Факторы, давшие толчок к развитию хохломской росписи
КУРСОВАЯ РАБОТА (проект)
Тема: Изготовление комплекта украшений «Эклектика» в технике художественная роспись по дереву. Выполнила студентка 3 курса группы ДПИ- 116 Зубарева Дарья Сергеевна Проверила руководитель курсовой работы: Якимова Анна Михайловна Оценка ______(_________) Допустить к защите «__»___ 2019г.
Тольятти, 2019г.
ЗАДАНИЕ На курсовую работу по дисциплине/МДК МДК 01.01 Художественное проектирование изделий ДП и НИ. МДК 02.01 Технология исполнения изделия ДП и НИ. Студенту(ке): Зубаревой Дарье Сергеевне Группы ДПИ-116, 3 курса Специальность СПО 54.02.02 Декоративно прикладное искусство и народные промыслы.
ТЕМА: Изготовление комплекта украшений «Эклектика» в технике художественная роспись по дереву.
Исходные данные: Приобретение практического опыта по созданию самостоятельной творческой работы на основе полученных знаний традиционных и современных орнаментальных направлений ДПИ и НП.
Разрабатываемые вопросы (содержание): Факторы создания декоративной композиции: форма, масштабность, декоративность (орнаментальное решение), предназначение.
Дата выдачи задания на курсовую работу «___»_____________ 20___г. Срок выполнения работы «___»_____________ 20___г. Руководитель работы___________/__________________/
Задание рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» Протокол №______ «___» ___________20__г. Председатель ПЦК __ Радченко Т.И.__/И.О. Фамилия/ Содержание
Введение Декоративно-прикладное искусство – отрасль искусства, берущая свое начало в народных художественных традициях. Одним из его направлений является изготовление украшений, которые не только привносили гармонию и эстетику в жизнь людей, но и играли роль оберегов, показывали мастерство владелицы, так как зачастую изготавливались самостоятельно. Роспись по дереву — это один из важнейших видов декоративно-прикладного искусства в России, традиционно богатой древесиной. Издавна украшение различных деревянных изделий цветной росписью высоко ценилось, а в каждом доме непременно было несколько расписных предметов: прялки, кухонная утварь, сундуки. В наши дни интерес к росписи возрождается, многие носят украшения из дерева, камня, пластика, украшенные росписью, изделия ручной работы приобретают все большую ценность в противовес обилию машинных типовых образцов. Цели и задачи Основной целью данной курсовой работы является самостоятельное проектирование и создание авторского художественного и гармоничного изделия на тему по выбору или предложенную самим автором в технике росписи по дереву. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: · Узнать историю развития хохломской росписи; · Освоить технику марморирования · Углубить знания по технологии создания декоративных изделий; · Выбрать наиболее подходящую тему для изделия;
· Максимально использовать выбранные техники в отражении темы; · Воспитывать аккуратность и внимательность к работе; Историография Факторы, давшие толчок к развитию хохломской росписи Производство хохломской посуды долгое время сдерживалось дороговизной привозимого олова. Обеспечить оловом мастеров мог только очень состоятельный заказчик. В Заволжье такими заказчиками оказались монастыри. Так, села Хохлома, Скоробогатово и около 80 селений по рекам Узоле и Керженцу работали на Троице-Сергиев монастырь. Из документов монастыря видно, что крестьяне этих сел вызывались для работы в мастерских Лавры, где могли познакомиться с производством праздничных чаш и ковшей. Не случайно, что именно хохломские и скоробогатовские села и деревни стали родиной оригинальной росписи посуды, так похожей на драгоценную. Обилие леса, близость Волги — главной торговой артерии Заволжья — также способствовало развитию промысла: груженные «щепным» товаром. суда направлялись в Городец, Нижний Новгород, Макарьев, славившиеся своими ярмарками, а оттуда — в Саратовскую и Астраханскую губернии. Через прикаспийские степи хохломская посуда доставлялась в Среднюю Азию, Персию, Индию. Англичане, немцы, французы охотно скупали заволжскую продукцию в Архангельске, куда она доставлялась через Сибирь. Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии), где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома». Существует и легендарное объяснение появления хохломской росписи. Был замечательный иконописец Андрей Лоскут. Бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха Никона, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу. Прознал про это патриарх Никон и отправил за непокорным иконописцем солдат. Отказался подчиниться Андрей, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. Искрами изошёл, рассыпался Андрей. С той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски хохломы.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |