Анализ широты и полноты ассортимента сотовых (мобильных) телефонов в г.Зеленогорске
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Структура ассортимента – характеризуется удельной долей каждого вида и наименования товара в общем наборе. Инструментом, регулирующим ассортимент товаров, служит ассортиментный перечень. Его назначение контролировать полноту и стабильность ассортимента. Под стабильностью ассортимента понимают бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем. Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты. Действительная широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта — широта, принятая за основу для сравнения. Коэффициент широты - соотношение фактической и базовой широты ассортимента.
Таблица 14 - Анализ широты ассортиментасотовых (мобильных) телефонов в г.Зеленогорске, в разрезе предприятий торговли
Во всех исследованных предприятиях присутствуют пять наименований сотовых (мобильных) телефонов. Это количество было принято за базовую широту ассортимента. Наиболее высокая широта выявлена в торговой точке МТС – 10 наименований, самая низкая в магазине расположенном в ТД «Экспресс» - 4. По мнению покупателей широта ассортимента сотовых (мобильных) телефонов является достаточно высокой. Каково же отношение потребителя к широте ассортимента? С одной стороны, чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. С другой стороны, при сверхвысокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара. Поэтому широта не может служит единственным показателем рациональности ассортимента. Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия товаров в торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен. Коэффициент полноты – соотношение фактической и базовой полноты ассортимента.
Таблица 15 - Анализ полноты ассортиментасотовых (мобильных) телефонов в г.Зеленогорске, в разрезе предприятий торговли
При анализе полноты ассортимента сотовых (мобильных) телефонов в разрезе предприятий торговли отклонение колеблется от 0,5 до 1,0 разновидностей, выявленная динамика положительная.
Таблица 16 - Анализ полноты ассортимента сотовых (мобильных) телефонов в г.Зеленогорске, в разрезе производителей
Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами. Вместе с тем увеличение полноты ассортимента требует от работников торговли знания общности и различий потребительских свойств товаров разных видов, разновидностей и наименований, чтобы информировать о них потребителей. Доведение такой информации до продавца является обязанностью изготовителя и/или поставщика. Следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителя, поэтому полнота должна быть рациональной. При анализе полноты ассортимента сотовых (мобильных) телефонов в разрезе производителей выявлена отрицательная динамика: отклонение колеблется от 0,5 до 3,5 разновидностей. Устойчивость ассортимента – определяют степенью изменения показателей широты, полноты, глубины и структуры за исследуемые периоды времени, т.е. способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости - соотношение количества товаров, пользующихся устойчивым спросом и фактической полноты. При анализе устойчивости ассортимента (табл.17), выявлено что устойчивый ассортимент на сотовые (мобильные) телефоны в г.Зеленогорске держится практически на все марки, которые были выявлены в ходе исследования, коэффициент устойчивости которых равен 1,0; кроме марок Samsung (0,80) и Vertu (0,75). Продавцы часто стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.
Таблица 17 - Анализ устойчивости ассортимента сотовых (мобильных) телефонов в г.Зеленогорске, в разрезе производителей
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |