Теоретические основы автоматизации электронных предприятий
Исследование и разработка методов автоматизации управления электронным предприятием
Введение
Жизнь современного человека не возможно себе представить без повсеместно распространяющихся информационных технологий. Интернет – стал обязательным атрибутом каждого бизнеса и каждое предприятие стремится получить всевозможные выгоды от его применения. Некоторые переходят на новый вид рынка – информационный рынок. Об этих предприятиях и пойдет речь в этой работе, а именно – об электронных предприятиях. Актуальность избранной темы обусловлена следующими обстоятельствами: · во-первых, быстрая смена устаревших технологий более современными требует своевременной разработки новых эффективных методов управления; · во-вторых, применяющийся в мировой практике инструментарий управления электронным предприятием от зарубежных разработчиков не учитывают специфики российского электронного бизнеса, а российские разработки часто не имеют научного обоснования и на практике показывают малую эффективность; · в-третьих, в научной и учебной литературе отсутствует систематизация методов управления электронным предприятием. Исследование сущности организации деятельности электронного предприятия интересно уже тем, что в современной литературе (как зарубежной, так и отечественной) формулировки данного понятия и описания принципов организации данной деятельности практически не найти. Но и в имеющихся источниках информация по данному вопросу имеет различное толкование. Поэтому для понимания указанной проблемы, вначале целесообразно наиболее комплексно сформулировать и конкретизировать термин «электронное предприятие». Собственно исследованием данного вопроса занимается ряд отечественных и зарубежных авторов, среди которых в первую очередь следует назвать Л.Д. Реймана, А.В. Волокиткина, А.П. Маношкина (модели организации электронного бизнеса, методы управления взаимоотношениями с потребителями); д.э.н., профессора И.Т. Балабанова, к.э.н. А.А. Кантаровича, Д. Эймора (методологические основы построения систем электронной коммерции, оценка эффективности их функционирования); А.В. Петюшкина (основы и персонификация баннерной рекламы); И.В. Успенского; К. Пэйтеля, М.П. Мак-Картни (Интернет-маркетинг); Дмитриев О.Н.; Саркисян А.С.; Парамонов Ф.И. На основе данных авторами определений предлагается следующая формулировка данного термина. Электронное предприятие (ЭП) – это децентрализованная сетевая организация (бизнес-структура), в которой взаимосвязи с поставщиками и заказчиками и все внутренние процессы реализованы в электронной форме на основе современной сетевой инфраструктуры и Интернет-технологий, что позволяет данной организации с максимальной оперативностью реагировать на меняющиеся условия рынка, в результате чего создаются предпосылки для роста эффективности ее деятельности. Данное определение наиболее комплексно формулирует сущность термина «электронное предприятие», хотя, естественно, и не является совершенным, но дает возможность понять организационные принципы электронного предприятия (это важно, так как организационные принципы напрямую влияют на управление ЭП и его автоматизацию): Принцип организации взаимосвязей: все основные организационные процессы реализуются в электронной форме. Принцип использования единого информационного пространства: основные бизнес-процессы выполняются в электронных сетях, охватывающих всю организацию и связывающих её с другими организациями (поставщиками, заказчиками). Принцип территориальной распределенности: использование современной сетевой инфраструктуры и Интернет-технологий для взаимодействия между участниками бизнес-процессов. Принцип электронного управления ключевыми ресурсами и компетенциями: интеллектуальная собственность, материальные, финансовые и человеческие ресурсы управляются электронным способом. Принцип независимости исполнителей проекта: нет четкой привязанности к конкретному исполнителю; руководитель проекта, может выбрать любого, не задействованного в ином проекте, исполнителя. Принцип владельца инициативы продукта: существование только одного руководителя – владельца инициативы продукта, которым может быть как конкретное лицо, так и целый коллектив. В данном случае, идеальной формой организации производства на ЭП является такая форма, когда владельцем инициативы продукта является конечный потребитель. Перечисленные принципы в практической деятельности предоставляют электронному предприятию определенные преимущества перед традиционными организационными формами. Целью выпускного квалификационного проекта является исследование и разработка методов автоматизации управления электронным предприятием. Объектом исследования выступает электронное предприятие. Предметом исследования являются методы автоматизации управления электронным предприятием. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие научные задачи: · исследовать типологию электронных предприятий, принципы создания и функционирования электронного предприятия; · смоделировать деятельность электронного предприятия; · анализировать методы автоматизации управления электронным предприятием. Методологической основой исследования является диалектический метод познания и системный подход. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы, как обобщение фактов и событий деятельности электронных предприятий, анализ и синтез, методы группировки и последующей классификации, сравнения. Практическая значимость результатов данной работы заключается в повышении эффективности функционирования электронного предприятия за счет использования научно-обоснованных методов автоматизации управления, а также в развитии отечественной экономики за счет проработанного в исследовании материала. Теоретическая значимость выражается в готовой работе обобщающей и синтезирующей разнородные данные в области повышения методов управления электронным предприятием. Структура выпускного квалификационного проекта включает введение, три главы, заключение, список сокращений, литературу и приложения.
Теоретические основы автоматизации электронных предприятий
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |