Методика оценки на уроке.
1. Критерии оценки работы учащихся разрабатываются учителем (возможно, вместе с учениками) заранее и объявляются последним до или в начале урока. 2. Оцениваться могут все ученики или только некоторые из них ( это зависит от активности на уроке, целей урока, специфики выбранной нетрадиционной формы). 3. критерии оценки могут быть различны при разных видах работы, формах учебной работы. 4. Групповая работа оценивается по-разному: может оцениваться каждый член группы, работа всей группы, (учащиеся получают одинаковые оценки) или же на группу «выделяется» определенное число «5», «4», «3», и ученики сами «распределяют» их между собой (обсуждение в группах). 5. Итоговая оценка обычно складывается из оценки за работу на подготовительном этапе (если таковая проводилась) и оценки, «заработанной» непосредственно на уроке. 6. Выставляют оценку: - учитель; - учитель и капитан (при групповой работе); - сами учащиеся (при индивидуальной форме работы, когда учащиеся анализируют выступления одноклассников; или при групповой работе – после обсуждения работы каждого члена группы). 7. Когда выставлять оценку? Возможны варианты: - по ходу урока (например, после доклада учащегося); - в конце урока (если оценивается устная работа); - после урока (в случае, когда необходимо оценить письменную работу). 8. Критерии оценки устных выступлений и письменных работ различны. Скажем, при устном ответе обязательно оценивается речь, логика, умение формулировать проблему и др., а при письменном ответе основное внимание обращается на правильность решения и оформление задачи.
Таблица 4. Оценивания содержания учебной деятельности
Анализ Заключительным этапом проведения нетрадиционного урока является его анализ. Анализ – это оценка прошедшего урока, ответы на вопросы: что получилось, а что нет; в чем причины неудач, оценка всей проделанной работы; взгляд «назад», помогающий делать выводы на будущее необходимо обратить внимание на следующие важные моменты: 1. Проводить анализ урока можно в разных формах: устно «солнышко», т.е. когда учащиеся садятся кругом и поочередно высказывают свои впечатления, пожелания, замечания и т. д.; устно выборочно (например, один из членов группы высказывает мнение группы о прошедшем уроке); письменно (например, в форме анкетирования). 2. Анализ урока можно проводить сразу после урока («по горячим следам»), либо некоторое время спустя (через несколько дней или через месяц), чтобы проверить: что осталось в памяти); при желании можно проводить двойной анализ (в разное время). 3. Анализ нетрадиционного урока должен происходить как на уровне класса, так и на педагогическом уровне, для чего на урок могут быть приглашены другие учителя. Заключение Подготовка любой формы урока требует от педагога больших затрат сил и времени, поскольку он выступает в роли организатора. Поэтому прежде чем браться за подобную работу следует взвесить собственные силы и оценить возможности. Для успешной подготовки урока и его проведения учитель должен обладать рядом личностных качеств и соответствовать некоторым требованиям, основными из которых являются: * хорошее знание предмета и методики; * творческий подход к работе, изобретательность; * осознанное отношение к использованию различных форм урока в учебном процессе; * учет собственного характера и темперамента. Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся. Как правило, они посвящены какой-то конкретной теме, и для ее раскрытия уже нужно обладать определенным набором знаний, фундаментом, на котором базируется личностное восприятие и понимание изучаемой проблемы. Отметим, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету и учебе. При разработке интегрированных уроков целесообразно объединять усилия разных учителей – предметников. [21] Л итератур а 1. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие / В.Г. Асеев. – Иркутск: ИГПИ, 1989 - 215с. 2. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы // Психологическое обозрение.¾ 1996 ¾ № 2(3) - 13 c. 3. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа.¾ 1998.¾ № 4. – 56 c. 4. Бабинский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983 - 185c. 5. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. М., 1997 – 90 c. 6. Выготский Л.С. “Мышление и речь” - М: Лабиринт 1996 - 67 с. 7. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания в школе. М.,2000 - 72 c. 8. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю. Основы профессионального мастерства. М., 2001 - 98 c. 9. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии. 1995 N 2 - 55 c. 10.Григорьев В.М.. Роль игры в оформлении личности школьника. // Советская педагогика. №9, 1982 - 78 c. 11.Губанова О.В. Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках // Начальная школа.¾ 1997.¾ № 6 – 98 c. 12.Гурьянова М.П. Школа и социальная педагогика. Пособие для педагогов. – Мн.: Амалфея, 2000 – 448с 13.Зак А.З. “Развитие умственных способностей младших школьников” - М: Просвещение 1994 - 77 c. 14.В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин. Воспитание дисциплинированности у подростков, М., 1960 - 183 c. 15.Кульневич С., Лакоценина Т. Нетрадиционные уроки в начальной школе учитель 2004 – 245 c. 16.Лецких Л.А. Развивающий канон в системе Эльконина-Давыдова-Репкина//Начальная школа.¾ 1997.¾ № 3. 17.Макарьев И.И. Если ваш ребенок – левша. С. – Пб., 1995 - 212 c. 18.Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Издательство БГПУ им. акад. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 2000 – 235с. 19.Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Т.С. Назарова // Педагогика. – 1997. – № 3 – 23c. 20.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. – М.: Просвещение: Владос, 1994 - 12 c. 21.Николаева Л.С., Лесных Л.И. Использование нетрадиционных форм занятий. // Специалист. №2, 1992 – 221 c. 22.Осухова Н.Г. Инновации в обучении: метафоры и модели. М., 1997 – 53 c. 23.Панкратова Н.В. Развитие речи младших школьников в играх и игровых упражнениях // Начальная школа.¾ 1997.¾ № 3. 24.Подласый И.П. Педагогика Учебник М., 2006 – 324c. 25.Программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обучение. М.: Просвещение, 2007 - 15 c. 26.Прохоров А.О. Взаимодействие психических состояний учителя и школьника в процессе урока // Вопросы психологии. 1990 N 6 27.Рознев Н.Е. Методика преподавания технологии М., 1990г 28.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998г.- c. 167-215. 29.Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. № 1 2003 г. – c. 143 - 215. 30.Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М.: 1985,т.2. - 67 c. 31.Фрадкина Ф.И. Психологический анализ и их роль в учении школьников. // Советская педагогика. №4, 1953 –c. 43 – 245.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |