Т.3

10. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. М.,1999

11. Дефектология: Словарь-справочник / Под ред. Б.П.Пузанова. М., 1996

12. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М., 1999

13. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. М., 1995

14. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М., 1998

15. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М., 1998.

16. Лебединская К.С. Особенности эмоционально-волевой регуляции при умственной отсталости. М., 1989

17. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания умственно отсталых детей // Дефектология. - 1994. - №3

18. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с нарушениями интеллекта. М., 1999

19. Немов Р.С. Психология. В трех книгах. М., 2002

20. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М., 1996

21. Особенности развития и воспитания детей с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л.П. Носковой. М., 1984

22. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. М., 2000

23. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. М., 1999

24. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / Сост. А.Д.Виноградова. М., 1985

25. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1999.- Гл.2.

26. Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. М., 1985

27. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / под ред. С.Ю.Циркина. СПб., 1999

28. Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М., 2001

29. Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 1984

30. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1995

31. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М., 1997

32. Цикото Г.В. Об интеллектуальном развитии детей-имбецилов// Дефектология. – 1999. – № 10

33. Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Данилова Л.А., Смирнова И.А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. СПб., 1995

34. Юдилевич Я.Г. Учет индивидуальных особенностей олигофренов-имбецилов в коррекционно-воспитательной работе // Дефектология. – 1983. – № 3


Приложение А

 

Тест Когана

 

Цель – исследование схематического мышления.

Стимульный материал: таблица с разными геометрическими фигурами и образцами разных цветов, отдельные карточки с теми же фигурами разных цветов.

Тест проводится в два этапа.

Инструкция 1: Разложи карточки по цвету или по форме.

Инструкция 2: Посмотри на таблицу и разложи карточки так, чтобы каждая попала в свою клеточку.

Обработка результатов: выполнение задания ниже 30% результата соответствует низкому уровню развития схематического мышления, что может свидетельствовать о наличии умеренной умственной отсталости.

 


Приложение Б

Методика «Обобщение понятий»

 

Цель – исследование логичности мышления.

Стимульный материал: набор близких понятий.

Детям дается задание на обобщение – предлагается «назвать одним словом» 10 рядов конкретных понятий:

Шкафы, кровати, стулья.

Футболки, брюки, куртки.

Сапоги, туфли, тапочки.

Васильки, ландыши, розы.

Дубы, ёлки, берёзы.

Вороны, голуби, утки.

Смородина, малина, клубника.

Картошка, морковь, помидоры.

Яблоки, груши, мандарины.

Моряки, лётчики, артиллеристы.

Обработка результатов: выполнение задания ниже 30% результата соответствует низкому уровню развития логичности мышления, что может свидетельствовать о наличии умственной отсталости.

 


Приложение В

Методика «Классификация»

 

Цель – исследование логичности мышления.

Стимульный материал: набор16 карточек с изображением животных, мебели, фруктов и овощей.

Инструкция:разложи картинки на четыре группы. В каждой группе картинки должны подходить друг к другу так, чтобы их можно было назвать «одним словом».

Обработка результатов: выполнение задания ниже 30% результата соответствует низкому уровню развития логичности мышления, что может свидетельствовать о наличии умственной отсталости.

 


Приложение Г

Диагностика «Сравнение»

 

Цель – исследование логичности мышления

Стимульный материал: пять пар слов.

Инструкция: сравни слова, чем они похожи и различаются.

Бабочки – ласточки.

Яблони – берёзы.

Лисы – собаки.

Цветы – деревья.

Рыбы – птицы.

Обработка результатов: выполнение задания ниже 30% результата соответствует низкому уровню развития логичности мышления, что может свидетельствовать о наличии умственной отсталости.

 


Приложение Д



2019-07-03 215 Обсуждений (0)
Список использованных источников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список использованных источников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)