Определение усилия запрессовки
В соединении деталей с натягом сила запрессовки растет пропорционально ходу в связи с ростом площади контакта сопрягаемых деталей. Сила выпрессовки в момент трогания существенно больше, чем при движении, так как коэффициент трения покоя больше коэффициента трения движения. По мере схода ступицы с вала сила выпрессовки уменьшается (Рис.17). Необходимое усилие запрессовки определяется по формуле: F = f q· π· d· l, (30)
где f - коэффициент трения при запрессовке, который на 15... 20% выше, чем при выпоессовке: f =(1,15…1,20)f . Рис.17 Схема запрессовки и выпрессовки деталей
Определение температуры нагрева
Для сборки с помощью нагрева охватывающей или охлаждения охватываемой детали необходимую разность температур деталей определяют по формуле:
t = , (31)
где δ - наибольший измеряемый натяг посадки, мкм; Δ - минимально необходимый зазор для удобства сборки, мкм; принимаемой обычно равным зазору посадки ; а- коэффициент линейного расширения, а= ; t- температура, С°; для стали а = 12 · 10 ; для чугуна а = 10,5 · 10 ; для бронзы а = 17 · 10 ; для латуни а = 18 · 10 ; для алюм. сплавов а = 23 · 10 ; d- номинальный посадочный диаметр, мм. Температура нагрева должна быть выше температуры низкого отпуска. Заключение
В результате выполнения курсовой работы нами проанализирована литература по теме исследования; выделены виды заклепочных соединений; проанализированы виды и методы клепки; произведен расчет заклепок на перерезывание; рассмотрены виды заклепочных швов; выявлены основные критерии работоспособности деталей машин; охарактеризованы пути повышения надежности деталей машин на стадии проектирования; произведен расчет заклепочных швов; выделены основные формулы расчета заклепочных швов на прочность; произведен расчет деталей с натягом; определены прочности соединений; определены усилия запрессовки; определена температура нагрева. В результате выполнения курсовой работы нами получены следующие результаты: 1. Проанализировав литературные источники, нами выделено следующее определение заклепочного соединения: заклепочное соединение - неразъемное соединение деталей при помощи заклепок. 2. Различают заклепочные соединения с полукруглой головкой, потайной, полупотайной, цилиндрической, конической и конической с подголовками. 3. Заклепочные соединения разделяются на: прочные соединения, используемые преимущественно в металлических конструкциях машин и строительных сооружениях; плотно-прочные соединения, используемые в котлах, работающих под давлением; плотные заклепочные соединения (в котлах низкого давления). 4. Достоинствами заклепочных соединений по сравнению со сварными являются: большая стабильность и лучшая контролируемость качества; меньшее повреждение деталей при разъеме. 5. Недостатками заклепочных соединений являются: большой расход металла; трудоемкость работ и большая стоимость; менее удобные конструктивные формы в связи с необходимостью наложения одного листа на другой или применения специальных накладок. 6. Различают два вида клёпки – с двусторонним подходом, когда имеется свободный доступ к замыкающей, так и закладной головке, и с односторонним подходом, когда доступ к замыкающей головке невозможен.7. Различают два метода клёпки: прямой, когда удары молотком наносятся по стержню со стороны вновь образуемой замыкающей головки; обратный, когда удары молотком наносят по закладной головке. Этот метод применяется при затруднённом доступе к замыкающей головке. 8. Заклепочные швы делятся на три вида: прочный шов, плотный шов, прочноплотный шов. Таким образом, цель курсовой работы, заключающаяся в рассмотрении особенностей заклепочных соединений, типов заклепок, заклепочных швов, произведении расчета прочных швов при осевом нагружении соединяемых элементов достигнута, все задачи выполнены. Список литературы
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах, - М.: Машиностроение. 1999. – 532 с. 2. Батурин А.Г., Ицкович Г.М., Панич Б.Б., Чяернин И.М. Детали машин. Изд. 6-е – М.: «Машиностроение», 1971. 3. Грызлов А.А., Костромин Ф.П., Чесноков В.А. Детали машин. – М., изд ВВИА им. Н.Е. Жуковского, 1960. 4. Гузенков П.Г. Детали машин: Учеб. для студ. высш. техн. учеб. заведений.- 5-е изд., перераб. - М.: Высш. шк., 1991. - 383 с. 5. Детали машин: Атлас конструкций: Учеб. пособие для вузов: В 2 ч. – М.: Машиностроение. 1992. – 352 с. 6. Детали машин. Атлас / Под ред. Д.Н. Решетова. – М., 1979. 7. Детали машин. Расчет и конструирование/ Справочник под редакцией Н. С. Ачеркана, т. 1, 2, 3. -М.: Машиностроение, I960. 8. Детали машин. Сборник материалов по расчету и конструированию под ред. Н.С. Ачеркана, кн. 1., М., Машгиз, 1953. 9. Дмитриев В. Л. Детали машин. - Л.: Судостроение, 1970. 10. Добровольский В.А., Заблонский К.И., Мак С.Л., Радчик А.С., Эрмех Л.Б. Детали машин. – Москва – Киев, Машигиз, 1962. 11. Дунаев П.Ф., Леликов О.П.Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высшая школа, 2001. 12. Зиновьев В.А., Пришедбко Н.А., Вильниц С.А. Детали машин. – М.. Высшая школа, 1964 13. Иванов М.Н. Детали машин. – М.. Высшая школа, 1991 14. Иванов М.Н. Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей вузов/М.Н. Иванов, В.А. Финогенов – 8-е изд., испр. – М.: Высш. Шк., 2003. – 408 с. 15. Иоселевич Г.Б. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1988. 16. Ицкович Г.М., Чернавский С.А., Киселев В.А., Боков К.Н., Бонч-Осмоловский М.А. Сборник задач и примеров расчета по курсу деталей машин. – М., Машиностроение, 1965 17. Крагельский И. В. Трение и износ. - М.: Машиностроение, 1968. 18. Кудрявцев В. П. Детали машин. - Л.: Машиностроение, 1980. 19. Куклин Н.Г, Куклина Г.С. Детали машин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1988. - 366 с. 20. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин. – М., Высшая школа. 1984 21. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /С.А.Чернавский, К.Н.Бокова, И.М.Чернин и др. - 2-е изд., перераб и доп. -М.: Машиностроение, 1988.-416 с. 22. Леликов О.П. Основы расчета и проектирования деталей и узлов машин. Конспект лекций по курсу "Детали машин". - М.: Машиностроение, 2001. 23. Павлов Я.М. Детали машин. – М. – Л Машгиз, 1960 24. Поляков В.С., Кудрявцев В.Н. и др. Детали машин. – М., Машгиз, 1953. 25. Решетов Д. Н. Детали машин. - М.: Машгиз, 1989. 26. Решетов Д. Н. Работоспособность и надежность деталей машин, - М.: Высшая школа, 1974. 27. Серенсен С. В., Когаев В. П., Шнейдерович Р. М. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность. - М.: Машиностроение, 1975. 28. Спицын Н. А., Машнев М. М. и др. Опоры осей и валов машин и приборов. - М.: Машиностроение, 1970. 29. Шелофаст В.В. Основы проектирования машин. -М.:Изд-во АПМ, 2000. Приложение 1
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1611)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |