Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности функционирования и архитектуры электронного предприятия



2019-07-03 304 Обсуждений (0)
Особенности функционирования и архитектуры электронного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для начала необходимо разобраться в архитектуре современного электронного предприятия. Организации и структуры основных элементов его информационной системы, имеющих принципиальное значение для функционирования системы в целом.

Проектирование системной архитектуры предполагает разделение системы на наиболее крупные составные части и принятие конструктивных решений, которые после их принятия с трудом поддаются изменению.

Статический срез системной архитектуры на определённый момент времени включает:

· архитектуру приложений – функциональный и компонентный состав информационной системы;

· архитектуру данных – способы взаимодействия систем и хранения данных;

· архитектуру оборудования – используемые технические средства / решения.

Другими аспектами системной архитектуры являются:

· способы и планы миграции от текущего состояния архитектуры к целевому;

· способы передачи реализаций между средами;

· стоимость решения, включая капитальные и операционные расходы.

Всегда существует более одного способа описания архитектуры. Степень важности каждого из этих способов меняется в продолжение жизненного цикла.

В системной архитектуре следует выделять следующие слои:

· Фронт-офис (Front-Office);

· Мидл-офис (Middle-office);

· Бэк-офис (Back-office);

· Учет (Accounting);

· Информационное хранилище (DWH);

· Отчетность (Reporting).

Рассмотрим данные слои в бизнес-архитектуре. Фронт-офис – совокупность бизнес-процессов, процедур, нормативных документов (регламентов), справочников, печатных форм, органанизационно-штатных подразделений, обеспечивающих со стороны предприятия взаимодействие с клиентом (в том числе внутренним):

· получение и ввод для последующей обработки первичных документов,

· печать и предоставление клиенту информации и документов,

· рассылка клиентам информационных сообщений,

· обзвон клиентов,

· прием входящих телефонных звонков клиентов,

· прием запросов и предоставление информации.

Примеры подразделений фронт-офиса:

· Call-центр,

· подразделение операционного обслуживания,

· касса (отдельные бизнес-процессы).

Также под фронт-офис совокупность информационных систем, включая базы данных и справочники, направленных на автоматизацию бизнес-процессов взаимодействия с клиентом (в том числе внутренним):

· получение и ввод для последующей обработки первичных документов,

· печать и предоставление клиенту информации и документов,

· рассылка клиентам информационных сообщений,

· обзвон клиентов,

· прием входящих телефонных звонков клиентов,

· прием запросов и предоставление информации.

Примеры информационных систем фронт-офиса:

· Интернет-банк,

· информационная система Call-центра,

· система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) (большая часть бизнес-процессов).

Бэк-офис в бизнес-архитектуре представлен совокупностью бизнес-процессов, процедур, нормативных документов (регламентов), справочников, печатных форм, организационно-штатных подразделений, реализующих журнальный (регистровый) учет операций, совершенных клиентом.

Как правило, регистровый учет представляет собой журнал операций клиентов, не связан с бухгалтерскими счетами, не является двухсторонним.

Примеры подразделений бэк-офиса:

· подразделение розничного кредитования.

В современной системной архитектуре крупных корпоративных информационных систем данный класс систем представлен недостаточно широко. К данному классу относится большинство систем учета финансов для личного использования.

К понятию мидл-офиса относят бизнес-процессы, процедуры, нормативные документы (регламенты), справочники, печатные формы, органанизационно-штатные подразделения, обеспечивающие подготовку и принятие решений.

Примеры подразделений мидл-офиса:

· подразделение проверки заемщиков в службе безопасности,

· подразделение управления рисками.

Также отдельно выделяют информационные подразделения в структуре предприятия, которые действуют по вышеописанному принципу, данные систему играют образующую роль на предприятии примерами подобных систем могут служить:

· система ведения позиционного учета,

· система проверки заемщика в бюро кредитных историй,

· система расчета скорингового балла по кредитной заявке.

Учёт в бизнес-архитектуре одно из важных направлений в рамках автоматизации процессов, так как изначально при появлении компьютеров первая их функция это как раз ускорение расчетов. Учет состоит из следующих ключевых категорий: бизнес-процессы, процедуры, нормативные документы (регламенты), справочники, печатные формы, органанизационно-штатные подразделения, бизнес-процессы, реализующие ведение бухгалтерского учета и отчетности по РПБУ и Международным Стандартам Финансовой Отчетности, ведение баланса предприятия.

На данном уровне часто реализован также налоговый учет. Формирование проводок бухгалтерского учета происходит на основании журнала операций бэк-офиса путем разнесения операций в соответствии со справочником контировок.

Примеры учетных подразделений является всем известная бухгалтерия.

Совокупность информационных систем, включая базы данных и справочники, реализующих ведение бухгалтерского учета и отчетности по РПБУ и МСФО, ведение баланса предприятия.

Информационное хранилище на современном предприятии это прежде всего интеллектуальная составляющая, которая представляет собой совокупность информационных систем, включая баз данных и справочников, реализующих функциональность по описанию метаданных, по сбору, очистке, обогащению, консолидации первичной информации из транзакционных систем, а также по построению витрин данных.

По хранилищам данных обычно собирается следующая информация: среднее количество записей в каждом хранилище данных, количество чтений, добавлений, изменений и удалений записей по каждому из процессов, включающих перечисленные действия. Проектировщик баз данных может использовать эту статистику для нескольких целей – например, решить вопрос, какой ключ считать первичным, сортировать ли хранилище и по какому ключу, решить, нужно ли завести дополнительную таблицу с целью обеспечения скорости доступа и т.д. Более того, к этой информации потребуется обратиться и при выборе подходящей СУБД, которая сможет обеспечить необходимую частоту и / или гибкость доступа к данным

Отчётность представлена совокупностью информационных систем, включая базы данных и справочники, автоматизирующих построение отчётности на основе данных из информационного хранилища.

Примеры систем отчётности:

· система управленческой отчётности,

· система аналитической отчётности,

· система ключевых показателей эффективности подразделений предприятия,

· система формирования показателей для расчёта скорингового балла по кредитной заявке.

Все это является неотъемлемой частью современного предприятия, которое перешло в новую по отношению к предприятиям XX века. Оно стало электронным, или как говорит Бил Гейтс: «Перешло на электронные рельсы».

Вот это и есть самое главное изменение в деловой окружающей среде – сама природа организации и управления. Появились новые возможности для в данном направлении. Некоторые фирмы начали пользоваться преимуществом этих новых возможностей.

Традиционная деловая фирма была и все еще является иерархическим, централизованным, структурным построением специалистов, что естественно при установленном наборе стандартной эксплуатационной техники, чтобы производить серийно изделие (или обслуживание). Новый стиль деловой фирмы сглажен (менее иерархический), децентрализован, имеется гибкое распределение управляющих, которые полагаются на почти мгновенную информацию, чтобы поставлять массовые изделия и услуги, однозначно подходящие для определенных рынков или клиентов. Этот новый стиль организации еще нетвердо укрепился – он все еще развивается. Однако направление ясно, и это новое направление было бы невозможным без информационных технологий.

Традиционная группа управления действовала и все еще работает на формальных планах, твердом разделении труда, формальных правилах и поддерживает порядок, чтобы гарантировать обычное функционирование фирмы. Новый менеджер ориентирован на неформальные обязательства и сети, чтобы установить цели (вместо формального планирования), гибкое расположение групп и личностей, образующих целевые команды, ориентацию на клиента, чтобы достигнуть координации среди служащих, и обращение к профессионализму и знанию, чтобы гарантировать непрерывное развитие фирмы. Именно информационные технологии, делают возможным этот стиль управления.

Информационные технологии вызывают изменения в организации, которые делают фирму даже более зависимой, чем в прошлом, от знания, изучения и принятия решений индивидуально служащими.



2019-07-03 304 Обсуждений (0)
Особенности функционирования и архитектуры электронного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности функционирования и архитектуры электронного предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)