Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состояние рынка мобильных телефонов



2019-07-03 217 Обсуждений (0)
Состояние рынка мобильных телефонов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Российский рынок сотовой связи динамично развивается, оставаясь одним из наиболее инвестиционно привлекательных сегментов телекоммуникационного рынка страны. Россияне охотно раскупают мобильные телефоны. Многие меняют телефон на новый, доля реплейсмента в продажах составляет 74%. Для многих мобильный телефон становится не просто средством связи, а показателем определенного статуса. Поэтому при смене телефона люди, как правило, приобретают более дорогую и функциональную модель, поэтому растет средняя розничная цена. На долю «большой четверки» - Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Motorola – пришлось до 85,0% общего объема продаж мобильных телефонов. Говорить о полном насыщении отечественного рынка мобильных телефонов пока еще рано, так проводя аналогию между европейским рынком и российским рынком, можно отметить более высокий уровень потребителей телефонов на душу населения за рубежом. После окончания 2008 года производители мобильных телефонов подсчитали количество проданных ими устройств. Результаты подсчетов оказались интересными, например компания LG заняла третье место в рейтинге (табл.1).

 

Таблица 1 – Итоги продаж мобильных телефонов в 2008 году

 

LG в 2008 реализовала сто миллионов мобильных телефонов, чего было достаточно, чтобы опередить в рейтинге наиболее популярных производителей такие компании, как Motorola и Sony Ericsson. Справедливости ради стоит отметить, что разрыв между третьим, четвертым и пятым местом совсем небольшой. Компания Motorola в 2008 году продала 99,9 миллионов телефонов, а компании Sony Ericsson - 99,6 миллионов. Несложно догадаться, что второе место в рейтинге принадлежит южнокорейской компании Samsung, которая продала 200 миллионов мобильных телефонов.

Лидером по-прежнему является компания Nokia. Она значительно опережает конкурентов с показателем 470 миллионов устройств. Лучшие продажи в розничных сетях, сбалансированная линейка и удачная рыночная ситуация сделали компанию Nokia фаворитом. Высокий результат Nokia обеспечен сильными позициями по фактору наличия в продаже. Следует отметить и высокий результат Nokia по фактору широты позиционирования модельного ряда в различных целевых сегментах рынка. Однако на рынке смартфонов Nokia начинает терять свои позиции, хотя мировой рынок смартфонов в 2008 году продолжил свой рост. За четвертый квартал 2008 года глобальный рынок смартфонов вырос на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Всего было продано 38,1 миллиона «умных» устройств и их доля составила 12% от общего числа проданных в 2008 мобильных телефонов.

Свое положение улучшили и такие компании, как RIM, Apple и Samsung, а вот положение Nokia ухудшилось. Она по-прежнему занимает первое место, но уже не с 50,9%, как это было в конце 2007 года, а всего лишь с 40,8%. Компания RIM благодаря удачным моделям смартфонов Blackberry за год увеличила свою долю до 19,5% с 10,9%. Неплохой рост продемонстрировала и компания Apple. В 2007 году на ее долю приходилось 5,2% глобального рынка смартфонов, а в 2008 году — 10,7%. Тайваньская компания HTC и южнокорейская компании Samsung продали около 1,6 миллиона смартфонов каждая, что позволило им занять 4,3% и 4,2% рынка соответственно. Однако под воздействием мирового экономического кризиса продажи мобильных телефонов в 2009 году уже сократились на 1,9% по сравнению с этим периодом 2008 года. В последний раз рынок переживал подобное в 2001 году, когда продажи трубок упали на 2,3%. Затем на протяжении 7 лет данный сегмент демонстрировал высокие темпы роста (не ниже 10%), в первую очередь, за счет развивающихся рынков. Но теперь рост неуклонно замедляется. У потребителей остается меньше свободных средств и больше вариантов их распределения, и они могут пока не спешить с покупкой нового телефона, пока старый работает нормально. Но, по мнению специалистов, не все сегменты рынка мобильных телефонов ощутят спад. Так, сектор смартфонов, как ожидается, вырастет на 8,9%. А после 2009 года смартфоны будут значительно опережать по темпам роста все остальные сегменты рынка мобильников. Снижение цен, наблюдаемое за последние кварталы, также повышает привлекательность смартфонов в глазах покупателей: приближаясь в цене к обычным телефонам, они выигрывают по функциональности. Еще одна тенденция рынка - постепенно все больше стирается грань между наиболее совершенными моделями и смартфонами и, соответственно, между самартфонами и КПК. Это тенденция будущего, к этому идет рынок. Наибольшую популярность эта категория телефонов найдет у бизнес-пользователей. Имиджевый сегмент остается практически без изменений: меняется только мода на форм-фактор. Если раньше основным форм-фактором имиджевых моделей была «раскладушка», сейчас - слайдер, а также оригинальные механизмы открытия.

Основная тенденция рынка в настоящее время - смещение спроса от покупателей первых телефонов к опытным пользователям, приобретающим новый телефон на замену старому. Как следствие, происходит повышение средней стоимости продаваемого телефона и его технической оснащенности. При этом возрастает квалификация покупателей. Соответственно, это стимулирует спрос на телефоны, оснащенные последними мультимедийными функциями, хорошим цветным дисплеем, качественной полифонией, возможностью загрузки игр, мелодий. Все более значимым становится наличие в телефоне фотокамеры.

Все вышеприведенные тенденции на российском и мировом рынке мобильных телефонов в полной мере относятся и к рынку г.Зеленогорска.



2019-07-03 217 Обсуждений (0)
Состояние рынка мобильных телефонов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состояние рынка мобильных телефонов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)